Перейти к основному контенту
COVID-2019 в РТ ,  
0 
Эксклюзив

Остались дома: в Казани многократно вырос спрос на доставку продуктов

Количество заказов на доставку продуктов на дом в Казани выросло в разы: бизнес говорит о динамике, сравнимой с Москвой. По мнению предпринимателей, услуга будет пользоваться спросом и после самоизоляции
Остались дома: в Казани многократно вырос спрос на доставку продуктов

Массовый прирост

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе сервиса «СберМаркет», в апреле жители Казани сделали в 2,2 раза больше заказов, чем в марте, и в 10 раз больше, нежели годом ранее. «Высокий спрос на доставку продуктов сохраняется, и мы продолжаем расширять свои операционные возможности. Например, в апреле мы начали сотрудничество с «Бахетле», — рассказали в пресс-службе.

В компании отмечают, что по количеству заказов Казань входит в топ-10 самых активных городов страны. «Ежедневно осуществляется порядка 400 заказов. В апреле казанцы сделали в «СберМаркете» больше заказов, чем, например, жители Перми, Уфы или Нижнего Новгорода. Однако в Самаре, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону количество заказов было больше в 1,5 раза или более», — сообщили в пресс-службе.

Управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис в беседе с РБК Татарстан рассказал, что спрос на их услуги в Казани после того, как была объявлена нерабочая неделя с 28 марта по 5 апреля, вырос в 6 раз.

«Сейчас мы доставляем по 140-150 заказов в сутки. Это в 3 раза больше, чем было в феврале. На майских праздниках спрос на доставку упал на 5-7%. Мы каждый год наблюдаем такое сезонное колебание. Люди уезжают на дачи и закупаются продуктами за городом», — сказал Кунис.

Он отметил, что динамика спроса на доставку продуктов в Казани приближается к показателям столиц. «В пиковых значениях он увеличивался в 15-18 раз по отношению к обычному времени, тогда как в Москве спрос вырос в 18-20 раз. В остальных регионах мы наблюдали 8-10-кратную динамику», — сказал Кунис.

При этом по количеству заказов Татарстан далек от столицы: в апреле казанцы заказали 5 тыс. доставок, а москвичи – почти 100 тыс.

В пресс-службе компании X5 Retail Group, которая запустила сервис доставки продуктов по Казани в конце марта, отметили, что объем заказов вырос десятикратно в сравнении с началом апреля.

Корзина покупателей

В топ заказываемых продуктов, по данным X5 Retail Group, входит картофель, творог, бананы, сливочное масло и капуста.

В пресс-службе «СберМаркета» отметили, что средний чек одного заказа в апреле составил 3,5 тыс. рублей. Среди самых популярных товаров – бананы, молоко, сыр, сахар, хлеб, яйца, свежие овощи и фрукты. «Из нестандартных популярных товаров: дрожжи, разрыхлители для теста. Все больше людей дома во время самоизоляции увлекаются кулинарией», — заметили в компании.

Управляющий сервисом iGooods Григорий Кунис также отметил интерес к овощам (картофель, кабачки, морковь), фруктам (бананы, апельсины, лимоны, яблоки), охлажденной и замороженной продукции (мясо, птица, полуфабрикаты) и молочным продуктам.

«Покупательская корзина постепенно приходит в норму после ажиотажа в первые недели режима самоизоляции. В заказах встречаются консервы и бакалея, но уже в других объемах: вместо 10 пачек гречки и макарон заказывают по 1-2 пачки. Пользуются спросом средства личной гигиены и средства для уборки дома. Средний чек приблизился к докоронавирусному показателю и составляет 3,6 тыс. рублей с учетом стоимости доставки», — сказал Кунис. В марте-апреле, по его словам, он возрос до 4,2 тыс. рублей.

В пресс-службе компании «Бахетле», которая запустила доставку в апреле, отметили, что на первом месте по популярности находится продукция собственного производства (выпечка, готовые горячие блюда, хлебные изделия, полуфабрикаты и так далее). Также горожане заказывают свежие фрукты и овощи, кондитерские изделия, молочную продукцию, сыры, яйца и гастрономию.

Онлайн останется

По прогнозу Григория Куниса, спрос на доставку будет держаться на высоком уровне и после снятия строгих ограничительных мер. «К тому моменту, когда эпидемиологическая ситуация в стране восстановится, у многих людей уже сформируется привычка заказывать продукты онлайн. Те, кто во время пандемии открыл для себя возможность пополнять запасы онлайн, будут возвращаться к этому опыту с большей или меньшей частотой. От оффлайн-покупок люди не откажутся, но аудитория сервисов доставки увеличится», — сказал Кунис.

Аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов отметил, что с конца марта по настоящее время  сегмент доставки продуктов вырос более чем на 50%, в некоторых регионах - на 70-80%. «Полагаю, что снижение спроса на доставку продуктов будет поэтапным. После первой волны снятия режима самоизоляции он будет сохраняться, так как не все граждане будут готовы вернуться к привычной жизни. В целом к докарантинным показателям доставка продуктов на дом из сетей вернется не ранее середины лета», — сказал Антонов.

По его мнению, достаточное количество как местных, так и федеральных сетей оценили удобство и выгоды данного сервиса, поэтому часть из них будет развивать направление и после карантина. «Особенно оно будет интересно для пожилых людей и многодетных семей», — считает Антонов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Татарстан
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50