Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Татарстан⁠,

Товары в корзине: сколько бизнес РТ заработал на онлайн-маркеплейсах

Власти отчитались о пятикратном росте товарооборота предпринимателей РТ, реализующих продукцию через онлайн-маркеплейсы. Число поставщиков возросло в 4 раза до 12,5 тыс. Но, по мнению властей, их должно быть, минимум, 40 тысяч
Товары в корзине: сколько бизнес РТ заработал на онлайн-маркеплейсах

Как сообщил сегодня журналистам заместитель министра экономики РТ Рустем Сибгатуллин, товарооборот татарстанских поставщиков на онлайн-маркетплейсах, по итогам первого полугодия 2021 года, составил 18,5 млрд рублей, что в 5 раз превышает результаты аналогичного периода прошлого года. Показатель подсчитали по результатам работы бизнеса с 5 площадками:  Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, КазаньЭкспресс и eBay.

«Развитие направления e-commerce является на сегодняшний день мировым трендом и одним из приоритетных направлений для республики. Электронные площадки демонстрирую ускоренные темпы роста и, наряду с традиционным торговым сетям, становятся привычным способом покупки товаров гражданами», – заявил  Сибгатуллин. 

Число татарстанских предпринимателей, реализующих продукцию через онлайн-площадки, по итогам 8 месяцев года, выросло в 4 раза до 12,5 тыс. человек. Годом ранее их насчитывалось 3,3 тысячи. 

Курирующий развитие e-commers помощник президента РТ, бизнес-омбудсмен республики Фарид Абдулганиев считает, что татарстанским предпринимателям стоит «воспользоваться возможностью и успеть выйти на рынок».  Количество региональных поставщиков онлайн-маркеплейсов может увеличиться, по его мнению, минимум, втрое – до 40 тыс. человек. 

«При темпах роста, которые у нас есть, у нас ограничено время до того, когда конкуренция маркетплейсах станет критической. Через 2-3 года маркетплейсы могут быть заполнены. Татарстанским предпринимателям необходимо освоиться на всех каналах электронной продажи», – заявил Абдулганиев.

С марта прошлого года 16 муниципальных районах Татарстана были проведены обучающие модули по работе на маркетплейсах. Обучение в Центре электронной торговли (ЦЭТ) прошли порядка 3 тыс. предпринимателей. Председатель экспертного совета ЦЭТ Юлиана Гордон отметила, что традиционные офлайн-каналы торговли сокращаются на 4-5% в год.

Гордон выделила три тенденции на рынке электронной торговли. Первую она охарактеризовала, как «уже опоздали». «Для сохранения лидерства в Татарстане необходимо вести работу в трех направлениях: прежде всего, это массовый вывод в онлайн-каналы всех сегментов бизнеса, включая создание собственных», – сказала Гордон. 

Второе направление, по ее словам, включает в себя исчезновение посреднического звена в структуре торговли. По ее словам, модель «купи-продай» может пострадать. Но данная проблема актуальна для всего мира. 

«Если сначала цепочка была выстроена от производителя к покупателю, то потом дистрибьюторы сказали, что могут выйти к ритейлерам.  У данной проблемы есть решение – создавать промышленные онлайн-площадки. То есть выводить мощности производителей и иметь готовность создавать продукцию небольшими партиями под частным брендом», – сказала Гордон. 

Кроме того, она отметила проблему нехватки кадров с необходимыми для интернет-торговли компетенциями. «Сейчас отсутствует система профильного образования, которая готовила бы контент-менеджеров, digital-маркетологов, аккаунт-менеджеров маркетплейсов, аналитиков, IT-специалистов и логистов. Наша задача внедрить в систему высшего и профессионального образования управленческие специальности по работе с интернет-торговлей», – предложила она. 

По данным заместителя министра экономики РТ Рустема Сибгатуллина, по итогам 2020 года, рынок электронной торговли России достиг 2,7 трлн рублей, составив 9,6% от общего объема розничной торговли.

По прогнозу аналитиков, к 2025 году он вырастет в 4 раза до 10,9 трлн рублей. Росстат сообщает, что рост продажи товаров через интернет в прошлом году выросли на 93%, в первом полугодии 2021-го – на 38%. 

«Если по итогам 2020 года доля отправлений товаров из Татарстана составляла 17% от общего количество в ПФО и 0,89% в целом по России, то по итогам 8 месяцев 2021 года на Татарстан приходится 24,8% от всех отправлений в ПФО и 2% в РФ», – сообщил  Сибгатуллин.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Все новости Татарстан
Песков опроверг передачу Путину американских деликатесов Политика, 04:34
Глава Таганрога сообщила о последствиях налета беспилотников Политика, 04:19
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Бывший чемпион NASCAR Грэг Биффл погиб в авиакатастрофе в США Общество, 03:49
Число приостановивших полеты аэропортов за ночь возросло до пяти Политика, 03:37
Euractiv узнал о предложении ЕС «неограниченных гарантий» для Бельгии Политика, 03:35
Трамп подписал масштабный военный бюджет с поддержкой Киева Политика, 03:12
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Демократы опубликовали новые фотографии из архива Джеффри Эпштейна Политика, 02:39
TikTok подписал сделку о продаже бизнеса в США Технологии и медиа, 02:26
Трамп заявил о планах «вернуть американцев на Луну» к 2028 году Технологии и медиа, 01:56
Лукашенко назвал Меланию Трамп самым сильным оружием президента США Политика, 01:21
В Одессе прогремели взрывы Политика, 01:13
Хегсет объяснил ожирением и глупостью проблему с набором в армию США Общество, 01:08
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00