Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Пенный ажиотаж в РТ: как вырос спрос на безалкогольное пиво

В 2020 году в РТ в разы выросло потребление в сегменте безалкогольного пива. Об изменениях на рынке пивоварения и миллиардных акцизах рассказала и.о директора и главный пивовар завода «Белый Кремль» Марина Гришина
Пенный ажиотаж в РТ: как вырос спрос на безалкогольное пиво

Экспорт и пандемия

— «Татспиртпром», который всегда производил крепкие напитки, ровно два года назад зашел на новый для себя рынок — пивной. Сумели ли достичь целей, которые стояли перед заводом? Достигли ли планируемых показателей?

В августе 2018 года, когда открылся завод, мы сразу вышли с широкой линейкой продукции. Тем самым, смогли завоевать внимание самых разных потребителей, с разными вкусами. Сейчас мы присутствуем, практически, во всех крупных торговых сетях – «Тандер», «X5 Retail Group», «Лента», «Бристоль» и другие. Это все было не просто, в компании была проделана огромная работа.

В июле 2020 года завод впервые вышел на производственный максимум - произведено более 1,5 млн дал пива. При этом весь объем был реализован. В первом полугодии мы произвели и реализовали порядка 5 млн дал пива. Это хороший показатель. Кстати, самыми продаваемыми марками стали «Белый Кремль», «Жигулевское», «Хмельные раки», и как на федеральном, так и локальном рынках.

— Сохраните ли вы максимальные показатели по производству?

Думаю, да. При строительстве проектная мощность завода составляла 10 млн. дал в год. Но в 2019 году была проведена реконструкция с целью увеличения объемов производства, установили дополнительное оборудование.

Планы на 2020 год составляют 12 млн дал пива. Как я уже сказала, из них 5 млн мы произвели за 6 месяцев. С учетом роста производственных заданий в июле-августе, сможем реализовать этот план в течение второго полугодия. Отмечу, что прирост идет и по республике, и по федеральным торговым сетям, которые дают нам серьезный результат. Также развиваем дистрибьюторский канал.

— Есть ли планы по выводу вашей продукции на экспорт?

Мы уже экспортируем наше пиво в Беларусь, Казахстан, Армению, Эстонию. Не могу сказать, что сейчас это большие объемы, мы только начинаем развивать эти рынки. Но, в этом направлении мы активно движемся вперед.

— Возникли ли у вас сложности во время пандемии?

Во время пандемии увеличилось время поставки сырья, так как многие фирмы перешли на удаленный формат работы. Мы учли это, сделав немного больший запас на складах хмеля и солода, с поставками которых ожидали задержек. Но надо сказать спасибо нашим поставщикам - они нас не подводили. Хмель на 99% используем импортный - немецкий и чешский. Также варим совсем небольшой процент пива, где используется российский хмель из Чувашии. Выбор импортного хмеля связан не только с качеством. Российский рынок хмеля не закрывает все внутренние потребности. Его просто не хватает. Поэтому многие пивовары выбирают импортный продукт. А вот солод покупаем у российских поставщиков. Его анализ делаем и в нашей лаборатории, и в Германии, потому что мы производим лицензионные сорта пива «Kaltenberg» и «König Ludwig». Кстати, наша лаборатория стала одной из лучших в республике по итогам прошлого года. Здесь установлено многомиллионное оборудование, проводятся серьезные анализы сырья, а заведует лабораторией Гульфия Окружнова - профессионал с 23-летним стажем.

Конкуренция и акциз

— Заметен рост популярности безалкогольного пива?

Да, существует общенациональный тренд роста популярности безалкогольного пива. И на нашем производстве это тоже сказывается. Так, за первое полугодие 2020 года мы произвели около 90 тыс. дал безалкогольного пива флагманского бренда, что на 57 тыс. больше, чем в прошлом году. Это почти в 3 раза больше, чем в прошлом году. Мы существенно выросли, и в настоящий момент рассматриваем увеличение портфеля безалкогольного пива. Возможно, новые сорта появятся в конце текущего или в следующем году.

