Между первой и второй: в РТ растет спрос на алкоголь в больших бутылках
По данным исследования NielsenIQ, продажи водки в бутылках, емкостью 1 л, выросли в 2021 году на 19%, в 0,7 литра – на 11%. При этом спрос на полулитровую тару сократился на 5%. В категории продажи бутылок 1 л росли на 65%, а емкостей 0,5–0,7 л – на 8–13%.
Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе АО «Татспиртпром», компания зафиксировала на рынке крепких спиртных напитков региона повышение спроса на емкости больших объемов. На напитки в бутылках, объемом 0,7 л, он вырос на 30%, на литровую тару на 3%. Также единственный региональный производитель крепкого алкоголя отметил интерес покупателей к малым объемам – в 0,1 литра. Рост составил 10%.
«Если говорить про бренды АО «Татспиртпром», в структуре продаж основной рост пришелся на классические емкости 0,5 л (+8%) и 0,7 л (+26%). Поскольку мы являемся федеральной компанией, то мы отметили интересную тенденцию на российском рынке, где вырос спрос на «нестандартные» емкости: 200 мл, 375 мл и так далее», – рассказали в пресс-службе АО «Татспиртпром».
«Коммерсантъ» сообщает, что в сети «Винлаб» (входит в Beluga Group) зафиксирован рост продаж алкоголя в литровых бутылках на 32%. Доля такой тары в общей структуре продаж составила 8,5%. В категории ликеров бутылки 1 л заняли 21%, виски — 13%, ромов — 12%.
В холдинге Roust (водка «Русский стандарт», «Зеленая марка», «Парламент» и др.) сообщили, что в 2021 году продажи бутылок, объемом 1 литр, выросли на 17%, полтора литра — на 15%, а 1,75 л — на 70% год к году.
Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал считает, что динамика спроса на емкости с крепким алкоголем в больших емкостях обусловлен тем, что большинство людей хотят сократить количество походов в магазин.
«Многие переходят на доставку продуктов и стараются ограничить лишнее пребывание где-либо из-за вспышек различных вирусов. Также спрос на большие бутылки различных алкогольных напитков вызван их дешевизной, соответственно, их покупают для экономии денежных средств. Можно отметить, что в Татарстане такой тенденции не наблюдается, так как в республике довольно большая часть непьющих граждан», – считает эксперт.
Руководитель Пивоваренной ассоциации РТ Ринат Акчурин отметил в беседе с РБК Татарстан, что максимально разрешенным объемом для продажи разливного пива являются емкости, объемом в полтора литра. По сравнению с 2020 годом, в прошлом году спрос на них практически не изменился. «Радует, что показатели не упали, а, напротив, выросли к 2019 году и остались на уровне 2020-го», – сказал он.
По итогам первого полугодия, пивовары РТ зафиксировали рост продаж напитков в металлических банках. Эксперт связал тенденцию с летним периодом, когда люди выбирали удобную для транспортировки за город тару.
«Продажи пива и пивной продукции в 2021 году остались на уровне 2020 года: прирост составил 0,1%. В любом случае, положительная динамика есть с учетом того, что поднялась цена, выросла минимальная розничная цена. Сумма акцизов, поступивших от продажи алкогольной продукции в 2021 году выросли на 1 млрд руб.», – сказал Акчурин.
По данным Госалкогольинспекции РТ, в 2021 году филиалами АО «Татспиртпром» было произведено 3,5 млн декалитров спирта, что на 3% больше, чем годом ранее. Водки произведено 8,3 млн декалитров – на 5% больше, чем в 2020 году. Пива и пивных напитков в 2021 году в регионе произвели 55 млн декалитров, что на 0,2 млн дал превышает показатели предыдущего года.