Переменный ток: у жителей Казани повысился интерес к электрокарам

Интерес есть, продаж – нет
У жителей Казани повысился интерес к электрокарам, сообщили РБК Татарстан пресс-службе в пресс-службе компании-автодилера «ТрансТехСервис». Однако на сегодняшний день, у брендов, которые занимаются продажей электрокаров, реализуется менее 3% авто.
«В рамках компании мы видим, что люди чаще начали проходить тест-драйвы. Однако больше можно говорить о проявлении интереса «к чему-то новому», чем о спросе на покупку электрических автомобилей. Спрос на электрокары существенно отличается от спроса на классические автомобили (дизельные, бензиновые)», — считают в компании.
В пресс-службе автодилера пояснили, что стоимость электрических авто дороже, чем классических. Однако сравнивать цены в компании считают некорректным из-за разницы механизмов электрических авто и тех, что работают на жидком топливе.
Данные опроса на автомобильном сайте «Дром» свидетельствуют о том, что покупкой электромобиля 63% интересуются водителей РТ. Совершить ее они планируют в течение ближайших 2 лет. Уже купили электромобили 2% респондентов.
Не готовы к такой покупке 35% опрошенных татарстанцев. Рассматривают покупку машины с электродвигателем 12% респондентов, 24% откладывают покупку из-за цены, 26% останавливает отсутствие зарядных станций.
Подержанный ток
Эксперты «Авито Авто» сообщили, что на вторичном рынке республики наиболее популярная модель электрокара – Nissan Leaf. По итогам II квартала текущего года, средняя цена подержанного автомобиля с электрическим двигателем в регионе составила 750 тыс. рублей. Второй по популярности моделью является Renault Twizy, средняя цена которого составляет 600 тыс. рублей.
В целом по стране продажи подержанных электрокаров выросли на 55%, по сравнению с I кварталом 2021 года, и на 223% к II кварталу прошлого года.
Несмотря на то, что в абсолютных цифрах продажи как подержанных, так и новых электромобилей в стране остаются невысокими, динамика сделок в сегменте в последние годы говорит о прогрессирующем росте покупательского интереса.
«Рост покупательского интереса к этому типу транспорта является закономерной тенденцией, учитывая, что использование автомобиля с электрическим двигателем дешевле, чем с двигателем внутреннего сгорания, в том числе и за счет более низкой стоимости техобслуживания», — заявил менеджер по работе с ключевыми клиентами в «Авито Авто» Давид Бабаян.
Он отметил, что принятая правительством РФ концепция развития в стране электрического автомобильного транспорта может стимулировать спрос на электромобили.
23 августа премьер-министр Михаил Мишустин подписал концепцию по развитию производства и использованию электрического автомобильного транспорта. Документ рассчитан на ближайшие 10 лет. Он касается практически всех категорий автомобилей: от легковых и автобусов до больших тягачей. Концепция определяет ключевые задачи в сфере электротранспорта, среди которых стимулирование спроса, в том числе через льготное кредитование и разработку комплексных городских программ.
«Необходимо сформировать и развитую инфраструктуру зарядных станций, прежде всего так называемых быстрых, создать индустрию по выпуску больших тяговых батарей и всех необходимых к ним элементов», — цитирует Мишустина «Российская газета».
«Если в ближайшие годы в стране появятся инструменты льготного кредитования для покупателей электрокаров и будет расширена сеть зарядных станций, это создаст все основания для дополнительного роста продаж электромобилей, в том числе и на вторичном авторынке», — считает эксперт.
Где зарядиться
3 сентября комитет по транспорту столицы РТ сообщил, что в Казани зарядная станция для электромобилей появилась на улице Вахитова. В течение месяца она будет работать бесплатно. Общая мощность объекта составляет 82 кВт, на ней одновременно могут заряжаться 3 электромобиля.
«При этом зарядить электромобили мощностью около 30 кВт (например, Nissan Leaf, BMW I3 и др.) постоянным током можно за 30 минут», — рассказали в комитете.
По данным ТАСС, российский производитель зарядок для электромобилей АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) ведет переговоры с основными операторами заправок в России. Планируется, что за 3 года будет создана сеть электрозарядных станций (ЭЗС) на АЗС в 6 регионах страны, в том числе и в Татарстане.
«До конца 2021 года планируется установить порядка 15 ЭЗС в Нижнем Новгороде, прорабатывается план установки в Москве и Рязанской области. Кроме того, заинтересованность в поставке ЭЗС выразили Владимирская, Ульяновская область, республики Крым и Татарстан», — рассказали изданию в компании.
18 мая стало известно, что Казань станет пилотным городом по развитию электромобилей. Из федерального бюджета на развитие электротранспорта до 2024 года хотят выделить 31,3 млрд рублей. К 2030 году общие затраты составят 418 млрд рублей, 153,5 млрд из которых поступят из бюджета и внебюджетных фондов.
Предполагается, что к 2024 году создадут более 20 тыс. зарядных станций. К 2030 году их число зарядных увеличат до 150 тыс. штук.
Помимо Казани, в список пилотных городов вошли Москва, Петербург, Сочи, Севастополь и Калининград. Столица Татарстана вошла в программу в рамках развития строящейся платной трассы М-12. Об этом говорилось в презентации минэкономики РФ «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах», с которой ознакомился «Коммерсант».