Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В Роспотребнадзоре объяснили, почему привившихся просят сдавать ПЦР-тест Общество, 11:20 В Венгрии решили пускать в рестораны и театры по паспортам вакцинации Общество, 11:20 Пляски с пылесосом: как Голливуд изменил представления о домашней уборке РБК Cтиль и Dyson, 11:18 Посол Польши прибыл в МИД России после высылки дипломатов Политика, 11:17 В России за сутки выявили менее 9 тыс. заразившихся COVID-19 Общество, 11:11 Погрузка и вывод российских войск с учений в Крыму. Видео Политика, 11:10 «Колорадо» стал вторым участником плей-офф НХЛ Спорт, 11:09 Для обвиняемого по делу об убийстве Япончика запросили 16 лет колонии Общество, 11:05 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 23 апреля Общество, 11:02 Как ответственные компании продвигают ЗОЖ Зеленая экономика, 11:00 Сын Кадырова заявил о реванше после обвинений в нечестной победе Спорт, 10:58 В Казани озвучили сроки сдачи долгостроев для обманутых дольщиков Татарстан, 10:57  Камчатка, остров Врангеля и Курилы: круизы этим летом, которые не отменят Партнерский материал, 10:56 Мутко заявил о рекордном вложении средств граждан в новостройки Недвижимость, 10:52
Татарстан ,  
0 

На высоте в маске: куда можно улететь из Казани в туристический сезон

Пассажиропоток на международных рейсах из аэропорта Казани не восстановился до объема, что был до пандемии. Однако авиакомпании начинают наращивать число направлений и рейсов. Цены на билеты в течение года не поднимали
Авиакомпании стремятся задействовать весь парк самолетов в операционной деятельности, даже если каждый самолет выполняет меньшее количество рейсов, чем обычно, чтобы минимизировать стоянки на земле.
Авиакомпании стремятся задействовать весь парк самолетов в операционной деятельности, даже если каждый самолет выполняет меньшее количество рейсов, чем обычно, чтобы минимизировать стоянки на земле. (Фото: Пресс-служба airBaltic)

Год назад, после объявления пандемии коронавируса, Россия прекратила авиасообщение из всех аэропортов страны за рубеж. Регулярные и чартерные рейсы перестали выполнять с 27 марта 2020 года. 

Спустя год РБК Татарстан опросил авиакомпании, выполняющие международные рейсы из аэропорта Казани, как до начала пандемии, так и сейчас, о ситуации в сфере международных авиаперевозок. Представители бизнеса сошлись во мнении, что она начала стабилизироваться к апрелю текущего года, однако сроки полного восстановления маршрутной сети не называет ни одна авиакомпания.

Улететь из Казани

С 3 апреля раз в неделю Flydubai начали полетную программу в Дубай, остальные перелеты на сегодняшний день не возобновились. Авиакомпания airBaltic сообщила РБК Татарстан, что планирует возобновить полеты между Казанью и Ригой в июне текущего года. С 13 апреля белорусский перевозчик Belavia возобновляет полеты из Казани в Минск раз в неделю.

Turkish airlines довела частоту рейсов из Казани в Стамбул до 5 в неделю, сообщил РБК Татарстан директор представительства в Казани Фырат Кириш. Перевозки по данному маршруту выполняются уже 15 лет, и до пандемии был период, когда вылеты осуществлялись ежедневно. После перерыва из-за COVID-19 рейсы возобновили со 2 сентября 2020 года. Учитывая, что аэропорт Стамбула позиционирует себя, как мировой хаб, жителям Татарстана открылась возможность улететь в разные точки мира.

«Мы регулярно обновляем планы полетов, исходя из текущей ситуации в мире, а также в зависимости от публикуемых той или иной страной NOTAM (извещений об изменениях в правилах воздушного сообщения). К концу апреля 2021 года полеты будут осуществляться по 226 направлениям нашей маршрутной сети», — рассказал Фырат Кириш.

Также в Стамбул из Казани летает российский перевозчик Nordwind. По словам коммерческого директора авиакомпании Антона Маттиса, во время пандемии из аэропорта столицы РТ начали выполнять прямые международные перелеты еще и в Анталью, Ереван, Бишкек.

В 2019 году из аэропорта Казани выполнялись рейсы не только в страны СНГ, Европы, Азии, но и в Латинскую Америку – чартер в Доминиканскую республику. В основном, зарубежные рейсы осуществляли иностранными авиакомпании на регулярной основе.

Рейс Казань-Рига латвийской авиакомпании airBaltic в прошлом году так и не был запущен, хотя он был в летнем расписании с 2017 года. Финский авиаперевозчик Finnair закрыл рейс Казань-Хельсинки еще до пандемии. Последний вылет состоялся в сентябре 2019 года.

Из Казани также выполнялись рейсы авиакомпаний «Аэрофлот» во Франкфурт, Air Astana в Алматы и Астану, Flydubai – в Дубай и Шарджу, Czech Airlines (а позже ее дочки Smartwings) в Прагу, WizzAir в Будапешт, Turkmenistan Airlines в Ашхабад и другие.

