Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Один человек погиб в ДТП с участием машины скорой помощи в Благовещенске Общество, 07:06 ВЭБ отказался от кредитования мусорных операторов после критики ФАС Финансы, 07:00 Трамп заявил о не желающих его победы на выборах России и Китае Политика, 06:45 Минтруд разъяснил порядок перевода на удаленку Общество, 06:37 В Минске пропал фотокорреспондент МИА «Россия сегодня» Илья Питалев Общество, 06:12 Финразведка предложила систему для отслеживания сделок с биткоинами Финансы, 06:00 Bloomberg сообщил о появлении в мире нового миллиардера Бизнес, 05:56 Госдеп одобрил высылку российских дипломатов из Словакии Политика, 05:41 Трамп увидел в действиях демократов попытку украсть выборы Политика, 05:15 В сенате США пригрозили санкциями Лукашенко за «нападение на демократию» Политика, 04:59 В Минске вытеснили протестующих с улиц Общество, 04:17 Глава ВОЗ сообщил о «зеленых ростках надежды» в борьбе с COVID-19 Общество, 03:55 Создатели видеоигры Cyberpunk 2077 раскрыли три сценария игры Общество, 03:52 Белорусское СМИ сообщило о «SOS-СМС» от главного редактора Общество, 03:16
Татарстан ,  
0 

Авиаперевозчики Казань-Крым сочли тарифные планы Росавиации невыгодными

Росавиации вывешен проект правил федерального субсидирования авиаперевозок по направлению в Симферополь из 16 городов России, включая Казань. Авиакомпании «Ак барс аэро» и «Грозный авиа», открывающие в летний сезон прямые перелеты в столицу Крыма из Татарстана, надеются на доработку проекта, в частности, пересмотра тарифов.

Авиакомпании «Ак барс аэро» и «Грозный авиа», открывающие в летний сезон прямые перелеты в столицу Крыма из Татарстана, разочарованы появившимся на сайте Росавиации проектом правил федерального субсидирования авиаперевозок по направлению в Симферополь из 16 городов России, включая Казань. Согласно нему билет из Казани в Симферополь для них будет оплачен всего за 4,4 тысячи рублей с учетом субсидий вместо 7-8 тысяч рублей - цены, которую планировали установить перевозчики. Компании надеются на доработку проекта в части повышения тарифов - летать по таким ценам им нерентабельно.

Проект «Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в Симферополь и в обратном направлении» опубликован на сайте федерального агентства воздушного транспорта Росавиации 7 апреля. Согласно документу, предельная величина специального тарифа по маршруту Казань-Симферополь составит 2,2 тыс. руб. в одном направлении. Столько же составит величина субсидирования авиакомпаниям из федерального бюджета на одного пассажира. Таким образом, стоимость билета на одного пассажира при поездке «туда-обратно» может составить 8,8 тысяч рублей.

Известно, что воздушное сообщение между Татарстаном в Крымом в летний сезон намерены осуществлять две авиакомпании – «Ак барс аэро», чьи самолеты находятся в казанском аэропорту и «Грозный авиа», ведущая переговоры о базировании части своего авиапарка в Симферополе. Напомним, татарстанская авиакомпания планирует с начала июня два рейса в неделю из Казани и один – из аэропорта «Бигишево» в Нижнекамске на 50-местных самолетах CRJ-200, «Грозный авиа» подал заявку на 3 рейса в неделю из столицы Татарстана на 100—местных судах «Як-42» с конца мая.

Исполнительный директор «Ак барс аэро» Васил Каюмов подтвердил РБК-Татарстан, что авиакомпания не собирается отказываться от этого направления в случае утверждения проекта с предложенными условиями, но надеется, что тарифы субсидирования будут пересмотрены. «В ближайшее время будем представлять свои предложения Росавиации с учетом интересов компании», - уточнил он. По словам Васила Каюмова, в планах «Ак барс аэро» - увеличение частоты вылетов в Симферополь из Казани и Нижнекамска, а также рейсы в Симферополь из городов ПФО - Самара, Пенза, Пермь, Уфа и другие.

Коммерческий директор «Грозный авиа» Сергей Петров сообщил РБК-Татарстан, что окончательное решение об участии в программе субсидирования авиакомпания руководство компании примет после выхода постановления, однако, по его мнению, на объявленных сейчас условиях это направление будет убыточным.

«Стоимость билета на прямом рейсе Симферополь-Казань в два раза ниже себестоимости, рассчитанной нами по опыту прошлого года. 4400 рублей - я не выдержу такой тарифной политики! Надо сказать, нам обещали другие условия: было объявлено, что Крым станет особой экономической зоной, с льготным налогообложением и преференциями для авиаперевозчиков. Честно говоря, я надеялся на это», - заключил Сергей Петров.

Представленная в проекте схема повторяет опыт субсидирования региональных перевозок на Дальнем Востоке, когда федеральная субсидия в размере 50% предоставляется на одного пассажира, а не рейса целиком, как это практикуется в других федеральных округах России, в том числе в ПФО. По словам Сергея Петрова, субсидирование рейса – однозначно более выгодная схема для авиакомпаний. Это подтверждает и глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Понятно, что перевозчикам выгодны субсидии на рейс, но это непростой расчет, зависящий от дальности полета и вместимости судна. До выхода постановления о субсидировании полетов в Крым, говорить о его рентабельности для авиакомпаний на этом направлении будет преждевременно», - добавил аналитик.

По словам советника руководителя Росавиации Сергея Извольского, проект, подготовленный федеральными ведомствами, будет дорабатываться, авиакомпании смогут представить свои предложения. По словам представителя агентства воздушного транспорта, впереди серьезная работа по включению Симферополя в программу субсидирования региональных авиаперевозок: «данный проект – только первый шаг». Планируется, что постановление будет подписано главой правительства РФ Дмитрием Медведевым уже в апреле.