Лента новостей
Все новости Татарстан
Иран заявил об успешном взломе американских беспилотников Общество, 20:43 Путин заявил об отсутствии аналогов российского новейшего оружия Политика, 20:35 В Петербурге проверили все офисы Сбербанка после сообщений о минировании Общество, 20:23 МАГАТЭ заявило о соблюдении Ираном условий ядерной сделки Политика, 20:22 Назарбаев запретил использовать русский язык на казахских деньгах Финансы, 20:21 Минтранс предложил выделить на авиарейсы на Дальний Восток ₽2,5 млрд Бизнес, 20:18 Высокая конкуренция: как создать сеть магазинов натуральных продуктов РБК и «Билайн» Бизнес, 20:15 Илон Маск взял ипотеку на $61 млн Финансы, 19:53 СМИ узнали о задержании в Швеции российского политика за мошенничество Политика, 19:48 Депутата заксобрания Ленобласти арестовали по подозрению в мошенничестве Общество, 19:34 Обвиняемый в хищении российский бизнесмен экстрадирован из Германии Общество, 19:30 Актера сериала «Империя» Смолетта отстранили от съемок Общество, 19:19 Россельхозбанк поддержит развитие экспорта в ПФО Пресс-релиз, 19:15 Дарите то, что любите: как будто выбирали для себя РБК и BMW, 19:12
Татарстан ,  
0 
Хоккейный "Ак Барс" не знает, как повысить посещаемость домашних матчей
В администрации хоккейного клуба «Ак Барс» не находят объяснений рекордно низкой посещаемости домашних матчей клуба в начале сезона. Начальник отдела по рекламе и связям с общественностью ХК «Ак Барс» Наиль Хуснутдинов в беседе с РБК-Татарстан заявил, что в клубе делают все для того, чтобы привлечь болельщиков на арену и уже не знают, что придумать еще.
Фото: РБК-Татарстан

В администрации хоккейного клуба «Ак Барс» не находят объяснений рекордно низкой посещаемости домашних матчей клуба в начале сезона. В сентябре 2013 года у матчей клуба оказалась самая низкая посещаемость за последние 6 лет. Начальник отдела по рекламе и связям с общественностью ХК «Ак Барс» Наиль Хуснутдинов в беседе с РБК-Татарстан заявил, что в клубе делают все для того, чтобы привлечь болельщиков на арену и уже не знают, что придумать еще.

«Мы все сделали для того, чтобы народ ходил и им было комфортно, - говорит Хуснутдинов. - Питание наладили, с парковкой решили многие проблемы, подъездными путями. Да и на матчах у нас интересно, программа хорошая. Видимо, просто такой у нас народ – не ходит и все. Если бы мы знали разгадку этой проблемы, то давно бы ее решили. Может быть кого-то привлекала конкретно фигура Морозова или Зарипова (бывшие лидеры команды, покинувшие ее в межсезонье – РБК-Татарстан), не знаю. Но не думаю, что таких болельщиков было много».

Согласно ранее обнародованным данным КХЛ, у казанского «Ак Барса» в сентябре оказалась самая низкая посещаемость за последние 6 лет. На матчи двукратных обладателей Кубка Гагарина приходили 4165 зрителей. В прошлом сезоне этот показатель равнялся 4992 зрителям, в сезоне 2010/2011 – 5096, а в первом сезоне КХЛ в 2008 году в сентябре на «Ак Барс» ходило в среднем по 5540 человек. Отметим, что первый домашний матч октября, который не попал в статистический анализ, между «Ак Барсом» и «Атлантом» собрал лишь 2100 зрителей – этот показатель является антирекордом посещаемости нынешнего сезона.

Наиль Хуснутдинов говорит, что лично ездил за океан перенимать опыт работы в Национальной Хоккейной Лиге и Национальной Баскетбольной Ассоциации. «Не сказал бы, что у них есть что-то такое особенное, чего нет у нас или кардинально отличающееся от нас, - говорит он. - В чем-то мы даже лучше. Просто у них народ другой – он хочет ходить на матчи своей команды. А у нас может забот полно и не всем до хоккея. Возможно, ментальность другая. К нам приезжают журналисты из других городов, руководители КХЛ и все отмечают, что мы работаем образцово. Я мог бы понять, если бы команда играла слабо, но она играет хорошо и интересно, матчи проводит хорошие. Все сделано для людей. Ну не можем же мы их силком погнать?».

Ведущий специалист отдела маркетинга хоккейного клуба «Нефтехимик» (Нижнекамск) Миляуша Самигуллина считает, что причины низкой посещаемости матчей «Ак Барса» связаны с избалованностью казанского зрителя. «В «Ак Барсе» определенно уровень работы с болельщиками выше, чем у нас. Зритель в Казани собранный и сплоченный и народ во время боления у вас активнее. Достаточно развлечений и точек питания намного больше. Присутствие праздника чувствуется. А низкая посещаемость скорее связана с тем, что в Казани просто намного больше развлечений, интересов, видов спорта и можно сказать, что народ избалован. У нас же посещаемость выше только потому, что некуда, кроме хоккея, сходить», - сказала маркетолог «Нефтехимика» в беседе с РБК-Татарстан.

Согласно статистике КХЛ, на сентябрьских матчах в Нижнекамске за последние шесть лет в среднем присутствовало чуть больше пяти тысяч зрителей. В рейтинге посещаемости за сентябрь текущего года «Нефтехимик» занимает 14-ое место среди 32 команд Континентальной Хоккейной Лиги (5200 зрителей).

Хоккейный комментатор Александр Норден считает, что сентябрь – не тот месяц, на основании которого можно делать серьезные выводы о посещаемости. «Сентябрь – месяц не показательный: в хоккее, в отличие от футбола, интерес вызывает период, близкий к плей-офф. Думаю, что в январе и феврале можно будет делать какие-то выводы, но не сейчас, - сказал комментатор РБК-Татарстан. - Возможно, некоторым зрителям нужно перестроиться на новых игроков клуба, новых кумиров. Ведь многое было связано и с Морозовым, и с Зариповым. А вообще в «Ак Барсе» хорошо работают со зрителями. Есть нацеленность на все категории зрителей и нет обособленности между фанатами и простыми зрителями".