D перевозке по международным направлениям принимаются только те категории пассажиров, кому разрешен перелет в условиях действующих ограничений. За этим представители авиакомпаний внимательно следят во время регистрации на рейс.
D перевозке по международным направлениям принимаются только те категории пассажиров, кому разрешен перелет в условиях действующих ограничений. За этим представители авиакомпаний внимательно следят во время регистрации на рейс. (Фото: пресс-служба аэропорта Казань)

Свободное кресло

По данным пресс-службы международного аэропорта «Казань», в феврале текущего года пассажиропоток на международных рейсах составил 19,2 тыс. человек, что в 2,5 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года – 50,5 тыс. В январе показатель составил 21,6 тыс. пассажиров, что в три раза меньше, чем годом ранее – 66,59 тыс. человек.

Количество самолетовылетов на международных авиалиниях за первые 2 месяца текущего года сократилось в 1,7 раз. В январе 2021-го в казанском аэропорту было обслужено 282 самолета, годом ранее – 482. В феврале эти показатели составили 235 против 404.

Авиакомпания airBaltic, осуществляющая регулярные рейсы в летний период из аэропорта Казани в Ригу, оценила среднюю загрузку своих бортов по выполняемым в феврале 2021-го рейсам в 41%, за этот период было перевезено 23,5 тыс. пассажиров.

В департаменте по коммуникациям airBaltic рассказали, что значительно сократили операционную деятельность и расходы, а также пересмотрели бизнес-план «Destination 2025 CLEAN», в результате чего перешли на использование единого типа самолетов Airbus A220-300 гораздо раньше, чем планировалось. Сегодня парк авиакомпании состоит из 25 таких судов, со средним возрастом флота 2,4 года.

«Компания стремится задействовать весь парк самолетов в операционной деятельности, даже если каждый самолет выполняет меньшее количество рейсов, чем обычно. Это поможет авиакомпании возобновить более активную деятельность, как только появится возможность путешествовать не только по вынужденным и безотлагательным причинам, но и на отдых, когда рынок восстановится», — ответили в авиакомпании.

Авиакомпания Air Astana, выполняющая до пандемии рейсы из Казани в Астану и Алматы, так же задействует все самолеты в авиаперевозках, но со значительным сокращением налета часов. В департаменте по корпоративным коммуникациям рассказали, что в период спада пассажиропотока завершили вывод из авиапарка самолетов Boeing-757 и Embraer 190.

В период пандемии на пассажирских и полугрузовых воздушных судах стали выполняться грузовые чартерные рейсы, осуществляя доставку медицинских препаратов и оборудования в Казахстан, а также в другие страны СНГ и Европы. Кроме того, авиакомпания выполняла репатриационные чартерные рейсы.

Год без роста цен на билеты

Опрошенные РБК Татарстан авиакомпании не отметили роста цен на авиабилеты в течение прошлого года. В департаменте по корпоративным коммуникациям Air Astana сказали, что компания не повышала тарифы с начала пандемии.

AirBaltic продолжает предлагать своим клиентам доступные билеты, позволяя осуществялть брони на рейсы сети из более чем 70 пунктов назначения на срок до года. «Недавно авиакомпания ввела новую структуру ценообразования, скорректировав цены с учетом существующего спроса среди пассажиров, путешествующих по важным причинам, так как туристические поездки фактически ограничены в большей части Европы», — пояснил представитель airBaltic.

Из-за того, что в данный момент некоторые направления из-за COVID-ограничений остаются закрытыми либо придерживаются ограничительных мер, в Turkish airlines сделали ставку на раннее бронирование c возможностью приобретения билета по сниженной цене.

«Проведя зимний и весенний фестиваль распродаж, различные кампании в рамках нашей программы лояльности, мы оказали поддержку пассажирам, что положительно сказалось на объеме покупок авиабилетов», — рассказал директор представительства перевозчика в Казани.

Рейсы в Стамбул на данный момент из Казани выполняет три авиакомпании - Turkish airlines, Nordwind, Победа
Рейсы в Стамбул на данный момент из Казани выполняет три авиакомпании - Turkish airlines, Nordwind, Победа (Фото: пресс-служба Turkish airlines)

Полеты не для всех

В начале марта председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко посоветовала россиянам запланировать свой отпуск в этом году в пределах страны, чтобы пандемия коронавируса не смогла сорвать планы. «Гарантированно планировать отпуск точно можно и нужно в России. И не придется бояться, что закроются какие-то границы или какие-то рейсы отменят», — отметила она. 

В большинстве стран все еще действуют ограничения: для осуществления авиаперелета, помимо билета, необходимо, как минимум, иметь отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус на английском языке.

В пресс-службе авиакомпании «Россия» рассказали, что к перевозке по международным направлениям принимаются только те категории пассажиров, кому разрешен перелет в условиях действующих ограничений. «При планировании поездки за рубеж необходимо внимательно ознакомиться с актуальной информацией о действующих визовых правилах и ограничениях при въезде в страну назначения на официальном сайте посольства, консульства, министерства иностранных дел», – сообщили они в официальном пресс-релизе.

