«Аэрофлот» до 2030 года приобретет 40 самолетов Ту-214
Как сообщила пресс-служба госкорпорации «Ростех», с 2024 года «Аэрофлоту» планируется поставить первые 7 самолетов Ту-214. Всего до 2030 года планируется поставка 40 таких воздушных судов. Соответствующее соглашение подписали генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский.
В общей сложности, соглашение предполагает покупку «Аэрофлотом» 339 самолетов российского производства. Помимо Ту-214, авиакомпания с 2023 по 2030 год приобретет в лизинг 210 самолетов МС-21, 89 – SSJ-NEW.
«Контракт станет основным для фондирования из ФНБ – государство будет субсидировать закупку импортозамещенных версий воздушных судов, зафиксировав поставочную цену для авиакомпаний, чтобы наши перевозчики не испытывали дополнительной финансовой нагрузки. В связи с тем, что первые серийные машины всегда дороже, на первоначальном этапе возникающую разницу между поставочной ценой и фактической себестоимостью будем компенсировать из бюджета. С увеличением серийности от этой дополнительной меры будем уходить. Совместно с минфином и минэкономразвития России проводится работа по оптимизации процедур предоставления средств ФНБ для программы обновления парка. Нам крайне важно оперативно в текущих условиях начать производство серийных машин в рамках контракта», — сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Слюсарь сообщил, что контракты на поставку самолетов в 2023–2025 годы планируется подписать до конца текущего года. По словам Александровского, подписанное соглашение является крупнейшим по количеству закупаемых воздушных судов отечественного производства в новейшей истории авиакомпании.
«На смену самолетам Boeing и Airbus, которые вряд ли когда-нибудь еще будут поставляться в Россию, придут пассажирские лайнеры отечественного производства. Из 339 самолетов почти 300 – это машины новых поколений МС-21 и «Суперджет». Надежным подспорьем им станет Ту-214 – этот самолет ранее производился для спецзаказчиков и хорошо зарекомендовал себя. Флагманом в парке «Аэрофлота» станет именно МС-21 – это гордость нашего авиастроения, в нем использованы инновационные конструкторские решения, которые оценят, уверен, и летчики, и пассажиры. Отмечу, что все самолеты будут поставлены в импортозамещенном виде – с бортовыми системами и агрегатами российского производства», — заявил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.
Председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким в беседе с РБК Татарстан отметил, что Ту-214 не может конкурировать с Boeing и Airbus, однако альтернатив у российских авиакомпаний сейчас нет. «Разработке уже 40 лет. По экономическим показателям она проигрывает современным машинам. Но будет надеяться, что снизятся цены на топливо или энергоносители, тогда авиакомпании смогут свести концы с концами. Либо же правительству нужно начать субсидировать выпадающие доходы авиакомпаний», — сказал Хаким.
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан заявил, что комментировать возможность выпуска 40 самолетов Ту-214 до 2030 года сложно. Он назвал эту задачу амбициозной.
«Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли до 2030 года уже была утверждена председателем правительства в середине июня. Этот документ, подготовленный минтрансом совместно с минпромторгом, опирался на те заявления и обещания, которые сделал авиапроизводитель в лице Объединенной авиастроительной корпорации. Говорить о том, реалистично ли выпустить 40 самолетов до 2030 года – сложно. Мы понимаем, что задача крайне амбициозная», — считает он.
По его словам, Казанский авиационный завод никогда ранее не собирал самолеты Ту-214 подобными темпами. Для предприятия рекордом были три самолета в год
«Это было связано не непосредственно со способностью предприятия выпустить нужное количество самолетов, а с тем портфелем заказов, который существовал, и финансированием этих поставок. Сейчас мы отлично понимаем, что финансовые ресурсы для того, чтобы оплатить работу завода есть, поэтому ключевой вопрос – это работа поставщиков. Все поставщики, которые участвуют в кооперации, а их довольно много, должны своевременно и в полном объеме выполнить свои обязательства», — сказал он.
Пантелеев отметил, что планы по производству 10 самолетов в год коррелируются с теми темпами, которые озвучивалось 15 лет назад, когда планировалось выпускать по 12 самолетов Ту-214 ежегодно.
«Тогда производство, в основном, было подготовлено под такие объемы. Сейчас ни одна программа в области гражданского самолетостроения не выполняется исключительно силами одного завода. Поставки комплектующих идут с разных производственных площадок. Каждая специализируется на определенном виде продукции и это позволяет значительно упростить организацию производства», — сказал эксперт.
Ту-214 – среднемагистральный самолет, вместимостью до 210 пассажиров. Модель собирают на авиазаводе в Казани.
Ранее Слюсарь сообщал, что первые самолеты Ту-214 в Казани выпустят в 2023 году. Партия, запускаемая сейчас в производство, будет состоять из 20 судов. О том, что на авиазаводе в Казани можно выпускать по 20 Ту-214 в год, вчера заявил на Восточном форуме президент РТ Рустам Минниханов.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан