Лента новостей
Все новости Татарстан
Как технологии позволяют снизить риск онкозаболеваний РБК и Philips, 11:28 Госдума приняла закон об индексации пенсий сверх прожиточного минимума Общество, 11:20 Госструктуры увеличили присутствие на венчурном рынке в 2018 году Технологии и медиа, 11:14 ФСБ задержала первого замглавы администрации Чехова Общество, 11:13 Минфин выбрал банки для размещения евробондов в 2019 году Финансы, 11:11 Bitcoin снова вырос в цене: капитализация рынка превысила $141 млрд Крипто, 11:07 Иван Кукарских – РБК: «На собеседовании даю попробовать бургер и пиво» Стиль, 11:05 Мир стекла-2019: выставка новейших достижений стекольной отрасли Пресс-центр, 11:04 Глава Якутии ответил на сообщения об антимигрантских погромах в регионе Общество, 10:56 При взрывах в Кабуле в день праздника Навруза погибли шесть человек Общество, 10:50 Роспотребнадзор предупредил о риске заражения легочной чумой в Уганде Общество, 10:44 В Казани приступили к реализации проекта экополиса «Два леса» Татарстан, 10:43  Губернатор Оренбургской области подал в отставку Политика, 10:41 Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 10:35
Татарстан ,  
0 
Парковки в центре Казани стартовали без штрафной системы
В центре Казани начали работать 27 платных муниципальных стоянок. До конца февраля парковочное пространство будет фактически безвозмездным: Госсовет еще не успел утвердить штрафы за его неоплату. По словам главы комитета по транспорту городского исполкома, паркующиеся проявляют порядочность - за четыре часа работы плату внесли более сотни автомобилистов. Между тем, по данным волонтеров, обслуживающих парковки, столь сознательных водителей абсолютное меньшинство.

Глава комитета по транспорту исполкома города Айдар Абдулхаков 9 февраля презентовал журналистам единое парковочное пространство. Платные муниципальные паркинги на 1250 машиномест обустроили на 27 участках города. Стоимость парковки составляет 50 рублей в час, первые 15 минут – бесплатные. Водители-инвалиды и автомобилей экстренных служб могут пользоваться ими бесплатно. К льготной категории отнесли и электромобили.

Цена 24-часовой стоянки на муниципальных парковках составит 1,2 тыс.рублей. Резидентских разрешений для жителей близлежащих домов, равно как и абонементов на месяц, казанский исполком вводить не собирается.

«У нас нет задачи сделать комфортную цену за парковки. Цена должны быть «кусачей», чтобы автомобилист задумался, подобающая ли это для него возможность - заплатить за то или иное количество часов. Может быть, лучше пересесть на общественный транспорт», - сказал Абдулхаков. Он пояснил, что, закрыв центр Казани для желающих бесплатно припарковаться, городские власти хотят простимулировать спрос на долгосрочную парковку в торговых центрах и на многоуровневых стоянках. Чиновник напомнил, что десять паркингов предлагают казанцам 6 тыс. свободных машиномест. В них действует система абонементов, а час парковки стоит от 30 рублей.

Контролировать оплату стоянок, по словам А.Абдулхакова, городские власти начнут с 1 марта. В течение первого месяца весны будут формировать штрафные квитанции для неплательщиков и рассылать их «как образец», вплоть до 1 апреля. До этого момента плата за пользование муниципальной парковкой, заметил Айдар Абдулхаков, является "делом совести каждого автомобилиста". Он добавил, что 9 февраля паркинги начали работать в 7 часов, и спустя четыре часа их оплату произвели более 100 человек.

«С 1 апреля за неуплату будет грозить штраф в размере, который примет Госсовет РТ на ближайшей сессии», - предупредил чиновник. На данный момент в первом чтении депутаты приняли законопроект с поправками в Административный кодекс республики, предусматривающие штраф в 2,5 тысяч рублей. Решение о поправках в законопроект парламент примет 20 февраля.

Отвечая на вопросы РБК-Татарстан, Айдар Абдулхаков рассказал, что размер штрафа за неуплату парковки исполком предложил исходя из действующих положений КоАП РТ, согласно которым 2,5 тысячи рублей – это сумма взыскания за неисполнение требований муниципального нормативно-правового акта. Например, столько приходится платить автомобилистам, бросившим машину на детской площадке.

«Величина штрафа должна быть более весомой, чем стоимость стоянки в течение суток. Поскольку штрафовать можно только раз в сутки, суммы взыскания должны быть ощутимой, чтобы человек задумался», - считает чиновник.

Оплатить парковку можно тремя способами: банковской картой в паркомате, с помощью sms-сообщения или через мобильное приложение. Через неделю введут еще один способ оплаты – с помощью транспортной карты. Представитель исполкома заявил, что муниципалитет «делает ставку» на оплату с помощью приложения, которое можно установить на гаджеты любой операционной системы. Юридические лица могут заключить договор с созданным для обслуживания паркингов муниципальным бюджетным учреждением "Организатор городского парковочного пространства" договор и оплачивать закрепленное парковочное место. Полученные от оплаты парковок средства, заявил Абдулхаков, власти города планируют направить на организацию и повышение безопасности дорожного движения.

Глава МБУ "Организатор городского парковочного пространства" Данил Фомин пояснил, если оплачивать стоянку с помощью мобильного приложения или sms, то минимальное время тарификации составит 30 минут. Для других способов оплаты – тариф почасовой. Для контроля за оплатой парковок будут курсировать специальные контрольные автомобили, фиксирующие автомобильные номера и сравнивающие их с данными из системы оплаты. На первоначальном этапе, сказал Д.Фомин, будут работать три автомобиля и два пеших инспектора. На период тестового режима автомобилистам будут помогать волонтеры.

Работающие на расположенной на площади Свободы парковке волонтеры Екатерина и Елена Ткачевы рассказали РБК-Татарстан, что из десятков обратившихся к ним за консультацией автомобилистов оплату произвели только двое. Один человек воспользовался паркоматом. “Чаще всего люди говорили о желании оплатить стоянку по sms», - поделились наблюдением девушки.

О том, что в центре Казани исчезнет возможность бесплатно оставить машину, власти города сообщили летом 2014 года. На 27 участках нанесли соответствующую разметку, установили дорожные знаки и 28 паркоматов. Контроль за соблюдением правил пользования и оплатой будут осуществлять при помощи автомобилей, специально оборудованных «парконами» или другими аналогичными средствами фото- и видеофиксации.

24 декабря 2014 года, когда на заседании Госсовета депутаты приняли в первом чтении проект закона РТ «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях», документ вызвал бурную критику. Председатель парламента республики Ф.Мухаметшин, в частности, заявил, что автомобилисты однозначно воспримут законопроект негативно, и он «требует дополнительных расчетов». Поправки к законопроекту представят 10 февраля на заседании комитета по законности и правопорядку Госсовета РТ.

Татьяна Ренкова