Миллионы в СПГ: итальянцы проинвестируют новое производство в РТ
Как сообщает пресс-служба мэрии Нижнекамска, компания HVM планирует инвестировать 650 млн рублей в проект, принадлежащий нижнекамской компании «Русские криогенные системы». Отмечается, что инвесторы готовы профинансировать строительство производства по выпуску баков для грузовиков на сжиженном газе.
Топливо в таком резервуаре находится при температуре –160 градусов и под давлением в 15 атмосфер. Завод предполагают построить в промышленной зоне. В 2020 году фирма начнет поставлять баки HVM из Италии, в следующем — запустит собственную линию сборки. Через несколько лет в Нижнекамске появится локализованное производство на 215 рабочих мест.
На сегодня импорт такой продукции в Россию составляет 87,5%. В число основных покупателей криогенных баков в России, по словам представителей пресс-службы, входит «Камаз». Этим летом автогигант представил новый магистральный тягач на сжиженном природном газе.
Аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк в беседе с РБК Татарстан отметил, что, помимо «Камаза», технология СПГ может заинтересовать владельцев крупных парков железнодорожных локомотивов. «РЖД – крупнейший потребитель дизельного топлива и мазута. На них приходится почти 10% всего рынка или порядка 2,5 млн тонн нефтепродуктов. Если хотя бы половину этого парка перевести на СПГ, будет огромный экологический и финансовый эффект. В случае перехода половины их транспорта на СПГ, удастся снизить затраты на топливо на 25-30%. В объеме расходов РЖД это существенная сумма, которая может достигнуть 30 млрд рублей», — сказал Миронюк.
По его словам, в Татарстане проекты по обеспечению территорий инфраструктурой СПГ продвигались медленно. «Например, среднее расстояние между СПГ-заправками существенно выше, чем между АЗС и АГНКС. В настоящий момент разрабатываются правила предоставления субсидий инвесторам на СПГ-заправки, они должны быть опубликованы в этом году», - сказал Миронюк.
Рынок СПГ в России, по его мнению, пока ограничен. «Количество автомобилей, использующих сжиженный природный газ, увеличивается, но не везде. Распространенность газозаправочных станций сильно отличается в зависимости от регионов. Основным объектом применения технологии СПГ в качестве моторного топлива являются грузовые автомобили массой более 16 тонн. Технология выгодна для транспорта, который ездит на длинные расстояния. Для сравнения, дальность поездки без дозаправки на тягаче, оборудованном СПГ, в два раза превосходит дальность дизеля», — сказал Миронюк. .