Власти Казани заметили позитив на рынке наружной рекламы
Как сообщила на «деловом понедельнике» глава управления наружной рекламы и информации исполкома Ирина Дябилкина, рынок наружной рекламы в Казани в первом полугодии 2015 года упал на 23,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первое полугодие текущего года объем рынка наружки составил 286 млн рублей. Несмотря на спад, Казань по итогам шести месяцев 2015 остается в пятерке крупнейших региональных рынков в РФ.
По словам И.Дябилкиной, до 2014 года рынок наружной рекламы на фоне других городов-миллионников рос «рекордными темпами». Затем «ожидаемо», по ее словам, замедлил темпы, «чутко» отреагировав на стагнацию российской экономики. В результате в некоторых городах рынки наружки либо заморозились, либо пошли вниз.
Текущий год, по словам главы управления, начался с банкротства рекламных компаний в городах РФ. Например, в Москве с рынка ушли компании «Бульварное кольцо» и «Автоселл», победившие в торгах на эксклюзивное право на размещение рекламы в метро и на транспорте. Отвечая на вопросы РБК-Татарстан, И.Дябилкина сообщила, что сейчас на рынке наружной рекламы Казани работают 12 компаний. Все они находятся в «устойчивом положении», и предпосылок для их ухода с рынка нет, заявила чиновница. Большинство из них являются федеральными операторами, местный бизнес представляют «Неон-Арт», «АС-Казань», «Лариса Сити».
Власти Казани в начале 2015 года, напомнила Дябилкина, для поддержки бизнеса в кризисный период ввели коэффициент, понижающий на 20% стоимость установки рекламных конструкций. Он действовал с марта по июнь. Во второй половине года, по словам представителя исполкома, положительный эффект на отрасль оказал Чемпионат мира по водным видам спорта. Непроданные конструкции исполком города в рамках антикризисных мер использовал под социальную рекламу. В результате ни одной из рекламных компаний не пришлось демонтировать свои щиты из-за долгов. В бюджет деньги поступают своевременно и в полном объеме, заявила начальник управления наружной рекламы.
И.Дябилкина привела данные Ассоциации коммуникационных агентств России, согласно которым в 3 квартале динамика, хоть и осталась отрицательной, но все-таки улучшилась по сравнению с началом года. Обвального падения рынка рекламы удалось избежать. «Появились первые признаки движения в позитивном направлении», - заявила Ирина Дябилкина.
В бюджет города за 11 месяцев года от рекламной деятельности поступило 71,9 млн рублей. План управления по наружной рекламе на год составляет 78,9 млн рублей. И.Дябилкина выразила уверенность, что рекламщики его выполнят.
Ситуацию на 2016 год начальник управления наружной рекламы горисполкома спрогнозировала с осторожным оптимизмом. «На текущей момент, по крайней мере, не было обвального падения. На сегодня оно остановилось. Я надеюсь, что на следующий год этот рынок стабилизируется», - сказала И.Дябилкина.
Мэр Казани Ильсур Метшин констатировал, что рынок наружной рекламы сейчас переживает непростые времена. Он положительно оценил работу управления наружной рекламы городского исполкома, в том числе по упорядочиванию рынка наружной рекламы.
«Радует, что падение ниже, чем в целом по России. Пусть на 10% ниже в абсолютной цифре, но это показатель того, что на 10% больше наши участники рынка наружной рекламы зарабатывают. Факт самый главный, что мы чисты перед игроками – одинаково прозрачные правила, одинаковые условия для ведения бизнеса, все одинаково равны перед законом», - заявил градоначальник.
Директор компании «Лариса Сити» Артур Закиров в беседе с РБК-Татарстан подтвердил, что падение рынка наружной рекламы остановилось. Однако спад, по его мнению, составил не 23,4%, а был более масштабным – минус 35-40% от уровня прошлого года.
«Если говорить о будущем годе, то мне сложно давать оптимистические прогнозы. Пока я не вижу никаких сигналов, чтобы можно было прогнозировать какой-то рост», - заявил А.Закиров.
Эксперты, говорит А.Закиров, предрекают на будущий год в РФ очередную волну падения спроса на услуги компаний по размещению наружной рекламы – порядка 10%. Введенный исполкомом Казани «антикризисный» коэффициент, понижающий стоимость аренды, оказал бизнесу существенную поддержку, но эта мера была кратковременной, посетовал предприниматель.
«Мы надеемся, что в следующем году город пойдет нам на встречу, потому что ситуация очень непростая», - сказал Артур Закиров.
По данным исполкома Казани, в городе установлены 1464 рекламные конструкции, из них всего 6 являются незаконными и будут демонтированы. Компаниям-участникам рынка принадлежат и предназначены под аренду 1458 конструкций. Из них 94% или 1370 единиц – это отдельно стоящие конструкции, 70% таких конструкций - еврощиты, 3 на 6 метров.