С брендами на выход: трафик торговых центров Казани снизился на 14%
«Сложности, с которыми столкнулась сфера торговли в этом году, беспрецедентны. Это и нарушенные логистические цепочки, и необходимость в сжатые сроки находить новых поставщиков, инфляционное давление, снижение платежеспособного спроса. Отрасль впервые ощущает действие этих ограничивающих факторов одновременно», — сообщил сегодня замглавы исполкома Ильдар Шакиров.
Шакиров сообщил, что на конец марта российский рынок покинул 31 иностранный бренд, из числа представленных в торговых центрах Казани. Восемь из впоследствии возобновили работу. Был зафиксирован спад на рынке стройматериалов, ассортимент которого перераспределился в сторону российских поставщиков. Товарооборот на рынке бытовой техники и электроники, где велика зависимость от импорта, по ряду категорий снизился более чем на 40%.
«Сложной остается ситуация в торговых центрах Казани. Из-за временной приостановленной деятельности международных брендов трафик посетителей снизился более чем на 14%», — сообщил замглавы исполкома столицы РТ.
Всего в Казани работают 6,5 тыс. предприятий потребительского рынка, в том числе 3,3 тыс. объектов торговли. Общая численность работников составляет порядка 140 тыс. человек или 12% от общего числа трудоустроенных граждан.
В конце июля РБК Татарстан опрашивал представителей казанских ТЦ и экспертов о ситуации с трафиком. Полномочный представитель Российской гильдии управляющих и девелоперов в РТ Елена Стрюкова рассказала, что с марта по июнь районные и микрорайонные торговые центры нарастили посещаемость на 10-25% к тому же периоду прошлого года. По ее словам, чем меньше население города, тем ярче прослеживается данный тренд. Например, посещаемость торговых объектов в Зеленодольске выросла больше, чем в Казани. В целом, трафик растет, уход иностранных брендов комплексы компенсируют различными активностями для посетителей.
В пресс-службе компании UD Group сообщили, что, по результатам первых двух недель июля, в KazanMall зафиксировали увеличение среднесуточного трафика на 5%, по сравнению с июнем, и на 33% к аналогичному периоду прошлого года. В ТЦ «ГоркиПарк» трафик первых двух недель июля превысил уровень докризисного 2019 года на 23%, а по отношению к 2021 году динамика составила +5%.
В пресс-службе Ingka Centres (ТЦ «Мега») заявили, что постоянно меняющаяся ситуация на рынке ритейла существенно сказывается на покупательском поведении. «На протяжении последних недель мы наблюдали неоднородную динамику в посещаемости наших центров. Сейчас наша основная задача – это обеспечение функционирования торговых центров, чтобы у посетителей был доступ к необходимым товарам», — заявили в компании.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан