Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Джонни Деппа и Тома Круза номинировали на антипремию «Золотая малина» 08:22, Общество Количество свободных мест в отелях Казани на ЧМ объявят после 1 февраля 08:15  Британский Генштаб попросит деньги для борьбы с российской угрозой 08:11, Политика Роспотребнадзор предупредил о росте заболеваемости коклюшем в Германии 07:39, Общество Покинувший Донбасс «Закарпатский легион» встретили дома хлебом и солью 07:27, Фотогалерея  Пострадавшим при нападении на школу в Улан-Удэ выплатят компенсации 07:06, Общество Гильдия киноактеров США признала лучшим фильмом «Три билборда» 06:31, Общество Закрытая после нападения подростка школа в Улан-Удэ возобновила работу 06:28, Общество Во Флориде в результате стрельбы пострадали трое подростков 05:40, Общество СМИ узнали о готовности правительства смягчить «закон Яровой» 05:33, Политика Суд продлил срок задержания напавшего на школу в Улан-Удэ подростка 05:06, Общество Эксперты Кудрина дали свою оценку первому этапу президентской кампании 04:19, Политика В результате стрельбы в центре Нью-Йорка пострадали три человека 03:59, Общество Премьер Украины объяснил снижение курса гривны сокращением экспорта 03:11, Экономика Российский режиссер получил приз на кинофестивале Кустурицы 03:06, Общество Россияне стали охотнее брать кредитные карты 02:28, Финансы В Москве при пожаре в жилом доме погибли трое человек 02:22, Общество В шведском Мальмё произошел взрыв около офисного здания 01:36, Общество Одну из крупнейших бригад ВСУ вывели из Донбасса в полном составе 01:13, Политика Порошенко выразил соболезнования семьям погибших в Кабуле украинцев 00:51, Общество Лавров рассказал о наращивании военного потенциала в мире 00:24, Политика Иностранным производителям телеком-оборудования решили дать послабление 00:00, Технологии и медиа В Татарстане при столкновении пяти автомобилей погибли двое человек 21 янв, 23:42, Общество Светлаков и Незлобин уйдут с ТНТ и станут эксклюзивными лицами СТС 21 янв, 23:33, Технологии и медиа Киев передал ДНР помилованную Порошенко женщину 21 янв, 23:15, Политика Лавров предупредил о «куче-мале» в случае срыва ядерной сделки с Ираном 21 янв, 22:19, Политика Лавров рассказал о «бешенстве» Турции из-за действий США в Сирии 21 янв, 21:56, Политика Боевая «Оливковая ветвь»: зачем Турция начала новую операцию в Сирии 21 янв, 21:54, Политика
Мэр Казани снял часть ответственности за дорожные потопы с проектировщиков
Татарстан, 09 сен, 2013 13:14
0
Мэр Казани снял часть ответственности за дорожные потопы с проектировщиков
Не только ошибки проектировщиков, но и обычный мусор, становятся причиной потопов на дорогах Казани после ливневых дождей. Такое мнение высказал на «деловом понедельнике» мэр столицы РТ Ильсур Метшин. Фактически он тем самым частично реабилитировал проектировщиков дорожных развязок, на которых ранее возложил всю ответственность за дорожные потопы после обильных дождей.
Фото: twitter.com

Не только ошибки проектировщиков, но и обычный мусор становится причиной потопов на дорогах Казани после ливневых дождей, сказал на «деловом понедельнике» мэр столицы РТ Ильсур Метшин. Тем самым он частично реабилитировал проектировщиков дорожных развязок, на которых ранее возложил всю ответственность за дорожные потопы после обильных дождей.

9 сентября на совещании заместитель председателя исполкома города Александр Лобов рассказал, что из-за обильных осадков подтопления на прошлой неделе образовались на ул.Татарстан, Мавлютова, Волгоградская, Спартаковская, Фрунзе, Тихомирнова и проспекте Победы. «Подтопления новых дорожных объектов показали необходимость корректировки проектных решений водоотвода и проведения работ на этих объектах», - отметил А.Лобов.