— Удается ли продукции завода «Белый Кремль» конкурировать с крупными игроками, представленными на рынке республики? Какую долю республиканского рынка пива смог занять «Татспиртпром»?

По данным розничных декларация за первое полугодие 2020 года в республике реализовано 9,6 млн дал пива. Доля «Белого Кремля» почти 15 %. Когда «Татспиртпром» заходил на рынок пива, он был уже переполнен, дефицита такой продукции не было. То есть, перед нами был рынок, на котором и уже был представлен очень большой ассортимент. В этой ситуации мы нашли свою нишу и выработали свою стратегию привлечения покупателей.

Большие игроки, попадая в такие условия, начинают сокращать затраты на производство: уровень сырья становится другого качества, снижаются расходы на персонал. Мы отличаемся от других производителей тем, что не экономим на сырье, не экономим на персонале. 

Главное конкурентное преимущество нашей продукции - это вкусное и правильно сваренное пиво. Такой политики придерживается генеральный директор компании «Татспиртпром» Руслан Максудов. По сути, мы даем возможность потребителям купить недорого качественный продукт. На данный момент у нас получается не снижать качество в угоду себестоимости.

— Какую сумму получает бюджет республики в виде акциза от деятельности ТСП в сегменте пива?

Я давно работаю и еще помню времена, когда акциз составлял три рубля. С тех пор рынок активно развивался. Пивоварни вкладывались в модернизацию, наукоемкие технологии. Сегодня акциз составляет уже 22 рубля с литра. За 7 месяцев 2020 года мы уплатили более 1 млрд рублей. Мы вносим большой вклад в пополнение бюджета республики.

Инновации и амбиции в пивоварении

— Как давно вы работаете в отрасли?

- В 2001 году я закончила профильный вуз по специальности бродильных производств и виноделия в городе Новочеркасск. И еще в институте заинтересовалась пивным направлением. После окончания пришла на производство, где через полгода стала главным пивоваром. В этой должности проработала на заводе до 2018 года.

В 2018 году узнала о проекте «Татспиртпрома» и захотела попробовать свои силы здесь. Не скрою, было сложно, потому что была высокая скорость работы. Все строилось с нуля, но мы справились. Получилось подготовить высококлассную команду и показывать постоянное развитие. Без общих усилий всей команды, конечно, этого бы не случилось.

— «Белый Кремль» – самый современный пивоваренный завод в России. На ваш взгляд, возможен ли в данный момент запуск подобного проекта?

Учитывая рыночную ситуацию, не думаю, что в ближайшее время кто-то будет запускать новые предприятия. Такого масштаба точно. Конкуренция в пивном сегменте очень сильная. Чтобы вывести предприятие в какую-то доходность, нужно затратить большие усилия и средства. На это уходят годы.

— Расскажите об особенностях пивоварения?

Есть расхожая фраза, что пиво – это вода, солод, хмель и совесть пивовара. Есть еще дрожжи. Это сложный процесс, огромный пласт науки. Отмечу, что существует много разных стилей пива, а готовых рецептов нет. Каждый пивовар создает авторское пиво. Нет книг, где есть ГОСТовские рецепты.

Свои бренды мы создавали сами, используя сырье только хорошего качества. Варим пиво на оборудовании с высокой степенью автоматизации, что позволяет выпускать напитки стабильного качества. Охмеляем сусло в зависимости от рецепта немецкими, чешскими или российскими сортами хмеля. При варках пива используем в большинстве случаев светлый солод. Но также есть разные виды карамельного солода, мюнхенский, жженый, пшеничный и т.д. Для сбраживания пива применяем несколько штаммов пивоваренных дрожжей.

— В последнее время все производства стремятся к снижению расходов и сохранению ресурсов. Расскажите об инновациях, внедряемых на вашем производстве?

Завод изначально проектировался с учетом экономии ресурсов. Например, у нас работает сбор углекислоты, которая образуется при брожении. Мы ее собираем, очищаем и используем повторно. Это позволяет нам вообще не закупать углекислый газ на стороне. С одной стороны, это дает нам экономический эффект, так как углекислота дорогая. С другой стороны, мы можем контролировать качество углекислоты. Кроме того, мы не выбрасываем углекислый газ в атмосферу (он является основным фактором появления парникового эффекта). Таким образом, бережем экосистему.

