Лента новостей
Все новости Татарстан
Сальвадор разорвал дипломатические отношения с Тайванем 05:53, Политика Большинство американцев выступили против антироссийских санкций 05:32, Политика В Хорватии открыли почетное консульство Украины с ошибкой в названии 05:18, Политика ОБСЕ пожаловалась на недопуск к задержанному в Херсоне танкеру из России 04:37, Политика Талибы примут участие в переговорах по Афганистану в Москве 04:28, Политика Трамп отказался идти на уступки Турции по делу пастора Брансона 03:58, Политика Военный вертолет экстренно приземлился на парковке бара в США 03:37, Общество Лондон призовет страны ЕС встать «плечом к плечу» с США в вопросе санкций 03:26, Политика Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 03:14, РБК и Сбербанк Трамп счел опасным автономное управление контентом со стороны соцсетей 02:59, Технологии и медиа Брат отравившегося в Эймсбери сообщил о новой госпитализации родственника 02:21, Общество В ООН ответили на заявление Лаврова о «секретной директиве» по Сирии 02:20, Политика Три человека пострадали при стрельбе возле станции метро в Лондоне 01:43, Общество В конгрессе США заподозрили советника Трампа в связях с Бутиной 01:35, Политика Трамп рассказал о «вероятной» встрече с Ким Чен Ыном 01:13, Политика «Калашников» презентовал гражданский электромотоцикл и робота «Игорёк» 00:47, Политика Диск Eagles обошел Thriller Джексона и стал самым продаваемым в истории 00:28, Общество Трамп обвинил власти Китая и ЕС в манипуляциях с их собственными валютами 00:00, Экономика Трамп назвал условия снятия санкций с России 20 авг, 23:51, Политика ООН приспустит свои флаги по всему миру в знак траура по Кофи Аннану 20 авг, 23:47, Политика Обрушение моста в Генуе попало на запись камер видеонаблюдения 20 авг, 23:21, Общество Когда ржавеет броня: способ защитить свои деньги и информацию от хакеров 20 авг, 23:02, РБК и Microsoft СМИ сообщили о просьбе Валерия Меладзе о гражданстве Грузии 20 авг, 22:33, Общество Житель Калифорнии обвинил Google в слежке за передвижениями пользователей 20 авг, 22:31, Общество «Динамо» разгромило «Уфу» и одержало первую победу в чемпионате России 20 авг, 22:09, Спорт СК возбудил дело из-за фото губернатора в посте депутата Госдумы 20 авг, 22:05, Политика Государство привлекает частных инвесторов в сферу образования 20 авг, 22:01, РБК и Сбербанк В Ступино пятилетний ребенок погиб в запертой машине 20 авг, 21:51, Общество
Мэр Казани снял часть ответственности за дорожные потопы с проектировщиков
Татарстан, 09 сен 2013, 13:14
0
Мэр Казани снял часть ответственности за дорожные потопы с проектировщиков
Не только ошибки проектировщиков, но и обычный мусор, становятся причиной потопов на дорогах Казани после ливневых дождей. Такое мнение высказал на «деловом понедельнике» мэр столицы РТ Ильсур Метшин. Фактически он тем самым частично реабилитировал проектировщиков дорожных развязок, на которых ранее возложил всю ответственность за дорожные потопы после обильных дождей.
Фото: twitter.com

Не только ошибки проектировщиков, но и обычный мусор становится причиной потопов на дорогах Казани после ливневых дождей, сказал на «деловом понедельнике» мэр столицы РТ Ильсур Метшин. Тем самым он частично реабилитировал проектировщиков дорожных развязок, на которых ранее возложил всю ответственность за дорожные потопы после обильных дождей.

9 сентября на совещании заместитель председателя исполкома города Александр Лобов рассказал, что из-за обильных осадков подтопления на прошлой неделе образовались на ул.Татарстан, Мавлютова, Волгоградская, Спартаковская, Фрунзе, Тихомирнова и проспекте Победы. «Подтопления новых дорожных объектов показали необходимость корректировки проектных решений водоотвода и проведения работ на этих объектах», - отметил А.Лобов.

