Лента новостей
Все новости Татарстан
Советник Трампа назвал день встречи с Патрушевым 22:19, Политика «МЮ» впервые за три года пропустил в премьер-лиге три гола в первом тайме 22:07, Спорт В Брюсселе Femen провело акцию против условий содержания детей мигрантов 21:29, Политика Руцкой сообщил о попытках Ельцина сбежать в посольство США во время путча 21:17, Политика «Зенит» во втором матче подряд победил с крупным счетом 21:06, Спорт На Украине при наезде полицейской машины пострадали пять человек 21:06, Общество Государство привлекает частных инвесторов в сферу образования 20:53, РБК и Сбербанк Pussy Riot сообщила о получении премии Herald Angels за свой спектакль 20:45, Общество Советник Трампа обвинил экс-главу ЦРУ в политизировании разведки 19:56, Политика Ужин после свадьбы: зачем Владимир Путин летал к Ангеле Меркель 19:48, Политика Sky News рассказал о росте продаж кнопочных телефонов без доступа к Сети 19:42, Технологии и медиа Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 19:33, РБК и Сбербанк Около Индонезии произошло землетрясение магнитудой 7,2 19:30, Общество В Палестине получат удерживаемые Израилем восемь лет почтовые отправления 19:13, Политика Чемпионат России по футболу. «Зенит» — «Урал». Онлайн 19:00, Спорт «Локомотив» одержал первую победу в чемпионате России по футболу 18:50, Спорт В Египте установили возраст и пол похороненных в черном саркофаге людей 18:43, Общество Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 18:34, РБК и Microsoft В США назвали еще три планирующие вмешаться в промежуточные выборы страны 18:29, Политика Подозреваемого в мошенничестве главу дагестанского ФОМС арестовали 18:09, Общество Экс-теннисисту из Австралии вынесли приговор за продажу наркотиков 17:54, Общество Футболист «Манчестер Сити» оформил девятый хет-трик в чемпионате Англии 17:42, Спорт Алена Владимирская — об офисном общении, small talk и личном пространстве 17:40, Партнерский материал В ОАК рассказали об импортозамещении украинских деталей в Ту-95МС 17:23, Политика ОАК назвала сроки подписания контракта на поставку Минобороны новых Су-57 17:07, Общество Надо ли дружить с коллегами — мнение психолога 16:50, Партнерский материал На Сахалине возбудили дело после обрушения стены бывшего завода 16:45, Общество NYT сообщила о смене Трампом выбранной Меланией мебели в Белом доме 16:23, Общество
Татарстанские "Пятерочки" переименуют в "Чак-чак" и "Нашу марку"
Татарстан, 07 авг 2014, 11:10
0
Татарстанские "Пятерочки" переименуют в "Чак-чак" и "Нашу марку"
Многолетний конфликт между продуктовыми сетями "Пятерочка" и "Пятерочка плюс" в Татарстане завершается в пользу владельца второй, X5 Retail Group. Местный же игрок - "Ак барс торг", владеющий порядка 140 магазинами, переименовывает их в "Чак-чак" и "Наша марка". По мнению экспертов на казанском рынке ритейла, поскольку "Пятерочки" работают в основном в формате "магазины у дома", то сильного оттока покупателей у них не будет, а выбор национального колорита для бренда в Татарстане вполне оправдан.
Фото: vk.com

Многолетний конфликт между продуктовыми сетями "Пятерочка" и "Пятерочка плюс" в Татарстане завершается в пользу владельца второй, X5 Retail Group. Местный игрок - "Ак барс торг", владеющий порядка 140 магазинами, переименовывает их в "Чак-чак" и "Наша марка". По словам экспертов на казанском рынке ритейла, "Пятерочки" работают в основном в формате "магазины у дома", так что сильного оттока покупателей у них не будет, а выбор национального колорита для бренда в Татарстане вполне оправдан.

Все магазины бренда "Пятерочка", принадлежащей татарстанскому ООО "Ак барс регион" (принадлежит холдингу "Ак барс"), будут переименованы в "Чак-чак" и "Наша марка". Об этом РБК-Татарстан рассказали два источника в "Ак барс регионе". Первые магазины уже открылись: 20 июня супермаркет на Декабристов, 85 поменял вывеску на "Чак-чак", еще ранее - в феврале, "Наша марка" заработала на Мамадышском тракте,10.

Сейчас у компании, согласно информации по объявлению на avito.ru (сайт самой компании временно заблокирован - РБК-Татарстан), порядка 140 продуктовых супермаркетов по Татарстану, из которых порядка 80 - в Казани. В основном это магазины формата "у дома", многие расположены на первых этажах жилых домов, площадью от 350 до 1500 кв. м.

Франшизу на открытие продуктовых магазинов под брендом "Пятерочка" ООО "Ак барс торг" (под этим юрлицом изначально развивалась сеть) выкупил у федеральной сети X5 Retail Group еще в 2004 году. Между тем, спустя пять лет правообладатель бренда решил самостоятельно развивать "Пятерочку" в республике и открыл магазины под вывеской "Пятерочка плюс", практически не отличимой от исходной. Татарстанский ритейлер, в свою очередь, подал на это жалобу в антимонопольную службу, которая в 2009 году признала X5 Retail Group виновным в недобросовестной конкуренции. Ведомство сделало вывод, что товарные знаки «Пятерочка» и «Пятерочка плюс» сходны до степени смешения, что «вводит в заблуждение потребителей и контрагентов».

В 2014 году договор франшизы на правообладание брендом "Пятерочка" у "Ак барс торга" заканчивается. В компании нам отказались комментировать, собираются ли его продлевать. В X5 Retail Group, между тем, утверждают, что не против продолжить сотрудничество с татарстанской сетью. "Учитывая масштаб бизнеса «Ак барс торга», мы готовы продолжать партнерство в той или иной форме, обсуждать различные совместные проекты", - сказал РБК-Татарстан начальник управления по связям с общественностью X5 Владимир Русанов.

Казанский эксперт по ритейлу, владелец торгового комплекса XL Леонид Рахимов констатирует, что ребрендинг магазинов «Ак барс региона» больше похож на вынужденную меру в условиях конфликта с X5, чем на маркетинговый ход. При этом «Ак барс региону» придется серьезно потратиться. «Если просто вывеску менять, то может 300 тыс. руб. на магазин, а если по-серьезному (расходы на рекламу, ремонт в магазинах, изменение ассортимента товаров и поставщиков), то в несколько миллионов рублей», - оценивает он возможные вложения.

Рахимов отмечает, что у «магазинов у дома» после ребрендинга рисков потерять клиентов практически нет. «Надо было бы очень сильно постараться (чтобы отпугнуть клиентов)», - говорит он и отмечает, что ритейлеры должны подбирать ассортимент продуктов и спецпредложения в расчёте на постоянных клиентов.

Упор на татарстанский колорит в названии новых брендов вместо «Пятерочки» он считает оправданным. «Рынок стремится всегда к разнообразию предложений, поэтому любые варианты хороши, в том числе и региональные», - считает эксперт.

Елена Иванова, Дина Валиуллина

Магазин исследований: аналитика по теме "FMCG"