Многофункциональный центр РТ планирует оказывать услуги соципотечникам

«Я хочу напрямую работать с Государственным жилищным фондом. У них в каждом районе есть свои специалисты, которые принимают людей, выдают справки о выплате полного пая за квартиру и заключают договор на соципотеку. Почему бы им не отдать эту услугу нам и не сократить 70 человек? Пусть люди приходят к нам, а мы заключим с Госжилфондом РТ агентский договор за определенный процент. Есть такие вещи, которые я бы очень хотела, чтобы они у нас были, потому что у нас предусмотрена и внебюджетная деятельность», – рассказала в интервью главе АО «Татмедиа» Андрею Кузьмину руководитель МФЦ республики Ленара Музафарова.
Напомним, что программа социальной ипотеки, оператором которой является Госжилфонд, работает в республике с 2005 года. Жилищные условия улучшили более 100 тыс.человек. В 2019 году планируется ввести в эксплуатацию 165 многоквартирных домов на 7,8 тысячи квартир.
Музафарова рассказала, что в настоящее время МФЦ предоставляет населению 160 услуг, из которых 6 облагаются госпошлиной, остальные являются бесплатными. На первом месте по популярности, сообщила Музафарова в опубликованной на сайте ИА «Татар-Информ» интервью – услуги Росреестра, на которые приходится 62%, на втором – налоговая: справки о доходах и ИНН, справки о задолженности. На третьем – паспорта, справки об отсутствии судимости, регистрация по месту прописки.
По ее словам, в республике действует 57 филиалов центра, в Казани их семь. Ежедневно услугами МФЦ пользуются около 10 тыс.человек. В 2018 году центры обслужили порядка 4 млн человек. В 2018 году Многофункциональный центр РТ (МФЦ) перечислил в бюджет 1,2 млрд рублей госпошлины, оплаченной населением за услуги. Из них 50% или 610 млн поступило в казну республики.
«Самая большая пошлина, конечно, с услуг Росреестра и МВД, паспорта. Но в ближайшем будущем услуги, которые должны нам передаться, бесплатные», – сказала Музафарова.