Мэр города, однако, заявил, что ответственность за потопы лежит не только на проектных организациях. «Мы признаем, что система ливневой канализации находится не в самом удовлетворительном состоянии, - сказал мэр Казани. - И стараемся решить эту проблему: десятки километров прочищенных труб ливневой канализации уже дали положительный эффект. Однако не стоит ждать при сильном ливне, что вода уйдет мгновенно, это не песок. При ливнях очень важна работа оперативных бригад. Не везде причиной подтопления становятся проектные ошибки, где-то ливневые стоки просто замусорены».

Напомним, что на совещании 25 августа внимание градоначальника привлекла фотография затопленной дождем развязки на Танковом кольце. Ильсур Метшин подверг резкой критике работу авторов проекта, сказав, что в проекте было заложено недостаточное количество - их было заложено и построено лишь пять.

Однако, как сообщил РБК-Татарстан руководитель управления государственной вневедомственной экспертизы РТ по строительству и архитектуре Вадим Маркелов, проект дороги на участке от ул.Танковая до ул.Пушкина прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение в 2010 году. «Причиной несработки ливневой канализации могут быть отклонения от проектных решений при строительстве, неблагоприятные метеорологические явления, когда может быть превышена расчетная интенсивность дождя, а также состояние существующей ливневой канализации вследствие ненадлежащего ее содержания», - говорится в официальном ответе ведомства на запрос РБК-Татарстан, который подписан В.Маркеловым.

В институте «Татинвестгражданпроект», специалисты которого создали проект обновленного Танкового кольца, РБК-Татарстан сообщили, что основную проблему их специалисты видят в состоянии ливневой канализации и недостаточном количестве сооружений для очистки сточных вод. По мнению представителя организации, уже построенные к Универсиаде очистные сооружения возле «Казань Арены», Дворца водных видов спорта, 3-й транспортной дамбы, возле магазина «Метро» на ул.Вахитова, со стороны ул.Подлужная "существенно улучшили ситуацию в городе". Максимум, что могут сделать проектировщики, сообщили РБК-Татарстан в проектном институте, это заложить использование труб с увеличенным диаметром, однако они будут быстрее заиливаться.

Эксперты, опрошенные РБК-Татарстан, уверены, что на будущее Казани для решения проблемы дорожных потопов нужны новые проектные решения и внедрение инновационных технических систем. «Чтобы изменить строительные нормы, нужно выходить с инициативой на федеральный уровень, - отметил в беседе с РБК-Татарстан начальник управления архитектуры и градостроительства минтроя РТ Николай Васильев. - Это займет долгие годы, которые гражданам придется ходить по колено в воде. Мое мнение, что нормативы вообще снимают ответственность с проектантов. Можно попробовать закладывать в проект использование новейшие технических решений: насосов, дренажных систем и так далее».

По мнению архитектора, строительного эксперта Сергея Соколова, Казани необходима не только подземная система отвода ливневых вод. В качестве примера в беседе с РБК-Татарстан С.Соколов привел города стран с тропическими ливнями, где между дорогой и тротуаром устраиваются канавки, называемые в Азии арыками.

«Большая часть микрорайонов и кварталов Казани запроектированы согласно советским традициям и нормам вертикальной планировки, то есть с уклонами поверхности в сторону улиц, ограничивающих кварталы, - отметил архитектор. - Дорожная сеть в городе – это в идеале система уклонов, по которой атмосферные воды должны течь, но никогда не должны стоять".

Как сообщил РБК-Татарстан начальник управления архитектуры и градостроительства минтроя РТ Николай Васильев, создавшийся в Казани прецедент с дорожными потопами послужит поводом для выработки новых решений проектантами и строителями дорог. Их планируют обсудить осенью 2013 года на конференции, которая пройдет в Уфе в рамках строительного форума. По словам Васильева, минстрой РТ пригласит на мероприятие проектные организации Татарстана и студентов КГАСУ.