Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Цифры, факты и эмоции от электрического Porsche Taycan РБК и Porsche, 20:31 Доктор Мясников оценил влияние стресса на заражение коронавирусом Общество, 20:27 Страны ОПЕК+ продлили сокращение добычи нефти до конца июля Бизнес, 20:13 Переболевший коронавирусом Федун посетил тренировку «Спартака» Спорт, 20:09 Правительство нацсогласия отвергло выдвинутую Египтом инициативу по Ливии Политика, 20:08 Пресс-секретарь президента Казахстана заразился коронавирусом Политика, 19:57 СМИ узнали об отказе «Барселоны» продать 17-летнего игрока за €100 млн Спорт, 19:42 Умерла сыгравшая в сериале «Друзья» актриса Мэри Пэт Глисон Общество, 19:38 «Лейпциг» в добавленное время упустил победу в чемпионате Германии Спорт, 19:11 Около 20 человек пострадали при ДТП в Ингушетии Общество, 19:08 Как справиться с тревогой и паническими атаками Совместный проект, 18:55 Лидер «Баварии» побил личный рекорд результативности в матче бундеслиги Спорт, 18:53 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 6 июня Общество, 18:41 В Японии сделали маски для защиты от коронавируса в бассейне Общество, 18:41
Татарстан ,  
0 

Таксисты на баррикадах: Яндекс проверяет обращение от водителей из Казани

«Яндекс.Такси» проверяет обращение от недовольных казанских водителей, работающих в сегменте «бизнес». Межрегиональный профсоюз «Таксист» считает, что протестующим следовало обратиться за помощью к ним

В компании «Яндекс» прокомментировали недовольство водителей изменениями тарифов в сегменте «бизнес». Пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова рассказала РБК Татарстан, что в компании знают о ситуации: к ним поступило обращение. В данный момент проходит проверка, подключены ли данные водители к сервису.

«Поездки по тарифу «бизнес» в Казани были дорогими, их заказывали редко: водители, по нашим данным, в среднем, ждали заказы по 25-30 минут. Из-за простоя их часовой заработок был на треть ниже, чем у водителей в сегменте «эконом». Мы поменяли структуру тарифа, чтобы добиться увеличения числа поездок и роста часового заработка водителей», – сказала Рожкова.

В конце октября «Яндекс» снизил тарифы в сегменте поездок бизнес-класса. Изменения вызвали негативную реакцию со стороны водителей. Вчера таксисты собрались у офиса компании в Казани. Однако сотрудники казанского офиса посоветовали обратиться в Москву.

Ранее в соцсетях появилось письмо работников такси, адресованное руководству «Яндекса».

«В нынешней ситуации, когда стоимость всех товаров и услуг, в том числе стоимость автомобилей и их обслуживания неизменно растет, данное событие является неразумным и нелогичным. Оно вызвало крайнее недовольство всех без исключения водителей, работающих в данном классе и отказ от выполнения заказов по новым ценам», – сказано в письме.

Увольнениям – нет

Наталья Рожкова опровергла информацию об увольнении и ограничении доступа недовольных водителей к заказам. «Об увольнениях не может быть и речи. Мы информационный сервис, а водители работают в партнерских таксопарках или в качестве ИП. Мы также не ограничиваем водителям доступ к заказам. Ограничение доступа к заказам возможно только при грубых нарушениях сервисных правил или если рейтинг водителя по отзывам пользователей падает ниже допустимых отметок», – сказала Рожкова.

Представитель компании не сообщила, каким образом планируется урегулировать ситуацию с водителями, работающими в бизнес-сегменте. По данным казанских СМИ, такси данной категории было недоступно в заказу в предыдущие несколько дней, сегодня сервис работает. 

Профсоюзы – «за»

Председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков в беседе с РБК Татарстан высказал мнение, что у казанских водителей есть шанс добиться того, чтобы их требования были выполнены. Однако для этого таксистам следует обратиться за помощью.

«Я поддерживают забастовку в Казани. Нельзя таким образом менять тарифы, нужно давать людям зарабатывать. Но, к сожалению, казанские водители не обращались к нам за помощью в организации акций. Они действуют самостоятельно. Но в таких ситуациях это противопоказано, нужно обратиться к профессионалам, которые имеют опыт в решении вопросов такого рода. Наш профсоюз занимается такими вещами постоянно», – сказал Попков.

Он отметил, что в сложившейся ситуации необходимо вести переговоры с руководством компании, четко доносить суть требований и совместно искать пути решения.

«У нас есть опыт, когда агрегаторы уступали, и сторонам удавалось договориться. Если компания не пойдет навстречу, мы можем обратиться к руководству  республики и попросить  запретить деятельность агрегатора на территории Татарстана. Также мы можем обратиться к другим профсоюзам с просьбой о поддержке», – сказал Попков.

Он отметил, что снижение тарифов может быть связано с приходом на рынок таксоперевозок Казани другой компании. Снижая тариф, «Яндекс» пытается не пустить конкурента в сегмент бизнес-класса.

«Возможно это конкурентная борьба, но страдают обычные водители. А послезавтра другая компания опустит цену, и начнется бесконечная игра на понижение. Руководство республики должно вмешаться, чтобы прекратить раскачивание ситуации и акции на улицах», – сказал Попков.

Забастовки таксистов проходят и в других регионах России. 5 ноября в Брянске несколько десятков водителей не принимали заказы. Они выразили недовольство условиями труда, а также низкой заработной платой.

К акции присоединились таксисты из нескольких городов Подмосковья. Водители планировали в течение недели отказываться от заказов в утренние часы.

В Сыктывкаре водители такси заявили о намерении провести забастовку в середине ноября. В дело вмешался минпром Коми. Чиновники организовали встречу при министерстве, где собрали представителей участников конфликта.