Сделай сам: кто заменит OBI на рынке Казани
Директор Экспертной группы «Veta» Дмитрий Жарский в беседе с РБК Татарстан высказал мнение, что закрытие магазинов OBI подстегнет продажи региональных сетей и российских производителей.
«Уход OBI с российского рынка будет означать, что на динамично растущем рынке высвободиться место для сильного и развивающегося игрока. Это может быть дальнейшее укрепление позиций «Леруа Мерлен» и наращивание мощностей сети «Петрович» и его ближайших конкурентов. Как вариант бизнес OBI может быть продан в пользу одного из покупателей с дальнейшей интеграцией в бизнес покупателя», – сказал Жарский.
OBI закроет 27 магазинов в России, сообщает РБК. В них были трудоустроены порядка 4,9 тыс. человек. РБК Татарстан направил запрос в пресс-службу сети гипермаркетов о количестве работавших в казанском магазине сотрудников и социальных гарантиях для них.
Гипермаркет в Казани открылся в 2005 году в ТК «Мега». На российском рынке OBI работает с 2005 года. В ноябре 2021 года казанский гипермаркет переехал в отдельно стоящее здание, торговая площадь которого превысила 12,6 тыс. кв. м. Инвестиции озвучивались в размере 2 млрд рублей. Преобразования потребовали расширения штата сотрудников на 40%.
Директор Экспертной группы «Veta» Дмитрий Жарский отметил, что у OBI в России работали 27 магазинов, тогда как, например, у «Леруа Мерлен» функционируют 108 гипермаркетов. Кроме того, большая часть магазинов OBI интегрирована в торговые комплексы, в результате их коснулись ограничения в период ограничений из-за пандемии COVID-19: покупательский интерес сместился в интернет. В результате, конкуренты сети усилили свои позиции и перехватили часть аудитории.
На российском рынке в сегменте DIY («сделай сам»), по оценке Жарского, сеть занимала третье место, после «Леруа Мерлен» и «Максидом». При это OBI существенно потеснили такие российские игроки, как «Петрович» и «Максидом», который в 2020 году приобрел Castorama, тем самым увеличив обороты и число своих торговых точек. Кроме того, по его словам, не стоит забывать о развитии таких строительных магазинов, как «ВсеИнструменты», «Мегастрой» и «Бауцентр».
4 марта в России остановила работу сеть IKEA. Жарский считает, что сравнивать бизнес ИКЕА и OBI, не совсем корректно, так как они направлены не на одну и ту же аудиторию. OBI позиционирует себя, в первую очередь, как строительный гипермаркет, в то время как ИКЕА предлагала идеи для полного обустройства дома, а не только ремонта. В Казани магазин ИКЕА также располагался в ТРК «Мега». После закрытия магазина в пресс-службе управляющей компании сообщили, что торговый комплекс работает в штатном режиме.