Лента новостей
Все новости Татарстан
Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 18:46, РБК и Toyo Мамаев рассказал об иконостасе в своей камере в СИЗО 18:43, Общество 15 часов на одном заряде: компактный ноутбук для долгих поездок 18:43, РБК и Lenovo Bank of America запатентовал систему хранения криптовалют 18:40, Крипто Золотая миля: самые дорогие улицы мира 18:37, Фотогалерея  Столешников переулок опустился в рейтинге самых дорогих улиц мира 18:36, Бизнес Роскомнадзор предложил Google подписать антипиратский меморандум 18:35, Технологии и медиа Фонд Сбербанка и экс-глава Disney вложились в стартап по анализу эмоций 18:30, Бизнес Сотрудники ФСБ пришли с обысками в петербургский «Горэлектротранс» 18:21, Общество Как завести горизонтальные связи на бизнес-мероприятиях 18:21, РБК и Открытие Всемирный конгресс ингушского народа обратился в КС по делу о границе 18:19, Политика Крупнейшая экономика Европы показала рекордное с 2013 года падение 18:18, Экономика Абэ пообещал заключить договор с Россией на основе доверия Путину 18:04, Политика Росреестр остановил сервис выписок о владельцах квартир из-за DDoS-атаки 17:55, Бизнес 5 модных трендов этой осени 17:54, РБК Pink и KUPIVIP.RU В матче против Германии ворота сборной России будет защищать Андрей Лунев 17:54, Спорт ЦИК ДНР объявила Пушилина избранным главой республики 17:49, Политика Майнить Ethereum стало не выгодно: Susquehanna представила новый отчет 17:46, Крипто В УПЦ опровергли информацию о расколе из-за встречи с Порошенко 17:42, Политика В США начали проверку Boeing после катастрофы в Индонезии 17:41, Общество Минфин оспорил решение английского суда по долгу Украины на $3 млрд 17:37, Экономика «Газпром» допустил срыв сроков установки 300 тыс. счетчиков 17:31, Бизнес Командная работа: семиместный минивэн для бизнеса на колесах 17:30, РБК и Volkswagen Против учителя возбудили дело после удара школьника о парту 17:26, Общество Онкология и обманутые дольщики: полпред ПФО назвал проблемы Татарстана 17:22  В Киеве прошли акции протеста из-за отсутствия отопления 17:18, Общество КамАЗ изменил график работы в ноябре из-за сокращения заказов 17:07, Бизнес Технический успех: почему взлет России в Doing Business не помог бизнесу 16:48, Мнение
Татарстанские "Пятерочки" переименуют в "Чак-чак" и "Нашу марку"
Татарстан, 07 авг 2014, 11:10
0
Татарстанские "Пятерочки" переименуют в "Чак-чак" и "Нашу марку"
Многолетний конфликт между продуктовыми сетями "Пятерочка" и "Пятерочка плюс" в Татарстане завершается в пользу владельца второй, X5 Retail Group. Местный же игрок - "Ак барс торг", владеющий порядка 140 магазинами, переименовывает их в "Чак-чак" и "Наша марка". По мнению экспертов на казанском рынке ритейла, поскольку "Пятерочки" работают в основном в формате "магазины у дома", то сильного оттока покупателей у них не будет, а выбор национального колорита для бренда в Татарстане вполне оправдан.
Фото: vk.com

Многолетний конфликт между продуктовыми сетями "Пятерочка" и "Пятерочка плюс" в Татарстане завершается в пользу владельца второй, X5 Retail Group. Местный игрок - "Ак барс торг", владеющий порядка 140 магазинами, переименовывает их в "Чак-чак" и "Наша марка". По словам экспертов на казанском рынке ритейла, "Пятерочки" работают в основном в формате "магазины у дома", так что сильного оттока покупателей у них не будет, а выбор национального колорита для бренда в Татарстане вполне оправдан.

Все магазины бренда "Пятерочка", принадлежащей татарстанскому ООО "Ак барс регион" (принадлежит холдингу "Ак барс"), будут переименованы в "Чак-чак" и "Наша марка". Об этом РБК-Татарстан рассказали два источника в "Ак барс регионе". Первые магазины уже открылись: 20 июня супермаркет на Декабристов, 85 поменял вывеску на "Чак-чак", еще ранее - в феврале, "Наша марка" заработала на Мамадышском тракте,10.

Сейчас у компании, согласно информации по объявлению на avito.ru (сайт самой компании временно заблокирован - РБК-Татарстан), порядка 140 продуктовых супермаркетов по Татарстану, из которых порядка 80 - в Казани. В основном это магазины формата "у дома", многие расположены на первых этажах жилых домов, площадью от 350 до 1500 кв. м.

Франшизу на открытие продуктовых магазинов под брендом "Пятерочка" ООО "Ак барс торг" (под этим юрлицом изначально развивалась сеть) выкупил у федеральной сети X5 Retail Group еще в 2004 году. Между тем, спустя пять лет правообладатель бренда решил самостоятельно развивать "Пятерочку" в республике и открыл магазины под вывеской "Пятерочка плюс", практически не отличимой от исходной. Татарстанский ритейлер, в свою очередь, подал на это жалобу в антимонопольную службу, которая в 2009 году признала X5 Retail Group виновным в недобросовестной конкуренции. Ведомство сделало вывод, что товарные знаки «Пятерочка» и «Пятерочка плюс» сходны до степени смешения, что «вводит в заблуждение потребителей и контрагентов».

В 2014 году договор франшизы на правообладание брендом "Пятерочка" у "Ак барс торга" заканчивается. В компании нам отказались комментировать, собираются ли его продлевать. В X5 Retail Group, между тем, утверждают, что не против продолжить сотрудничество с татарстанской сетью. "Учитывая масштаб бизнеса «Ак барс торга», мы готовы продолжать партнерство в той или иной форме, обсуждать различные совместные проекты", - сказал РБК-Татарстан начальник управления по связям с общественностью X5 Владимир Русанов.

Казанский эксперт по ритейлу, владелец торгового комплекса XL Леонид Рахимов констатирует, что ребрендинг магазинов «Ак барс региона» больше похож на вынужденную меру в условиях конфликта с X5, чем на маркетинговый ход. При этом «Ак барс региону» придется серьезно потратиться. «Если просто вывеску менять, то может 300 тыс. руб. на магазин, а если по-серьезному (расходы на рекламу, ремонт в магазинах, изменение ассортимента товаров и поставщиков), то в несколько миллионов рублей», - оценивает он возможные вложения.

Рахимов отмечает, что у «магазинов у дома» после ребрендинга рисков потерять клиентов практически нет. «Надо было бы очень сильно постараться (чтобы отпугнуть клиентов)», - говорит он и отмечает, что ритейлеры должны подбирать ассортимент продуктов и спецпредложения в расчёте на постоянных клиентов.

Упор на татарстанский колорит в названии новых брендов вместо «Пятерочки» он считает оправданным. «Рынок стремится всегда к разнообразию предложений, поэтому любые варианты хороши, в том числе и региональные», - считает эксперт.

Елена Иванова, Дина Валиуллина

Магазин исследований: аналитика по теме "FMCG"