В РТ планируют увеличить площадь особо охраняемых природных территорий
Как сообщил глава Госкомитета РТ по биоресурсам Федор Батков в интервью гендиректору АО «Татмедиа» Андрею Кузьмину, в республике сейчас насчитывается 183 особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Две из них носят федеральный статус: Волжско-Камский государственный природный биосферный заповедник и Национальный парк «Нижняя Кама».
«Все они разного профиля – есть зоологические, есть ландшафтные. Мы сейчас работаем с тем, чтобы вычленить те участки, которые подвержены наибольшему воздействию и при этом ценны в экологическом плане», – сообщил Батков в интервью, опубликованном на сайте ИА «Татар-Информ».
В течение 2019 года, по его словам, в республике должно появиться еще 7 охраняемых зон, в том числе в Алькеевском, Нурлатском, Зеленодольском и Арском районах.
«Есть и степные для восполнения ресурса зайца, есть и по глухарю. Есть Черное озеро в Алькеевском районе – уникальное место, где можно получить не только эстетическое наслаждение от общения с природой, но и лечебный момент», – сказал Батков.
По его словам, в Госкомитете по биоресурсам планируют, что количество таких территорий ежегодно будет увеличиваться на 5-7. Сейчас Татарстан отстает от других регионов по площади охраняемых площадей.
«Это нужно, чтобы сохранить для будущих поколений уникальные места, которые пока еще есть в республике. Понятно, что надо соблюдать баланс между экономической, хозяйственной деятельностью. Понятно, что мы не сможем жить без дорог, без путепроводов и так далее, но нужно соблюдать баланс, чтобы и животный мир, и растения не пострадали», – пояснил Батков.
Глава госкомитета отметил, что чиновники из других ведомств мало заинтересованы в сохранении биоресурсов республики.
«Мы готовим концепцию ООПТ, в дальнейших планах – программа лет на 15, может, 20. Имея такое богатство в республике, мы понимаем, что гордиться можно не только нефтью, «КамАЗом» и Универсиадой, но и уникальным природным окружением в республике. Не менее 13%, такой показатель зафиксирован в экологических стандартах. Нам есть к чему идти, но мы понимаем, что делать и сколько времени нужно. По нашим расчетам, лет 10-15», – сказал Батков.