Цена нейминга: банк «Ак Барс» заплатил за новое название «Казань Арены»
Соглашение подписали сегодня на стадионе председатель правления «Ак Барс» банка Зуфар Гараев и генеральный директор стадиона «Казань Арена» Радик Миннахметов.
«Для нас это знаменательный день. К этому событию мы шли достаточно давно, занимались этим вопросом последние два-три года. Рассматривались разные варианты. Считаем положительным моментом, что название стадиона осталось за республикой, поскольку рассматривались федеральные, международные компании», – сказал Миннахметов.
Зуфар Гараев объяснил переименование тем, что стадион, как и «Ак Барс» банк прочно ассоциируется с республикой. «Татарстан за прошедшие годы принимал много спортивных мероприятий международного уровня. Практически все они проходили на стадионе. Это самое крупное спортивное сооружение республики. С одной стороны, договор о нейминге – это вопрос денег. С другой, на эти деньги «Ак Барс Банк Арена» будет развивать многие социальные проекты. Это хорошо укладывается в нашу социальную концепцию», – сказал Гараев.
Он отметил, что соглашение рассчитано на три года. «Это минимальный срок, на который имеет смысл подписывать документ, учитывая предстоящие масштабные работы, в том числе по оформлению стадиона. Я думаю, что все сложится успешно, и договор будет пролонгирован в дальнейшем», – сказал Гараев.
По словам Радика Миннахметова, новый логотип и оформление стадиона презентуют в течение месяца. «Планируется провести полное переоформление внешней и внутренней территории объекта, его интерьера. Предстоит глубокая работа, чтобы стадион превратился в реальную «Ак Барс Банк Арену», – сказал Миннахметов.
Сумма сделки и затраты на ребрендинг стадиона спикеры не озвучили. «Разработка нового логотипа и визуальное переоформление стадиона входит в перечень услуг, указанных в соглашении о долгосрочном стратегическом партнерстве. Сумму ребрендинга назвать не можем, так как пока не оценен весь комплекс мероприятий, которые необходимо будет провести», – рассказали в пресс-службе банка.
По мнению руководителя рекламного агентства «Виват» Ольги Глуховой, ребрендинг такого объекта, как стадион, сопоставим по масштабам с разработкой нового бренда. «Конечно, он обойдется в крупную сумму. Но, наверняка, были весомые аргументы, чтобы пойти на этот шаг. Когда я была на Олимпийских объектах в Сочи, то много слышала о том, что спортивные объекты убыточны и не окупают себя. Это проблема. Сотрудничество с банком – хороший выход», – сказала Глухова.
В 2013 году футбольный клуб «Спартак-Москва» заключил соглашение с банком «Открытие», в рамках которого стадиону в Тушино присвоили название «Открытие Арена». Условия контракта предусматривали нейминг стадиона сроком на 6 лет. Сумма сделки составила 1,2 млрд рублей.
В 2017 году стало известно, что стадион футбольного клуба ЦСКА, известный как «ЦСКА Арена», получит название «ВЭБ Арена». Госкорпорация участвовала в финансировании строительства нового стадиона. Общая стоимость проекта составила $350 млн, из которых ВЭБ вложил $241 млн.
В 2018 году ВТБ заключил договор на оказание рекламных услуг со своей «дочкой» – УК «Динамо» – на 2,4 млрд рублей. УК «Динамо» – девелопер проекта «ВТБ арена парк», который был построен на месте футбольного стадиона «Динамо». По договору банк стал титульным спонсором «ВТБ арена парк» и был интегрирован в название спортивного объекта. Титульное спонсорство также подразумевает премиальное размещение бренда ВТБ на всей площадке проекта.
Клубы, которыми владеют компании с государственным капиталом, часто называют стадионы своими именами: «РЖД–арена» (вместо стадиона «Локомотив» — с 2017 года). Стадион в Санкт-Петербурге получил название «Газпром–арена» («Газпром» – главный спонсор ФК «Зенит»).