В Казани заработали три новые станции метро
В День Победы в Казани открылись сразу три новых станции метро: "Яшьлек", "Северный вокзал" и "Авиастроительная". На открытии присутствовал мэр города Ильсур Метшин, а также ветераны войны и труда.
"Благодаря новым станциям соединяются два конца города, за 24 минуты можно будет добраться из Авиастроительного района в Приволжский", - сказал мэр.
Первыми пассажирами открывшегося метро стали ветераны - со "Авиастроительной" их повезли на новых поездах до станции "Кремлевская". В сопровождении баяниста, играющего народные мелодии, ветераны спустились в подземку. Настроение у большинства было праздничное. Одна из пенсионерок услышав звуки музыки в вагоне, стала подпевать.
"Все станции очень красивые, работу оцениваю положительно", - сказал РБК-Татарстан ветеран труда МУП "Казметроэлектротранс" Николай Курбашкин. Сейчас Николаю Павловичу 85 лет, он участвовал в строительстве первых пяти станций казанской подземки и вышел на пенсию только когда их сдали. Однако сам он на метро ездит нечасто, а новыми станциями пользоваться и вовсе не планирует - "возраст не тот".
После сегодняшнего открытия новых станций общая протяженность метрополитена увеличилась с 11 до 17,3 км. Планируется, что пассажиропоток метрополитена теперь возрастет до 200 тыс. человек в день.
Мэр Казани Ильсур Метшин заявил, что строительство метрополитена не прекращается: "Уже сегодня мы начинаем работу на станции "Дубравная". Начальник ГКУ “Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений Казани" Анатолий Церцеил заверил, что строительство этой станции завершится к 2015 году - дирекция выделила на эти цели 1,3 млрд руб.
Ситуация со второй веткой метро пока остается непонятной. Напомним, что в начале апреля правительство РФ отказалось финансировать ее строительство по причине отсутствия средств. Министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин говорил, что республика рассчитывала на помощь федерального центра, поэтому окончательного решения по поводу второй линии метро пока не принято.
Посодействовать в выделении федеральных денег на вторую ветку может приближающийся чемпионат мира по футболу. Как рассказал РБК-Татарстан замдиректора завода ЖБИ "Казметростроя" Рашит Хайруллин, FIFA не разрешит проводить соревнования на строящемся стадионе "Казань-Арена" если возле него не будет проведено метро, поэтому к 2018 году станция там должна появиться.
"Я думаю, что после Универсиады и Олимпиады федеральный центр все-таки выделит деньги, за свои средства Казани тяжело строить - у нас таких денег нет. Ущемлять народ тоже нельзя ради спорта". - предположил в беседе с РБК-Татарстан Рашит Хайруллин. - "На открытии "Проспекта Победы" Минтимер Шарипович Шаймиев сказал, что хочет видеть каждый год видеть по одной станции, но в 2008 был кризис, ритм строительства сбился".
Общие затраты на введение в строй второй очереди метро - три открытые 9 мая станции и "Козья Слобода" - составили около 15 млрд руб.