Дорога в будущее: М-12 в Татарстане начнут строить с моста через Волгу
Как сообщил в министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов в программе «Интервью без галстука» Андрея Кузьмина, в рамках реализации проекта по строительству трассы М-12 на данный момент осуществляется комплекс инженерных изысканий и разрабатывается проектная документация, ведутся подготовительные работы и так далее. Работы планируется начать со строительства моста через Волгу.
«Для моста через Волгу ведутся подготовительные работы, как и на подходе к реке со стороны Верхнеуслонского района, так и в Лаишевском районе. Основные подготовительные районы – это очистка трассы, выравнивание, обустройство строительных городков, подготовка мест складирования материалов. Эта работа полным ходом сегодня у нас идет», – сказал Ханифов в интервью, которое опубликовал сайт телеканала «Татарстан 24».
Также прорабатывается вопрос строительства участка Алексеевское-Альметьевск в составе дороги Шали-Бавлы и его финансирования.
Министр сообщил, что во всех регионах, по территории которых будет проходить трасса, работы ведутся практически одновременно. Он выразил уверенность, что строительство будет завершено в те сроки, которые озвучили федеральные власти. Президент РФ Владимир Путин поручил достроить М-12 в 2024 году, в течение 3 последующих лет – продлить дорогу до Екатеринбурга.
«Я думаю, наши строители справятся. Технология строительного производства, в том числе в дорожном строительстве, понятна. Качество за счет скорости не пострадает, если не нарушать технологические операции, делать все по графику, по проекту производства работ, если строительство будет организовано правильно, спроектирован проект организации строительства так называемые ПОСы, ППРы, подобрана соответствующая техника», – сказал Ханифов.
Министр отметил, что трасса М-12 станет альтернативой перегруженной автомобильной дороге М-7 «Волга», которая за пределами РТ в основном является дорогой III технической категории, обеспечивая внутрирайонные и транзитные перевозки грузов и пассажиров. Разгрузится трасса М-7 «Волга» на участке северной объездной дороги Казани, где интенсивность движения достигает 40 тыс. автомобилей в сутки.
Стоимость проезда по скоростной трассе, по словам министра, будет составлять порядка 2 рублей за километр. Однако он отметил, что плата еще не утверждалась. «Скоростная магистраль до Шали подразумевается быть платной. Седьмой и восьмой этапы – это платный дорога. Она является южным обходом Казани. У нас на отрезке от Москвы и до западной Сибири или до Дальнего Востока нет такого большого города, где явно уже очерчены обходные трассы. Казань это имеет», – сказал Ханифов.
Он также озвучил стоимость строительства 1 км автодороги. «М12, если поделим, – 142 км, стоимость где-то 156 млрд. Но учтите, что там есть мосты, которые нужно убирать, очень много инженерных искусственных сооружений, там есть экодуги, по которым животные будут на дорогу, а также тракторные и подземные переезды. Это углубления в населенных пунктах. Если это все убрать, то стоимость дороги первой категории, скоростной трассы, достигает 520-560 млн за километр с инженерными коммуникациями», – сказал Ханифов.
По словам главы миндотранса Татарстана, в настоящее время для проекта по строительству скоростной трассы от Казани до Екатеринбурга, которая станет продолжением М-12, проводится комплекс предпроектных работ. Были рассмотрены варианты трассировки по территории региона.
Ханифов отметил, что для РТ предпочтительнее, чтобы дорога прошла по маршруту М-7 – Набережные Челны – Дюртюли – Ачит – Екатеринбург, общей протяженностью 793 км. Он получил поддержку со стороны властей и других участников проекта. Министр пояснил, что для республики этот вариант прохождения трассы привлекателен, поскольку включает проект строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, а также реконструкцию автомобильной дороги М-7 на территории РТ, которую расширят до 4 полос. Кроме того, предполагается построить новые мосты через реки Ик и Мензеля.
«Мы сейчас переключились на следующий участок, который будет являться еще одним отрезком дороги Москва – Екатеринбург. Речь идет об обходе городов Нижнекамск и Набережные Челны. Этот обход является уникальным решением. Дело в том, что сегодня не столько Набережные Челны, сколько Нижнекамск остался обделенным городом. Агломерация Набережные Челны – Нижнекамск генерирует около 70 млн тонн грузов. Нижнекамск находится на левом берегу реки Кама, а федеральная трасса была на правом. Интенсивность на некоторых участках Орловского кольца составляет до 100 тыс машин в сутки. Это пятикратный перебор по интенсивности. И здесь появится уникальная возможность обойти эту агломерацию обходной веткой», – сказал Ханифов.
Дорога до Екатеринбурга, по его словам, как и М-12, будет состоять из 4 полос. Расчетная скорость движения тоже 120 км/ч. Доехать от Казани до Екатеринбурга можно будет за 6 часов, от Москвы – за 12 часов. Трасса будет включать новый мост и съезды.
«На этом участке планируется шесть крупных развязок. Основные – с М7, а следующая развязка будет пересекать дорогу Нижнекамск – Чистополь, развязки есть на дороге Набережные – Челны – Заинск – Альметьевск, Набережные – Челны – Мензелинск», – сказал министр.