Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

«Аэрофлот» до 2030 года приобретет 40 самолетов Ту-214

ОАК и «Аэрофлот» подписали соглашение о приобретении в лизинг до 2030 года 339 самолетов отечественного производства, в том числе 40 единиц Ту-214. На начальном этапе поддержку в покупке судов окажет бюджет РФ
«Аэрофлот» до 2030 года приобретет 40 самолетов Ту-214

Как сообщила пресс-служба госкорпорации «Ростех», с 2024 года «Аэрофлоту» планируется поставить первые 7 самолетов Ту-214. Всего до 2030 года планируется поставка 40 таких воздушных судов. Соответствующее соглашение подписали генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский.

В общей сложности, соглашение предполагает покупку «Аэрофлотом» 339 самолетов  российского производства. Помимо Ту-214,  авиакомпания с 2023 по 2030 год приобретет в лизинг 210 самолетов МС-21, 89 – SSJ-NEW.

«Контракт станет основным для фондирования из ФНБ – государство будет субсидировать закупку импортозамещенных версий воздушных судов, зафиксировав поставочную цену для авиакомпаний, чтобы наши перевозчики не испытывали дополнительной финансовой нагрузки. В связи с тем, что первые серийные машины всегда дороже, на первоначальном этапе возникающую разницу между поставочной ценой и фактической себестоимостью будем компенсировать из бюджета. С увеличением серийности от этой дополнительной меры будем уходить. Совместно с минфином и минэкономразвития России проводится работа по оптимизации процедур предоставления средств ФНБ для программы обновления парка. Нам крайне важно оперативно в текущих условиях начать производство серийных машин в рамках контракта», — сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Слюсарь сообщил, что контракты на поставку самолетов в 2023–2025 годы планируется подписать до конца текущего года. По словам Александровского, подписанное соглашение является крупнейшим по количеству закупаемых воздушных судов отечественного производства в новейшей истории авиакомпании. 

«На смену самолетам Boeing и Airbus, которые вряд ли когда-нибудь еще будут поставляться в Россию, придут пассажирские лайнеры отечественного производства. Из 339 самолетов почти 300 – это машины новых поколений МС-21 и «Суперджет». Надежным подспорьем им станет Ту-214 – этот самолет ранее производился для спецзаказчиков и хорошо зарекомендовал себя. Флагманом в парке «Аэрофлота» станет именно МС-21 – это гордость нашего авиастроения, в нем использованы инновационные конструкторские решения, которые оценят, уверен, и летчики, и пассажиры. Отмечу, что все самолеты будут поставлены в импортозамещенном виде – с бортовыми системами и агрегатами российского производства», — заявил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.

Председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким в беседе с РБК Татарстан отметил, что Ту-214 не может конкурировать с Boeing и Airbus, однако альтернатив у российских авиакомпаний сейчас нет. «Разработке уже 40 лет. По экономическим показателям она проигрывает современным машинам. Но будет надеяться, что снизятся цены на топливо или энергоносители, тогда авиакомпании смогут свести концы с концами. Либо же правительству нужно начать субсидировать выпадающие доходы авиакомпаний», — сказал Хаким.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан заявил, что комментировать возможность выпуска 40 самолетов Ту-214 до 2030 года сложно. Он назвал эту задачу амбициозной.

«Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли до 2030 года уже была утверждена председателем правительства в середине июня. Этот документ, подготовленный минтрансом совместно с минпромторгом, опирался на те заявления и обещания, которые сделал авиапроизводитель в лице Объединенной авиастроительной корпорации. Говорить о том, реалистично ли выпустить 40 самолетов до 2030 года – сложно. Мы понимаем, что задача крайне амбициозная», — считает он.

По его словам, Казанский авиационный завод никогда ранее не собирал самолеты Ту-214 подобными темпами. Для предприятия рекордом были три самолета в год

«Это было связано не непосредственно со способностью предприятия выпустить нужное количество самолетов, а с тем портфелем заказов, который существовал, и финансированием этих поставок. Сейчас мы отлично понимаем, что финансовые ресурсы для того, чтобы оплатить работу завода есть, поэтому ключевой вопрос – это работа поставщиков. Все поставщики, которые участвуют в кооперации, а их довольно много, должны своевременно и в полном объеме выполнить свои обязательства», — сказал он.

Пантелеев отметил, что планы по производству 10 самолетов в год коррелируются с теми темпами, которые озвучивалось 15 лет назад, когда планировалось выпускать по 12 самолетов Ту-214 ежегодно.

«Тогда производство, в основном, было подготовлено под такие объемы. Сейчас ни одна программа в области гражданского самолетостроения не выполняется исключительно силами одного завода. Поставки комплектующих идут с разных производственных площадок. Каждая специализируется на определенном виде продукции и это позволяет значительно упростить организацию производства», — сказал эксперт.

Ту-214 – среднемагистральный самолет, вместимостью до 210 пассажиров. Модель собирают на авиазаводе в Казани.

Ранее Слюсарь сообщал, что первые самолеты Ту-214 в Казани выпустят в 2023 году. Партия, запускаемая сейчас в производство, будет состоять из 20 судов. О том, что на авиазаводе в Казани можно выпускать по 20 Ту-214 в год, вчера заявил на Восточном форуме президент РТ Рустам Минниханов.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Татарстан
Володин предложил не скандалить из-за Центра философа Ильина в РГГУ Политика, 11:21
Ферстаппен побил рекорд Хэмилтона и Феттеля в «Формуле-1» Спорт, 11:20
В центре Балашихи киллер застрелил бизнесмена Общество, 11:02
Российский боец Корешков уступил соотечественнику в главном бою PFL 3 Спорт, 10:57
В Запорожье объект инфраструктуры получил повреждения при взрыве Политика, 10:49
Китай проведет крупнейшую реорганизацию армии за десятилетие Политика, 10:40
Российский промоушен пожизненно отстранил пнувшего ринг-герл бойца ММА Спорт, 10:36
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В Винницкой области неизвестные ночью расстреляли полицейских Общество, 10:29
Ферстаппен выиграл спринт на Гран-при Китая «Формулы-1» Спорт, 10:10
Экономисты предрекли «нефтяной шок» при войне Израиля и Ирана Экономика, 10:08
В Центральной России из-за магнитной бури произошло северное сияние Общество, 10:07
Дивидендный календарь — 2024: кто, сколько и когда заплатит Инвестиции, 10:01
ЕЦБ усилил давление на банки с бизнесом в России. Чем это грозит Финансы, 10:00
Губернатор предупредил, что в Тюменской области размыло насыпь на Ишиме Общество, 09:40