Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В Иркутске автомобиль после столкновения разорвало на две части Общество, 07:17 СМИ сообщили о повторной сертификации авиадвигателя для МС-21 Экономика, 07:07 Суд в Гааге принял «крымский» аргумент в решении по делу ЮКОСа Экономика, 07:00 Минобороны показало кадры уничтожения боевиков армейским спецназом Общество, 06:40 Россияне положили на текущие счета в банках рекордную сумму Финансы, 06:15 Посольство России сообщило об ухудшении состояния Ярошенко в тюрьме в США Общество, 06:14 Путин заявил о претензиях России на зарубежные активы стран бывшего СССР Политика, 05:51 Власти Милуоки подтвердили гибель шести человек при стрельбе на заводе Общество, 05:48 Трамп сообщил о «быстром» процессе создания вакцины от коронавируса Общество, 05:01 CША и Великобритания резко нарастили закупку нефти в России Экономика, 05:00 Число погибших от коронавируса в Китае достигло почти 2,8 тыс. человек Общество, 04:51 Минобороны Турции сообщило о гибели двух военных в Идлибе Политика, 04:19 Соловьев выгнал из студии экс-депутата Верховной рады после спора об УПА Общество, 03:42 СМИ узнали о планах Минфина повысить долю средств ФНБ в проектах до 40% Экономика, 03:23
Татарстан ,  
0 

Китай перестал быть интересным для экспорта сладостей из России

Производители кондитерский изделий, в том числе из РТ, считают российский рынок более интересным с точки зрения получения прибыли. Особую актуальность тренд на внутренний сегмент приобрел в предновогодние месяцы

Поставки продуктов на рынок Китая в последние годы набирали обороты, и производители разрабатывали новые концепции, ориентированные на потребителей КНР. Однако этот рынок оказался не таким привлекательным, и первые подведенные итоги показали невыгодность этого направления экспорта с точки зрения прибыли. Поставки продуктов на российский рынок оказались более выгодными.  Об этом рассказал генеральный директор компании «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев на пресс-завтраке «Войны кондитеров: как вывести на рынок новые бренды», который состоялся в конце сентября в Москве. 

«Китайский рынок потенциально интересен, но у нас нет мощностей, чтобы продолжать поставки товаров. Летом мы отгружали в Китай 330 тонн ежемесячно, но сейчас переориентировали поставки в сторону России. Начинается предновогодний сезон, и кондитерские изделия в нашей стране будут пользоваться большой популярностью. Конечно, есть риск, что уходя с китайского рынка, мы упустим время. Но сейчас необходимо делать выбор в пользу более маржинальных рынков, для того, чтобы получать больше прибыли и развивать производства дальше. А один из таких рынков – это Россия. Китай, к сожалению, не приносит бизнесу хорошей маржи», – рассказал Леонид Барышев.

Низкая маржинальность складывается в силу двух факторов, пояснил предприниматель, - невысокой цены и больших логистических затрат, несмотря на высокий спрос на российские кондитерские изделия в Китае. На повышение прибыли может повлиять увеличение объемов поставок, но производители связаны договорными обязательствами с ритейловыми сетями, которые нельзя нарушать.

И все же, в кондитерском бизнесе еще остаются компании, которым китайский рынок продолжает быть интересным, отметил Барышев. Это могут быть производства с наличием избытка товара.

«Те, кто прошел стадию инвестирования, и готов делать специально под Китай продукты по хорошей цене, продолжают сегодня поставки. Для них это загрузка производства, опыт и гарантированный сбыт. Мы же не можем сейчас дать Китаю тот объем, который им нужен, так как в этом случае мы получим штрафы от федеральных сетей, которые перекроют всю возможную прибыль с этого рынка», – пояснил генеральный директор «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев.

Напомним, что производство кондитерских изделий «Эссен Продакшн АГ» запустило в 2012 году. Вторая очередь была пущена в эксплутатацию в 2016-м. Летом текущего года состоялся пуск третьей линии. Инвестиции в последний этап строительства составили более 1,25 млрд рублей. Общая сумма вложений составила 6,5 млрд рублей. Пресс-служба компании сообщила, что открытие нового завода вывело АО «Эссен Продакшн АГ» на одно из первых место в России по объему производства и вложенных инвестиций в своем сегменте.

В целом, в 2018 году торговый оборот между Татарстаном и Китаем составил $628,7 млн, из которых $198,2 млн составил экспорт, импорт – $430,5 млн.