Перелетами в Европу, например, могут воспользоваться граждане стран ЕС и те, кто имеет вид на жительство в стране назначения, либо приглашение и вескую причину для перелета. Все эти документы проверяются сотрудниками авиакомпании до вылета.

Коммерческий директор авиакомпании Nordwind Антон Маттис отметил, что к перелету допускаются практически все люди, имеющие билет. «Как правило, пассажиры достаточно осведомлены о нюансах въезда в ту или иную страну, в связи с чем случаев отказа по причине недостаточности тех или иных документов немного», – добавил он.

Возвращение небесных ресторанов

Прежде всего, ограничения, связанные с пандемией Covid-19, коснулись питания на бортах самолетов, особенно тех авиакомпаний, которые предлагали горячее питание и напитки, включенные в стоимость билета. Однако они смотрят на ситуацию оптимистично, например, в Air Astana заявили, что постепенно снимают ограничения по питанию в зависимости от страны назначения, и возвращается к полноценному формату работы. Директор представительства Turkish airlines в Казани рассказал, что на рейсах уже возобновлен привычный рацион питания.

«С 19 февраля на всех рейсах бизнес-класса, а с 19 марта в эконом-классе предоставляется полноценное питание. Пассажирам, вместо ставших уже привычными пакетов со снеками, предлагают горячие блюда, а также напитки. При этом во время всего полета бортпроводники следят за соблюдением масочного режима, разрешая снять средства защиты органов дыхания лишь во время приема пищи», – пояснил Фырат Кириш.

Авиакомпания airBaltic также предоставляет питание пассажирам, как и прежде, отдельным сервисом за дополнительную плату в экономическом классе.

Во время всего полета бортпроводники следят за соблюдением масочного режима, разрешая снять средства защиты органов дыхания лишь во время приема пищи
Во время всего полета бортпроводники следят за соблюдением масочного режима, разрешая снять средства защиты органов дыхания лишь во время приема пищи (Фото: пресс-служба airBaltic)

Отмена рейса – не проблема пассажира

По мнению участников рынка авиаотрасль постепенно восстанавливается, а предстоящий туристический сезон вызывает надежды на востребованность зарубежных направлений. Но пока еще возможны случаи отмены перелетов, связанные, в основном, с низкой заполняемостью отдельных рейсов.

Представители авиакомпаний сходятся во мнении: алгоритм действий в случае отмены рейсов уже сформирован, и паники у пассажиров, что была в прошлом году по данной причине, удается избежать

Коммерческий директор авиакомпании Nordwind Антон Маттис рассказал, что при отмене рейса пассажиру предлагается пересадка на альтернативные рейсы на другие даты, в том числе на рейсы других авиакомпаний, или возврат денег.

«Мы пользуемся электронной формой документооборота и уведомления пассажиров. В случае необходимости получения поддержки наши пассажиры смогут найти все инструкции на сайте авиакомпании. Это удобно и быстро. Наши представители в аэропорту вылета всегда смогут оказать необходимую помощь», – добавил он.

Авиакомпания airBaltic в случае отмены рейса связывается с каждым пассажиром в индивидуальном порядке, отправляя письмо по электронной почте. «Пассажиры будут перебронированы на другие рейсы, чтобы иметь возможность добраться до желаемого пункта назначения. В случае, если рейс был отменен из-за ограничений по COVID-19, пассажир также может запросить полный возврат средств в виде подарочной карты или банковского перевода», – пояснили в департаменте по коммуникациям перевозчика.

Однако пандемия внесла существенные коррективы в планирование маршрутов с длительными пересадками. Раньше это время можно было потратить на прогулку по городу, в том числе и с ночевкой – авиакомпания предоставляла бесплатный ваучер.

В Turkish airlines рассказали, что из-за пандемии пришлось временно приостановить программы Stopover и TourIstanbul. Но пассажиры, путешествующие по международным направлениям и имеющие вынужденную длительную стыковку, по-прежнему могут воспользоваться бесплатным размещением в отеле. «Для пассажиров эконом класса стыковка должна быть от 12 часов, для пассажиров бизнес класса от 9 часов», – пояснил директор представительства перевозчика в Казани Фырат Кириш.

Авиасообщение между Россией и странами мира в начале пандемии осуществлялось так называемыми вывозными рейсами. Попасть на этот рейс могли граждане РФ, находящиеся на тот момент за рубежом, по специальным спискам, которые контролировал МИД.

«После пандемии мировая транспортная система никогда не станет прежней, да и в принципе она восстановится не скоро. И речь не только об авиа и железнодорожных перевозках, но и визовых вопросах, предоставлении личных данных, медицинских анализов. В прежнем объеме это никогда не восстановится, частичное восстановление займет месяцы. Будет формироваться новая система», — заявила официальный представитель МИД России в конце апреля прошлого года в интервью Михаилу Зыгарю на YouTube.

Она отметила, что в последние годы авиабилеты были настолько доступными для огромного количества людей, что «это больше не могло существовать в том виде, в котором существовало многие годы».