С 12 октября центр Казани закроют для большегрузов
Казань закрывают для грузового автотранспорта. С 12 октября в центр города будет запрещено заезжать грузовикам весом свыше 5 тонн, в пределах большого казанского кольца движение для грузовиков тяжелее 15 тонн будет ограничено в дневное время (въезд запретят с 6 утра до 9 вечера).
На очередном городском штабе по нормализации транспортной ситуации это решение озвучил замруководителя Исполкома Казани Рустам Нигматуллин. «Промышленным, транспортным и торговым организациям необходимо адаптироваться к новым правилам игры: большегрузные автомобили должны максимально использовать объездные дороги, помещения имеющихся вокруг Казани логистических центров, и при необходимости осуществлять перегрузку на автомобили массой меньше 5 тонн», - сказал он.
Мэр Казани Ильсур Метшин поддержал идею, отметив, что для бизнеса это может оказаться проблемой. «Мы понимаем, что для бизнеса это трудное решение, поскольку в один день переходить с того, что всем разрешалось заезжать как хотим, в какое хотим время. Мера вынужденная во время заносов, мы знаем, любая фура просто парализовала движение. Мы не изобретаем велосипед, мир это придумал», - заявил Метшин.
Как рассказал РБК-Татарстан заведующий кафедрой логистики и управления КНИТУ Алексей Шинкевич, по периметру города достаточно пустующих складов, которые смогут взять на себя данную нагрузку. Кроме того крупные компании строят собственные логистические центры.
«Логика решения правильная, учитывая градостроительную политику — в будущем собирались все промышленные объекты выводить, и торговые объекты тоже пытаются выводить. Самое главное крупные компании это понимают — тот же "Магнит", который строит логистический центр в Зеленодольске. Речь идёт о кастомизации потоков, когда крупный входной поток разбивают на мелкие», - рассказал РБК-Татарстан доктор экономических наук. При этом, по словам эксперта наиболее безболезненно переживут нововведения торговые сети, а вот для промышленности, транспортные расходы скорее всего возрастут.
В пресс-службе Казанского вертолётного завода РБК-Татарстан заявили, что на работе предприятия данный запрет не должен сказаться, поскольку в рамках технического перевооружения производственные мощности были сконцентрированы в одном месте, в результате чего пропала необходимость везти фюзеляжи вертолетов через весь город. Кроме того завод активно использует в своей работе малотоннажные грузовики.