Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Пользователям Instagram разрешили скачивать все данные из аккаунтов 09:39, Технологии и медиа Экс-директора «Гоголь-центра» Малобродского переведут под домашний арест 09:34, Политика В Техасе задержали подозреваемого в ранении трех человек стрелка 09:28, Общество При пожаре на нефтяной скважине в Индонезии погибли 10 человек 09:19, Общество Открытие новых магазинов оказалось менее эффективным для ретейлеров 09:09, Бизнес ФАС уличил «Транснефть» и дочку «Камаза» в сговоре при закупке запчастей 09:01  Полиция в Китае изъяла 600 использовавшихся для майнинга компьютеров 08:57, Технологии и медиа Сбербанк и ВТБ забраковали схемы передачи капитала в оборонный банк 08:43, Финансы «Роснефть» сократит производство бензина на Дальнем Востоке 08:33, Бизнес В Свердловской области опрокинулся рейсовый автобус 08:21, Общество Эффект от прививок населения в Татарстане превысил 22 млн рублей 08:16  Сенаторы в США потребовали от банков раскрыть связи с окружением Путина 08:11, Политика Российские суды вынесли один оправдательный приговор на 446 обвинительных 08:05, Общество Дефицит бюджета Пенсионного фонда в 2018 году увеличится в 2,4 раза 07:56, Экономика Арестованное в ОАЭ российское судно «Кристал Ист» подало сигнал бедствия 07:51, Общество Число работающих на двух ставках учителей выросло в два раза 07:00, Общество В мэрии Москвы заявили о запрете алкоголя накануне матчей ЧМ-2018 06:40, Общество Картину Модильяни выставили на аукцион с рекордной стартовой ценой 06:26, Бизнес Генпрокуратура России направила Лондону запрос по «делу Глушкова» 05:56, Политика Государственный ужин в честь визита Макрона в Белом доме. Фоторепортаж 05:47, Фотогалерея  В США при стрельбе пострадали двое полицейских 05:08, Общество Саудовская Аравия призвала Катар отправить войска в Сирию 04:52, Политика Сенат США назначил генерала Накасоне на пост главы АНБ 04:28, Политика Разработчик рассказал о планах поднять в небо новый Ту-22МЗМ в августе 03:40, Бизнес Вице-президент «Роснефти» Елена Завалеева вошла в правление компании 03:37, Бизнес СМИ узнали об интересе агрохолдинга семьи Ткачева к активу экс-главы ПСБ 03:11, Бизнес Росгвардия наградила спасшего детей при нападении на школу ученика 02:46, Общество В совет директоров крупнейшего автодилера вернется его основатель 01:44, Бизнес
Татарстанские "Пятерочки" переименуют в "Чак-чак" и "Нашу марку"
Татарстан, 07 авг 2014, 11:10
0
Татарстанские "Пятерочки" переименуют в "Чак-чак" и "Нашу марку"
Многолетний конфликт между продуктовыми сетями "Пятерочка" и "Пятерочка плюс" в Татарстане завершается в пользу владельца второй, X5 Retail Group. Местный же игрок - "Ак барс торг", владеющий порядка 140 магазинами, переименовывает их в "Чак-чак" и "Наша марка". По мнению экспертов на казанском рынке ритейла, поскольку "Пятерочки" работают в основном в формате "магазины у дома", то сильного оттока покупателей у них не будет, а выбор национального колорита для бренда в Татарстане вполне оправдан.
Фото: vk.com

Многолетний конфликт между продуктовыми сетями "Пятерочка" и "Пятерочка плюс" в Татарстане завершается в пользу владельца второй, X5 Retail Group. Местный игрок - "Ак барс торг", владеющий порядка 140 магазинами, переименовывает их в "Чак-чак" и "Наша марка". По словам экспертов на казанском рынке ритейла, "Пятерочки" работают в основном в формате "магазины у дома", так что сильного оттока покупателей у них не будет, а выбор национального колорита для бренда в Татарстане вполне оправдан.

Все магазины бренда "Пятерочка", принадлежащей татарстанскому ООО "Ак барс регион" (принадлежит холдингу "Ак барс"), будут переименованы в "Чак-чак" и "Наша марка". Об этом РБК-Татарстан рассказали два источника в "Ак барс регионе". Первые магазины уже открылись: 20 июня супермаркет на Декабристов, 85 поменял вывеску на "Чак-чак", еще ранее - в феврале, "Наша марка" заработала на Мамадышском тракте,10.

Сейчас у компании, согласно информации по объявлению на avito.ru (сайт самой компании временно заблокирован - РБК-Татарстан), порядка 140 продуктовых супермаркетов по Татарстану, из которых порядка 80 - в Казани. В основном это магазины формата "у дома", многие расположены на первых этажах жилых домов, площадью от 350 до 1500 кв. м.

Франшизу на открытие продуктовых магазинов под брендом "Пятерочка" ООО "Ак барс торг" (под этим юрлицом изначально развивалась сеть) выкупил у федеральной сети X5 Retail Group еще в 2004 году. Между тем, спустя пять лет правообладатель бренда решил самостоятельно развивать "Пятерочку" в республике и открыл магазины под вывеской "Пятерочка плюс", практически не отличимой от исходной. Татарстанский ритейлер, в свою очередь, подал на это жалобу в антимонопольную службу, которая в 2009 году признала X5 Retail Group виновным в недобросовестной конкуренции. Ведомство сделало вывод, что товарные знаки «Пятерочка» и «Пятерочка плюс» сходны до степени смешения, что «вводит в заблуждение потребителей и контрагентов».

В 2014 году договор франшизы на правообладание брендом "Пятерочка" у "Ак барс торга" заканчивается. В компании нам отказались комментировать, собираются ли его продлевать. В X5 Retail Group, между тем, утверждают, что не против продолжить сотрудничество с татарстанской сетью. "Учитывая масштаб бизнеса «Ак барс торга», мы готовы продолжать партнерство в той или иной форме, обсуждать различные совместные проекты", - сказал РБК-Татарстан начальник управления по связям с общественностью X5 Владимир Русанов.

Казанский эксперт по ритейлу, владелец торгового комплекса XL Леонид Рахимов констатирует, что ребрендинг магазинов «Ак барс региона» больше похож на вынужденную меру в условиях конфликта с X5, чем на маркетинговый ход. При этом «Ак барс региону» придется серьезно потратиться. «Если просто вывеску менять, то может 300 тыс. руб. на магазин, а если по-серьезному (расходы на рекламу, ремонт в магазинах, изменение ассортимента товаров и поставщиков), то в несколько миллионов рублей», - оценивает он возможные вложения.

Рахимов отмечает, что у «магазинов у дома» после ребрендинга рисков потерять клиентов практически нет. «Надо было бы очень сильно постараться (чтобы отпугнуть клиентов)», - говорит он и отмечает, что ритейлеры должны подбирать ассортимент продуктов и спецпредложения в расчёте на постоянных клиентов.

Упор на татарстанский колорит в названии новых брендов вместо «Пятерочки» он считает оправданным. «Рынок стремится всегда к разнообразию предложений, поэтому любые варианты хороши, в том числе и региональные», - считает эксперт.

Елена Иванова, Дина Валиуллина

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.