Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0
Эксклюзив

Дело пахнет керосином: «Татнефтьавиасервис» подозревают в завышении цен

Антимонопольная служба проверит обоснованность цен «Татнефтьавиасервиса» на ГСМ для авиакомпаний, летающих в Татарстан. В компании отмечают, что их ценовая политика экономически оправдана
Дело пахнет керосином: «Татнефтьавиасервис» подозревают в завышении цен

Без конкурентов

Татарстанский УФАС возбудил дело в отношении ООО «Татнефтьавиасервис». Антимонопольщики подозревают компанию в нарушении закона о конкуренции и установлении необоснованно высокой стоимости на ГСМ. По данным ведомства, в республике насчитывается 7 поставщиков авиационного топлива. «Самая высокая цена на ГСМ у ООО «Татнефтьавиасервис». При этом компания фактически является единственным предприятием, которое по прямым договорам с авиакомпаниями реализует ГСМ, оказывает услуги по заправке воздушных судов и охране авиатоплива на территории казанского аэропорта», — сообщает УФАС по РТ.

Отмечается, что компания установила высокую цену и за само обслуживание самолетов. «Реализуя продукцию по более высокой цене, «Татнефтьавиасервис» создает себе и экономические, и конкурентные преимущества. Это может привести или уже привело к тому, что задеты интересы иных предприятий, которые действуют на тех же товарных рынках», — сообщает татарстанский УФАС.

Антимонопольная служба подчеркивает, что высокие цены скажутся и на авиапассажирах. По их данным, от цен на топливо зависит тариф на покупку билетов. «У авиаперевозчика есть право не включать в стоимость перевозки топливный сбор, а брать его отдельно при непосредственной продаже билетов, чтобы компенсировать свои затраты», — сообщает УФАС по РТ.

Гибкая ценовая политика

В «Татнефтьавиасервис» РБК Татарстан объяснили, что их ценовая политика экономически оправдана и компания анализирует цены на авиатопливо в других регионах Поволжья. «Средняя цена на авиатопливо в аэропорту Казани всегда была ниже, чем цены в других аэропортах Приволжского федерального округа. Ценовая политика ООО «Татнефтьавиасервис» в отношении авиатоплива гибкая и экономически оправданная: постоянно проводится мониторинг цен на авиатопливо в аэропортах Приволжского региона», — сказали в компании.

В «Татнефтьавиасервис» подчеркнули, что по услугам обеспечения заправки воздушных судов соблюдаются нормы, утвержденные Федеральной службой по тарифам.

Согласно данным Росавиации, в мае стоимость авиационного керосина в казанском аэропорту составила 44,9 тыс. рублей за тонну. Среди аэропортов, расположенных в Приволжье, более низкая цена зафиксирована в Саранске – 44,3 тыс. рублей, Ульяновске (Центральный) – 44,5 тыс. рублей, Бугульме – 42,5 тыс. рублей и в Йошкар-Оле – 38 тыс. рублей. Самая высокая цена в мае зафиксирована в аэропорту Саратова – 57,6 тыс. рублей. При этом в Уфе, Нижнем Новгороде, Перми и Кирове услуги по поставке и хранению авиатоплива выполняют сразу два разных поставщика.

Советник генерального директора ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев отметил, что наличие конкурента полезно для рынка, однако в данном случае его отсутствие не ведет к серьезным проблемам. «Сегодня на территории всей России, за исключением Севера и Дальнего Востока, куда сложно доставлять топливо, цены не сильно отличаются. Несколько лет назад проблемы действительно были. Я помню это еще со времен работы в авиакомпании «Татарстан». В аэропортах случались трудности с поставками, часто были перебои. В самый пик сезона закрывались заводы на профилактику. Тогда поставщики могли играть с ценами. Но сейчас этой проблемы нет», — сказал Закаржаев.

Конкуренция сдержит цена на билеты

Президента «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков в беседе с РБК Татарстан отметил, что конкуренция в этой сфере была бы выгодна всем, так как цены монопольных поставщиков по умолчанию высокие. «Аэропорты с пассажиропотоком более 3 млн пассажиров в год, как в Казани, должны иметь альтернативных поставщиков и свободный доступ к топливо-заправочной инфраструктуре. Это обеспечит конкуренцию и сдержит рост цен на авиабилеты», — сказал Пермяков.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев согласен, что в структуре себестоимости перевозок российских авиакомпаний расходы на топливо занимают весомую, а в ряде случаев и первую позицию.

При этом во многих крупных аэропортах конкуренция поставщиков и производителей авиатоплива ограничена географическими особенностями. «В силу специфики географии и стоимости логистики производитель авиатоплива, который находится ближе к аэропорту, может иметь значительно меньшие логистические расходы. Понятно, что влияние на стоимость керосина будет в первую очередь оказывать стоимость предложения этого игрока. Кто-то может быть готов продать керосин дешевле, привезя его издалека. Но всю потенциальную экономию съедят логистические издержки», — сказал Пантелеев.

По его словам, конкуренция оправдана среди компаний, предоставляющих услуги по хранению запасов и заправке. «Смысл в том, что две разные компании могут предлагать топливо, произведенное на одном НПЗ, на разных условиях. Это может быть связано с тем, что поставщик услуги имеет с конкретной авиакомпанией договор, по которому осуществляет заправку на нескольких аэропортах. Учитывая закупку большого количества топлива, большого количества услуг по заправке, возможно заключить оптовый контракт», — сказал Пантелеев. Он отметил, что операторами топливно-заправочных комплексов могут быть дочерние компании производителей, а также независимые компании. В роли операторов ТЗК в крупных аэропортах часто выступают 2-3 компании.

По словам Магомеда Закаржаева, татарстанские компании высказывали намерения о строительстве собственной базы для хранения топлива на территории аэропорта, однако до практической реализации дело не дошло.

Согласно данным ИАС Seldon.Basis, выручка ООО «Татнефтьавиасервис» в 2017 году составила более 1 млрд рублей. Чистая прибыль – 220,3 млн рублей. Совладельцами «Татнефтьавиасервиса» являются ПАО «Татнефть» с долей 0,03% и ООО «Матрикс» с долей 99,97%.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 07:45
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 07:45
Все новости Татарстан
Ночью дроны сбили над Московским регионом и еще 10 областями Политика, 07:51
От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка Отрасли, 07:44
Стала известна дата заседания Совбеза ООН по Украине Политика, 07:39
Банки нашли способ снизить концентрацию на крупных заемщикахПодписка на РБК, 07:31
Какие перспективы у российского фондового рынка Отрасли, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:28
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Москвичей предупредили о пасмурной погоде до конца недели Общество, 07:11
Юристы описали три стратегии в спорах из-за санкцийПодписка на РБК, 07:01
Как цифровые платформы оптимизируют логистику и учет в нефтегазе Отрасли, 07:00
В Смоленской и Тульской областях сбили беспилотники Политика, 06:57
Дмитриев словами о «панике» ответил на обвинения в желании раздела Европы Политика, 06:54
Во всех столичных аэропортах сняли ограничения Общество, 06:47
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46