Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Производители черного перца ответили на претензии Роскачества Общество, 17:43 Легковой автомобиль сбил двух человек на пешеходном переходе в Москве Общество, 17:35 NYT узнала о проверке Минюстом причастности экс-главы ФБР к утечкам в СМИ Политика, 17:22 На станции метро «Войковская» в Москве мужчина упал на рельсы Общество, 17:20 Росавиация за 3 дня изучит причины посадки SSJ100 на недостроенную полосу Общество, 17:19 Мишустин назначил своего преемника на посту главы ФНС Политика, 17:18 Самарский губернатор пригрозил проверками после разрешения охоты на собак Общество, 17:16 Акции «Русала» взлетели на 10% в отсутствие новостей Quote, 17:14 Михельсон продал все личные акции НОВАТЭК за €257 млн Бизнес, 17:14 Как продавать и покупать вещи на сайтах объявлений Тренды, 17:13 Как инвесторам не обжечься на цифровых стартапах — Bloomberg Pro, 17:12 РФС заподозрил трех футболистов в ставках на свои клубы Спорт, 17:01 Netflix вложит более $17 млрд в контент в 2020 году Стиль, 16:57 Погода в Москве второй день подряд побила рекорд по теплу за 95 лет Общество, 16:46
Татарстан ,  
0 

Деньги на воздух: авиаторы РТ рассчитывают получить 1 млрд руб. субсидий

Бюджет республики в 2019 году в рамках программы развития региональных воздушных перевозок будет софинансировать 18 авиамаршрутов. Татарстанская авиакомпания будет обслуживать пятую часть из 197 субсидируемых маршрутов по стране

Информацию о субсидируемых в 2019 году маршрутах опубликовали на сайте Росавиации.

Спонсирует бюджет РТ

Согласно постановлению правительства РФ, бюджет Татарстана на 61% профинансирует полеты из Нижнекамска в Ростов-на-Дону. Их будет выполнять ростовская авиакомпания «Азимут». Остальные субсидируемые из региональной казны маршруты обслуживает «ЮВТ аэро», единственный татарстанский перевозчик, который выполняет регулярные рейсы.

На 50% бюджет республики будет субсидировать полеты из Бугульмы в Усинск, Ноябрьск, Нижневартовск, Новый Уренгой и Сургут. Аналогичная ситуация с полетами в три последних города из Казани, плюс – рейс в Калининград. На 30,5% республика будет софинансировать рейсы из Казани в Нижний Новгород, Самару, Оренбург, Пермь, Челябинск, Омск, Барнаул (до июля). В течение года будет выполнено 1,7 тыс.парных субсидируемых из татарстанской казны авиарейсов.

Согласно закону о бюджете РТ на 2019-2021 годы, региональному авиасообщению посвящены три подпрограммы. Все они входят в раздел «Национальная экономика». Это «Развитие воздушного транспорта и аэронавигации», «Эффективное и качественное удовлетворение спроса населения и хозсубъектов на авиаперевозки», а также субсидирование доступности воздушных перевозок по России. На каждую из них заложено по 56 млн рублей в год. В прошлом году суммы были аналогичными. Бюджет России в 2018 году выделил на поддержку региональных авиаперевозок 3,3 млрд рублей.

К удаленным территориям без убытков

Председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким в беседе с РБК Татарстан положительно оценил действие программы субсидирования региональных авиарейсов. «Программа, в первую очередь, направлена на поддержку населения, а не авиакомпаний. Но если бы региональные авиакомпании выполняли такие рейсы на коммерческой основе, то им бы пришлось терпеть убытки. Для развития региональных авиаперевозок субсидирование необходимо», – отметил Хаким.

Гендиректор авиакомпании «ЮВТ аэро» Петр Трубаев поддержал мнение Хакима относительно эффективности программы субсидирования регионального воздушного сообщения. В общей сложности, татарстанский перевозчик будет обслуживать более 30 маршрутов. Помимо городов РТ, самолеты будут летать из Перми, Челябинска, Самары, Сочи, Ростова-на-Дону и других.

«Это программа показала свою абсолютную эффективность не только для пассажиров, но и для авиаперевозчиков. Если на начальном этапе в ней участвовали небольшие компании, то сейчас в нее вошли такие крупные игроки, как «ЮТэйр» и другие. Пассажиры получают возможность летать по достаточно комфортным ценам. Акцент делается на новые направления к труднодоступным территориям», – сказал Трубаев.

С прицелом на миллиард 

Он рассказал, что субсидии, например, позволяют перевозить пассажиров на так называемом «тюменском» направлении за 5,6-6 тыс.рублей. Загрузка бортов составляет порядка 80%. Основной контингент – нефтяники. Некоторые из субсидируемых рейсов авиакомпании со временем запускают на коммерческой основе, сообщил глава «ЮВТ аэро». Однако цены в этом случае повышаются.

По словам Трубаева, в 2019 году авиакомпания рассчитывает привлечь субсидий более чем на 1 млрд рублей.

«На начало 2018 года мы получили субсидии на 480 млн рублей, закончили год мы с показателем около 900 миллионов. В этом году суммы будут в разы больше, чем я назвал: более миллиарда, но мы еще проведем более точные подсчеты», – сказал Трубаев.

Программа субсидирования региональных авиаперевозок стартовала в 2013 году. Количество субсидируемых маршрутов ежегодно увеличивается. В 2018-м субсидии выделили на 116 маршрутов. На 1 октября прошлого года было выполнено более 7 тыс.парных рейсов, которыми было перевезено 474,9 тыс.пассажиров на сумму 1,8 млрд рублей. В 2019 году субсидировать будут 197 маршрутов.