Также на заводе были предусмотрены и внедрены энергосберегающие технологии. Все процессы автоматизированы. Подобраны такие режимы, чтобы снизить расход воды, электроэнергии и т.д. Мы в этом направлении тщательно работаем, и совместно с руководством компании хотим внедрять и другие инновации, экологические проекты.

— Крафтовое пиво остается на пике популярности в последние несколько лет. Возможно ли производить подобный продукт в больших объемах, а не на частных пивоварнях? Есть ли у ТСП планы зайти в эту нишу?

У меня есть мечта, чтобы в рамках «Татспиртпрома» появилась своя минипивоварня крафтового пива. Крафт – это свободное творчество. Например, есть компании, которые пытаются реализовать крафт на больших объемах. Это возможно, но встает вопрос цены. Требуются большие инвестиции, которые могут окупаться долгие годы. Это или имиждевая составляющая, или просто возможность разработки новых сортов, которые в дальнейшем можно перенести на большое производство.

Варка крафтового пива – отдельная культура. Это не совсем то направление, по которому сейчас идем мы. Но к крафту я отношусь хорошо, как к творчеству. Это всегда пусть совершенствования в профессии.

— Планируете ли вы выводить на рынок новинки?

На сегодняшний день у «Белого Кремля» 25 торговых марок. Только в июне вывели на рынок новый чешский сорт «Славный пивовар». Следующие новинки анонсируем ближе к следующему сезону.

Строительство завода «Белый Кремль» в Чистополе началось в 2017 года, 8 августа 2018 года состоялось официальное открытие завода и презентация 5 брендов – флагманский «Белый Кремль», «Старая Казань», «CZ», «Кама» и «Жигулевское». На запуске производственных линий присутствовал Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Бюджет строительства завода составил 5,6 млрд. рублей. За 2 года «Татспиртпром» пополнил бюджет республики от акциза в размере почти 2,8 млрд. рублей.

В феврале 2019 года в Москве состоялась церемония награждения победителей конкурса РОСГЛАВПИВО — Главное Пиво России», организованного Союзом производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции России. Среди 304 образцов продукция завода «Белый Кремль» стала победителем в номинации «Двойное золотое», а «Белый Кремль 0%» признано лучшим безалкогольным пивом в стране.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 октября
EUR ЦБ: 106,51 (+0,09)
Инвестиции, 10 окт, 18:14
Курс доллара на 11 октября
USD ЦБ: 97,24 (+0,29)
Инвестиции, 10 окт, 18:14
Все новости Татарстан
Т2 рассказала о сносе сотовой вышки из-за радиофобии в башкирском селеТехнологии и медиа, 05:38
Илья Варламов обжаловал отказ суда снять с него статус иноагентаПолитика, 05:24
Россияне рассказали, как поступят с жильем при разводеНедвижимость, 05:00
В окрестностях Киева второй раз за ночь прозвучали взрывыПолитика, 04:59
ТАСС узнал причину объявления Лазаревой в международный розыскПолитика, 04:50
Создатели контента для OnlyFans заработали более $20 млрд с 2016 годаОбщество, 04:46
Синоптик рассказал о «необычных спутниках» у урагана «Милтон»Общество, 04:31
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Что нужно знать о бизнесе «индийского Джеффа Безоса»Отрасли, 04:21
Стало известно, кто из россиян больше всего избегает доставок от курьераОбщество, 04:04
Власти Киевской области сообщили о работе ПВО на фоне тревогиПолитика, 03:28
Всемирный банк одобрил создание нового фонда для помощи УкраинеПолитика, 03:07
Путин прилетел в ТуркменистанПолитика, 02:47
Трамп рассказал о беременности своей дочери ТиффаниПолитика, 02:38
FT узнала, что США откажутся от своего требования к ЕС по помощи УкраинеПолитика, 02:16