Р.Минниханов будет лично курировать казанский аэропорт
Изменения в постановление кабмина РТ "Об обеспечении представления интересов государства в органах управления и контроля акционерных обществ" внесены 1 апреля. Соответствующий документ опубликовали на сайте правительства 7 апреля. В нем говорится, что кандидатуры в совет директоров и ревизионной комиссии ОАО "Международный аэропорт "Казань", полностью принадлежащего госхолдингу "Связьинвестнефтехим", должны согласовываться с президентом, в то время как ранее эта функция была возложена на кабинет министров.
Сейчас, согласно документу, Рустам Минниханов назначает членов совета директоров от правительства республики в 22 предприятия с госучастием, в основном относящиеся к топливно-энергетическому комплексу. Среди них ОАО "Татнефть", ОАО "Нижнекамскнефтехим", ОАО "Казаньоргсинтез", ОАО "Северо-Западные магистральные нефтепроводы", а также энергетические ОАО "Генерирующая компания", ОАО "Татэнергосбыт". Эти предприятия производят основную долю республиканского ВРП. Кроме того, Минниханов назначает представителей власти в банк "Ак барс", "Таттелеком" и "Татспиртпром".
Ранее глава республики также назначал членов совета директоров в недавно обанкротившуюся авиакомпанию "Ак барс аэро", а представители государства в АК "Татарстан" были под ведением кабмина.
"Президент курирует все", - прокомментировал пресс-секретарь Минниханова Андрей Кузьмин новые обязанности шефа, однако согласился с тем, что аэропорт тем самым приобрел более значимый статус.
Акции аэропорта консолидированы в СИНХ в конце прошлого года: ранее они формально принадлежали структурам, созданным специально для СП с болгарским "Химимпорт". Сам Минниханов еще в 2007 году говорил о том, что аэропорт - стратегический объект республики, который должен оставаться под контролем государства. "Аэропорт - это инфраструктура, это очень важно. И государство не будет продавать этот объект, может только передать его в концессию на 20-30 лет", - говорил он на пресс-конференции.
По замыслу властей, обновленный к Универсиаде аэропорт должен ежегодно увеличивать пассажиропоток. В 2014 году пассажиропоток МАК составил 1,9 млн человек, ежегодно, по планам минтранса, он должен расти на 20-30%. Однако из-за санкций это стало сложной задачей: из аэропорта стали уходить европейские авиакомпании, а обе республиканские АК в течение прошлого года обанкротились. Тем не менее, в 2014 году аэропорт был прибыльным: при выручке в 1,4 млрд руб. его чистая прибыль составила 19 млн руб.
Елена Иванова