Урожай цитруса: в Казани будет базироваться новый российский лоукостер
Как сообщила сегодня пресс-служба авиакомпании Citrus, при выборе аэропортов учитывался потенциал развития рынка. По их оценке, cложившаяся на сегодня маршрутная сеть из Казани и Омска не обеспечивает полное удовлетворение спроса в этих городах, учитывая их население и экономику.
«Мы видим большие возможности для развития рынка в Казани и Омске. Например, Казань по населенности сопоставима с Новосибирском или Екатеринбургом, а количество рейсов в регионы оттуда в 3-4 раза меньше. Появление новой авиакомпании значительно улучшит транспортную доступность в этих городах, свяжет их напрямую с такими точками на карте, куда раньше добираться было долго и сложно», — считает генеральный директор Citrus Григорий Давыдов.
Окончательный вариант маршрутной сети на сегодня еще сформирован. Переговоры с рядом аэропортов продолжаются. При этом, компания начала формировать экипажи и приступила к набору пилотов и бортпроводников для выполнения рейсов из Казани и Омска. Открыть продажи билетов обещают весной 2022 года.
В пресс-службе казанского аэропорта информацию подтвердили. «Действительно, велись переговоры с S7 Group, и данный проект в работе. Однако на данном этапе, до начала операционной деятельности, считаем преждевременным давать комментарии», — сказали в пресс-службе.
Экс-гендиректор казанского аэропорта, председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким считает, что базирование в Казани нового российского лоукостера положительно скажется на городе и пассажирах международного аэропорта.
«Не секрет, что сейчас грузоперевозки идут через Москву, а здесь появятся прямые рейсы между регионами. Так как это коммерческий перевозчик, он не будет рассчитывать на субсидии и будет открывать рейсы по наиболее востребованным направления», — заметил Хаким.
Первый и единственный российский лоукостер – авиакомпания «Победа» группы «Аэрофлот».
По данным Росавиации, S7 заняла второе место по объему пассажирских перевозок в январе-октябре 2021 года. Услугами компании воспользовались более 15 млн человек. Для сравнения: лидирующий «Аэрофлот» перевез за тот же период 18 млн человек, входящие в группу «Аэрофлот» «Победа» и «Россия» — еще 12 млн и 8,4 млн человек соответственно.