Лента новостей
Все новости Татарстан
Прокуратура Киева подтвердила факт самоубийства депутата Рады Тымчука Общество, 00:47 Совет ЕС допустил непризнание выданных жителям Донбасса паспортов России Политика, 00:07 Минздрав сообщил о десятках пострадавших у здания парламента в Тбилиси Общество, 00:03 «Ростелеком» раскритиковал передачу монтажа дорожных камер одной компании Технологии и медиа, 00:03 ВЭБ подал иск к Украине в Стокгольмский арбитраж Финансы, 00:02 МВД после линии с Путиным заявило о деле против застройщика в Реутово Бизнес, 00:01 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 20 июн, 23:59 Посольство США в Грузии обратилось к протестующим в Тбилиси Политика, 20 июн, 23:38 Лев Хасис вышел из капитала Сбербанка Финансы, 20 июн, 23:26 Власти Орла не подтвердили «итальянскую забастовку» врачей скорой помощи Общество, 20 июн, 23:07 Полиция у парламента Грузии открыла стрельбу резиновыми пулями Политика, 20 июн, 23:06 Совет Гефеста: что нужно знать, чтобы фотографии в темноте были четкими РБК Стиль и HUAWEI, 20 июн, 22:57 Саакашвили обратился к полиции из-за митинга в Тбилиси Политика, 20 июн, 22:39 Что ждет банк «Уралсиб» после смерти владельца Финансы, 20 июн, 22:25
Татарстан ,  
0 
Строительство южного объезда Казани обойдётся в 36-43 млрд рублей
Строительство южного объезда Казани оценивается в сумму от 36 до 43 млрд рублей. Эту сумму озвучили на коллегии министерства транспорта РТ, которую проводил премьер-министр Ильдар Халиков. Точная сумма будет зависеть от того, какой из двух маршрутов дороги в итоге будет утвержден.
Фото: РБК-Татарстан

Строительство южного объезда Казани оценивается в сумму от 36 до 43 млрд рублей. Эту сумму озвучили на коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, которую провел 8 октября премьер-министр республики Ильдар Халиков. Точная сумма строительства будет зависеть от того, какой из двух вариантов маршрутов дороги будет утвержден.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, рассказывая о планах дорожных работ в республике, коротко остановился на строительстве южного объезда Казани, отметив, что уже необходимо начинать подготовку работ. Минтранс прорабатывает два варианта дороги. Первый — это уже ставшая известной из-за протестов экологов дорога по волжским островам. «Дорога через островные территории в акватории реки Волга протяженностью 36,5 км, ориентировочная стоимость проекта — 36 млрд рублей», - отметил Ленар Сафин.

Второй вариант дороги предполагает строительство моста через Волгу в районе деревни Гребени, длина этой трассы составляет 43 км. Ее строительство оценивается в 42 млрд рублей.

Как рассказала РБК-Татарстана заведующая кафедрой природообустройства и водопользования КФУ Нафиса Мингазова, с точки зрения сохранения экосистем наиболее оптимально строительство мостов, причем по принципу «от берега до берега». «В России нередки случаи, когда строят дамбы, они приводят к нарушению гидрологических условий — заболачиванию. Строительство мостов — оптимально в целом, но только в том случае, если он построен грамотно, без насыпных дамб», - отметила эксперт.

По ее мнению, строительство дороги по островам окажет негативное влияние на экосистему местности. «Волжские острова выполняют огромную функцию в плане самоочищения, сохранения биологического разнообразия, пойменной флоры и фауны. Островные мелководья являются местами нерестилищ, на островах размещаются колонии птиц», - отметила биолог.

С ней согласилась и представитель татарстанского отделения Социально-экологического союза Наиля Биктимирова. Она рассказала, что дорога проходит в санитарной зоне казанского водозабора. «Уже существующая дорога, которая идет по берегу, добавляет в воду много нечистот. Если построят еще одну дорогу, ничего хорошего не будет», - отметила эколог.