Мэр города, однако, заявил, что ответственность за потопы лежит не только на проектных организациях. «Мы признаем, что система ливневой канализации находится не в самом удовлетворительном состоянии, - сказал мэр Казани. - И стараемся решить эту проблему: десятки километров прочищенных труб ливневой канализации уже дали положительный эффект. Однако не стоит ждать при сильном ливне, что вода уйдет мгновенно, это не песок. При ливнях очень важна работа оперативных бригад. Не везде причиной подтопления становятся проектные ошибки, где-то ливневые стоки просто замусорены».

Напомним, что на совещании 25 августа внимание градоначальника привлекла фотография затопленной дождем развязки на Танковом кольце. Ильсур Метшин подверг резкой критике работу авторов проекта, сказав, что в проекте было заложено недостаточное количество - их было заложено и построено лишь пять.

Однако, как сообщил РБК-Татарстан руководитель управления государственной вневедомственной экспертизы РТ по строительству и архитектуре Вадим Маркелов, проект дороги на участке от ул.Танковая до ул.Пушкина прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение в 2010 году. «Причиной несработки ливневой канализации могут быть отклонения от проектных решений при строительстве, неблагоприятные метеорологические явления, когда может быть превышена расчетная интенсивность дождя, а также состояние существующей ливневой канализации вследствие ненадлежащего ее содержания», - говорится в официальном ответе ведомства на запрос РБК-Татарстан, который подписан В.Маркеловым.

В институте «Татинвестгражданпроект», специалисты которого создали проект обновленного Танкового кольца, РБК-Татарстан сообщили, что основную проблему их специалисты видят в состоянии ливневой канализации и недостаточном количестве сооружений для очистки сточных вод. По мнению представителя организации, уже построенные к Универсиаде очистные сооружения возле «Казань Арены», Дворца водных видов спорта, 3-й транспортной дамбы, возле магазина «Метро» на ул.Вахитова, со стороны ул.Подлужная "существенно улучшили ситуацию в городе". Максимум, что могут сделать проектировщики, сообщили РБК-Татарстан в проектном институте, это заложить использование труб с увеличенным диаметром, однако они будут быстрее заиливаться.

Эксперты, опрошенные РБК-Татарстан, уверены, что на будущее Казани для решения проблемы дорожных потопов нужны новые проектные решения и внедрение инновационных технических систем. «Чтобы изменить строительные нормы, нужно выходить с инициативой на федеральный уровень, - отметил в беседе с РБК-Татарстан начальник управления архитектуры и градостроительства минтроя РТ Николай Васильев. - Это займет долгие годы, которые гражданам придется ходить по колено в воде. Мое мнение, что нормативы вообще снимают ответственность с проектантов. Можно попробовать закладывать в проект использование новейшие технических решений: насосов, дренажных систем и так далее».

По мнению архитектора, строительного эксперта Сергея Соколова, Казани необходима не только подземная система отвода ливневых вод. В качестве примера в беседе с РБК-Татарстан С.Соколов привел города стран с тропическими ливнями, где между дорогой и тротуаром устраиваются канавки, называемые в Азии арыками.

«Большая часть микрорайонов и кварталов Казани запроектированы согласно советским традициям и нормам вертикальной планировки, то есть с уклонами поверхности в сторону улиц, ограничивающих кварталы, - отметил архитектор. - Дорожная сеть в городе – это в идеале система уклонов, по которой атмосферные воды должны течь, но никогда не должны стоять".

Как сообщил РБК-Татарстан начальник управления архитектуры и градостроительства минтроя РТ Николай Васильев, создавшийся в Казани прецедент с дорожными потопами послужит поводом для выработки новых решений проектантами и строителями дорог. Их планируют обсудить осенью 2013 года на конференции, которая пройдет в Уфе в рамках строительного форума. По словам Васильева, минстрой РТ пригласит на мероприятие проектные организации Татарстана и студентов КГАСУ.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.