Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Мэр Казани снял часть ответственности за дорожные потопы с проектировщиков

Не только ошибки проектировщиков, но и обычный мусор, становятся причиной потопов на дорогах Казани после ливневых дождей. Такое мнение высказал на «деловом понедельнике» мэр столицы РТ Ильсур Метшин. Фактически он тем самым частично реабилитировал проектировщиков дорожных развязок, на которых ранее возложил всю ответственность за дорожные потопы после обильных дождей.
Фото: twitter.com
Фото: twitter.com

Не только ошибки проектировщиков, но и обычный мусор становится причиной потопов на дорогах Казани после ливневых дождей, сказал на «деловом понедельнике» мэр столицы РТ Ильсур Метшин. Тем самым он частично реабилитировал проектировщиков дорожных развязок, на которых ранее возложил всю ответственность за дорожные потопы после обильных дождей.

9 сентября на совещании заместитель председателя исполкома города Александр Лобов рассказал, что из-за обильных осадков подтопления на прошлой неделе образовались на ул.Татарстан, Мавлютова, Волгоградская, Спартаковская, Фрунзе, Тихомирнова и проспекте Победы. «Подтопления новых дорожных объектов показали необходимость корректировки проектных решений водоотвода и проведения работ на этих объектах», - отметил А.Лобов.

Мэр города, однако, заявил, что ответственность за потопы лежит не только на проектных организациях. «Мы признаем, что система ливневой канализации находится не в самом удовлетворительном состоянии, - сказал мэр Казани. - И стараемся решить эту проблему: десятки километров прочищенных труб ливневой канализации уже дали положительный эффект. Однако не стоит ждать при сильном ливне, что вода уйдет мгновенно, это не песок. При ливнях очень важна работа оперативных бригад. Не везде причиной подтопления становятся проектные ошибки, где-то ливневые стоки просто замусорены».

Напомним, что на совещании 25 августа внимание градоначальника привлекла фотография затопленной дождем развязки на Танковом кольце. Ильсур Метшин подверг резкой критике работу авторов проекта, сказав, что в проекте было заложено недостаточное количество - их было заложено и построено лишь пять.

Однако, как сообщил РБК-Татарстан руководитель управления государственной вневедомственной экспертизы РТ по строительству и архитектуре Вадим Маркелов, проект дороги на участке от ул.Танковая до ул.Пушкина прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение в 2010 году. «Причиной несработки ливневой канализации могут быть отклонения от проектных решений при строительстве, неблагоприятные метеорологические явления, когда может быть превышена расчетная интенсивность дождя, а также состояние существующей ливневой канализации вследствие ненадлежащего ее содержания», - говорится в официальном ответе ведомства на запрос РБК-Татарстан, который подписан В.Маркеловым.

В институте «Татинвестгражданпроект», специалисты которого создали проект обновленного Танкового кольца, РБК-Татарстан сообщили, что основную проблему их специалисты видят в состоянии ливневой канализации и недостаточном количестве сооружений для очистки сточных вод. По мнению представителя организации, уже построенные к Универсиаде очистные сооружения возле «Казань Арены», Дворца водных видов спорта, 3-й транспортной дамбы, возле магазина «Метро» на ул.Вахитова, со стороны ул.Подлужная "существенно улучшили ситуацию в городе". Максимум, что могут сделать проектировщики, сообщили РБК-Татарстан в проектном институте, это заложить использование труб с увеличенным диаметром, однако они будут быстрее заиливаться.

Эксперты, опрошенные РБК-Татарстан, уверены, что на будущее Казани для решения проблемы дорожных потопов нужны новые проектные решения и внедрение инновационных технических систем. «Чтобы изменить строительные нормы, нужно выходить с инициативой на федеральный уровень, - отметил в беседе с РБК-Татарстан начальник управления архитектуры и градостроительства минтроя РТ Николай Васильев. - Это займет долгие годы, которые гражданам придется ходить по колено в воде. Мое мнение, что нормативы вообще снимают ответственность с проектантов. Можно попробовать закладывать в проект использование новейшие технических решений: насосов, дренажных систем и так далее».

По мнению архитектора, строительного эксперта Сергея Соколова, Казани необходима не только подземная система отвода ливневых вод. В качестве примера в беседе с РБК-Татарстан С.Соколов привел города стран с тропическими ливнями, где между дорогой и тротуаром устраиваются канавки, называемые в Азии арыками.

«Большая часть микрорайонов и кварталов Казани запроектированы согласно советским традициям и нормам вертикальной планировки, то есть с уклонами поверхности в сторону улиц, ограничивающих кварталы, - отметил архитектор. - Дорожная сеть в городе – это в идеале система уклонов, по которой атмосферные воды должны течь, но никогда не должны стоять".

Как сообщил РБК-Татарстан начальник управления архитектуры и градостроительства минтроя РТ Николай Васильев, создавшийся в Казани прецедент с дорожными потопами послужит поводом для выработки новых решений проектантами и строителями дорог. Их планируют обсудить осенью 2013 года на конференции, которая пройдет в Уфе в рамках строительного форума. По словам Васильева, минстрой РТ пригласит на мероприятие проектные организации Татарстана и студентов КГАСУ.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Дмитрий Левицкий — «РБК Вино»: «Мы строим город, чтобы влюблять в вино»

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 109,78 (-0,42)
Инвестиции, 05 дек, 19:19
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 103,38 (-0,85)
Инвестиции, 05 дек, 19:19
Все новости Татарстан
«Ведомости» узнали о пересмотре размера пособий беременным студенткамОбщество, 12:01
Проект ГК ТСС вошел в шорт-лист премии «Малая энергетика»РБК Компании, 12:00
«Роснефть» предложила оставить индексацию тарифа «Транснефти» на инфляцию⁠Бизнес, 12:00
Как понять новый акроним магазина товаров для ремонта «Лемана ПРО»РБК и Лемана ПРО, 11:55
Новым владельцем пивоваренной компании «Балтика» стала «ВГ Инвест»Общество, 11:55
Четырехкратный чемпион «Формулы-1» Ферстаппен сообщил, что станет отцомСпорт, 11:53
«Сбер» откроет полноформатные офисы в Херсонской и Запорожской областяхФинансы, 11:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Поставки российской нефти в Чехию по «Дружбе» возобновилисьПолитика, 11:36
Как аналитика данных изменила работу предприятия, созданного в 70-е годыРБК и СберАналитика, 11:35
Греф подтвердил планы «Сбера» направить на дивиденды 50% от прибылиИнвестиции, 11:26
КХЛ объявила состав сборной легионеров на Кубок «Первого канала»Спорт, 11:24
Биткоин продержался выше $100 тыс. меньше суток. Что произошлоКрипто, 11:23
Песков рассказал, смотрел ли Путин интервью ЛавроваПолитика, 11:22
Задержание ФСБ членов картеля «Кали» за попытку провоза кокаина. ВидеоОбщество, 11:21