Лента новостей
Все новости Татарстан
Forbes опубликовал рейтинг королей российской недвижимости 14:30, Бизнес Почему Bitcoin сможет восстановиться только через 11 лет 14:24, Крипто Отстранить нельзя помиловать: что было с президентами после потери власти 14:21, Фотогалерея  В ЦЭНКИ назначили нового гендиректора 14:21, Общество Водителей предупредили о загруженности дорог в Москве в выходные 14:17, Общество Госдума разрешила прокуратуре искать зарубежные счета чиновников 14:11, Политика РКК «Энергия» сменит руководителя 14:05, Технологии и медиа Стабильности не существует: как создать сеть бургерных в Санкт-Петербурге 14:05, РБК и «Билайн» Бизнес Суд удвоил срок заключения бывшему замминистра культуры Пирумову 13:52, Общество Рафаэль Надаль в 25-й раз вышел в финал турнира «Большого шлема» 13:51, Спорт Готовивших теракты в Москве боевиков ИГ приговорили к длительным срокам 13:49, Общество Оставленные во Внуково и Домодедово Boeing «Трансаэро» выставили на торги 13:44, Бизнес Королевство кривых зеркал: причудливый мир Захи Хадид 13:44, Совместный проект Раздвоение президента: что дальше будет в Венесуэле 13:43, Политика Спасатели остановили дрейфующий горящий танкер в Черном море 13:43, Общество Пилоты и авиадиспетчеры США заявили об угрозе для полетов из-за шатдауна 13:40, Общество Как биржи портят репутацию рынка криптовалют 13:40, Крипто Экс-главу Шотландии задержали по обвинению в домогательствах 13:36, Политика Узнайте о способностях искусственного интеллекта с Артемом Голдманом 13:35, РБК и Lexus ЦБ назвал дату запуска системы быстрых платежей 13:30, Финансы Исторический музей сообщил об исчезновении иконы XVI века 13:26, Общество Главой Камско-Устьинского района избран Наиль Вазыхов 13:25  В гостях у сказки: 7 мест, куда можно съездить на выходных с детьми 13:20, РБК и Mitsubishi Outlander Кремль назвал ситуацию в Венесуэле попыткой узурпации власти 13:15, Политика В РТ будут судить фигурантов дела о массовом отравлении школьников 13:14  Преподавателей НИУ ВШЭ проверят на наличие судимостей 13:12, Общество
Мэр Казани снял часть ответственности за дорожные потопы с проектировщиков
Татарстан, 09 сен 2013, 13:14
0
Мэр Казани снял часть ответственности за дорожные потопы с проектировщиков
Не только ошибки проектировщиков, но и обычный мусор, становятся причиной потопов на дорогах Казани после ливневых дождей. Такое мнение высказал на «деловом понедельнике» мэр столицы РТ Ильсур Метшин. Фактически он тем самым частично реабилитировал проектировщиков дорожных развязок, на которых ранее возложил всю ответственность за дорожные потопы после обильных дождей.
Фото: twitter.com

Не только ошибки проектировщиков, но и обычный мусор становится причиной потопов на дорогах Казани после ливневых дождей, сказал на «деловом понедельнике» мэр столицы РТ Ильсур Метшин. Тем самым он частично реабилитировал проектировщиков дорожных развязок, на которых ранее возложил всю ответственность за дорожные потопы после обильных дождей.

9 сентября на совещании заместитель председателя исполкома города Александр Лобов рассказал, что из-за обильных осадков подтопления на прошлой неделе образовались на ул.Татарстан, Мавлютова, Волгоградская, Спартаковская, Фрунзе, Тихомирнова и проспекте Победы. «Подтопления новых дорожных объектов показали необходимость корректировки проектных решений водоотвода и проведения работ на этих объектах», - отметил А.Лобов.

Мэр города, однако, заявил, что ответственность за потопы лежит не только на проектных организациях. «Мы признаем, что система ливневой канализации находится не в самом удовлетворительном состоянии, - сказал мэр Казани. - И стараемся решить эту проблему: десятки километров прочищенных труб ливневой канализации уже дали положительный эффект. Однако не стоит ждать при сильном ливне, что вода уйдет мгновенно, это не песок. При ливнях очень важна работа оперативных бригад. Не везде причиной подтопления становятся проектные ошибки, где-то ливневые стоки просто замусорены».

Напомним, что на совещании 25 августа внимание градоначальника привлекла фотография затопленной дождем развязки на Танковом кольце. Ильсур Метшин подверг резкой критике работу авторов проекта, сказав, что в проекте было заложено недостаточное количество - их было заложено и построено лишь пять.

Однако, как сообщил РБК-Татарстан руководитель управления государственной вневедомственной экспертизы РТ по строительству и архитектуре Вадим Маркелов, проект дороги на участке от ул.Танковая до ул.Пушкина прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение в 2010 году. «Причиной несработки ливневой канализации могут быть отклонения от проектных решений при строительстве, неблагоприятные метеорологические явления, когда может быть превышена расчетная интенсивность дождя, а также состояние существующей ливневой канализации вследствие ненадлежащего ее содержания», - говорится в официальном ответе ведомства на запрос РБК-Татарстан, который подписан В.Маркеловым.

В институте «Татинвестгражданпроект», специалисты которого создали проект обновленного Танкового кольца, РБК-Татарстан сообщили, что основную проблему их специалисты видят в состоянии ливневой канализации и недостаточном количестве сооружений для очистки сточных вод. По мнению представителя организации, уже построенные к Универсиаде очистные сооружения возле «Казань Арены», Дворца водных видов спорта, 3-й транспортной дамбы, возле магазина «Метро» на ул.Вахитова, со стороны ул.Подлужная "существенно улучшили ситуацию в городе". Максимум, что могут сделать проектировщики, сообщили РБК-Татарстан в проектном институте, это заложить использование труб с увеличенным диаметром, однако они будут быстрее заиливаться.

Эксперты, опрошенные РБК-Татарстан, уверены, что на будущее Казани для решения проблемы дорожных потопов нужны новые проектные решения и внедрение инновационных технических систем. «Чтобы изменить строительные нормы, нужно выходить с инициативой на федеральный уровень, - отметил в беседе с РБК-Татарстан начальник управления архитектуры и градостроительства минтроя РТ Николай Васильев. - Это займет долгие годы, которые гражданам придется ходить по колено в воде. Мое мнение, что нормативы вообще снимают ответственность с проектантов. Можно попробовать закладывать в проект использование новейшие технических решений: насосов, дренажных систем и так далее».

По мнению архитектора, строительного эксперта Сергея Соколова, Казани необходима не только подземная система отвода ливневых вод. В качестве примера в беседе с РБК-Татарстан С.Соколов привел города стран с тропическими ливнями, где между дорогой и тротуаром устраиваются канавки, называемые в Азии арыками.

«Большая часть микрорайонов и кварталов Казани запроектированы согласно советским традициям и нормам вертикальной планировки, то есть с уклонами поверхности в сторону улиц, ограничивающих кварталы, - отметил архитектор. - Дорожная сеть в городе – это в идеале система уклонов, по которой атмосферные воды должны течь, но никогда не должны стоять".

Как сообщил РБК-Татарстан начальник управления архитектуры и градостроительства минтроя РТ Николай Васильев, создавшийся в Казани прецедент с дорожными потопами послужит поводом для выработки новых решений проектантами и строителями дорог. Их планируют обсудить осенью 2013 года на конференции, которая пройдет в Уфе в рамках строительного форума. По словам Васильева, минстрой РТ пригласит на мероприятие проектные организации Татарстана и студентов КГАСУ.