В ИТ-город на шопинг: в Иннополисе предложили построить аутлет-деревню
7 октября властям республики презентовали план развития Иннополиса, подготовленный московским архитектурным бюро «Т+Т». Как сообщила пресс-служба президента РТ, план включал концепцию новых жилых кварталов, в их числе – арендные дома средней этажности, индивидуальную застройку эконом и комфорт класса.
Помимо жилья, план предусматривал возведение офисной недвижимости, научно-производственные центры. «Также архитекторы предложили увеличить площадь торговых помещений и развлекательных площадок. В частности, представленный проект предполагает создание на территории Иннополиса аутлет-деревни», – сообщили в пресс-службе президента.
В бюро «Т+Т» обещали предоставить более подробную информацию о разработанном плане развития татарстанского ИТ-города позднее. В пресс-службе Иннополиса от комментариев воздержались.
Две деревни скидок
Планы по строительству аутлет-деревни озвучивала в феврале 2020 года санкт-петербургская Kravt Invest. Под размещение объекта рассматривалась территория вокруг казанского аэропорта, рядом с которым компания возводит отель.
Сегодня основатель и генеральный директор Kravt Invest Валерий Кравцун заявил РБК Татарстан, что компания по-прежнему рассматривает возможность строительства аутлета, подобного московскому Vnukovo Outlet Village, на территории международного аэропорта.
«На наш взгляд, аэропорт — более перспективная локация для строительства такого объекта, потому что у нее высокая посещаемость. Потенциальными клиентами аутлета могут стать не только туристы, но и жители региона», – сказал Кравцун.
Торговый центр международного формата Vnukovo Outlet Village в 2013 году был открыт в Москве на Киевском шоссе. Его специализация – одежда известных брендов, которую продают со значительными скидками. Площадь первой очереди составила 30 тыс. кв. метров. В конце 2015 года была открыта первая очередь торгового комплекса Outlet Village Pulkovo в Санкт-Петербурге.
Деревня брендов и зрелищ
Старший директор департамента стратегического консалтинга Cushman & Wakefield Ольга Ясько положительно оценила идею развивать торговую недвижимость в формате торговой деревни, а не традиционного ТЦ в таком городе, как Иннополис. «Я бы проектировала не просто торговую деревню, а общественное пространство, которое бы ее включало. Помимо деревни – зоны для мероприятий, фестивалей, территории для прогулок с дорожками для катания на роликах, велосипедах и так далее», – сказала она.
Эксперт отметила, что для самого Иннополиса практически любой объем торгового объекта будет избыточным, а для аутлета важно набрать некую критическую массу арендаторов, чтобы обеспечить привлекательность для посетителей. Поэтому важно будет привлечь в ИТ-город, в том числе, жителей Казани. Эту задачу, считает Ясько, можно выполнить при условии, что будет создан уникальный торговый объект.
«Аутлет в случае соответствия концепции названию сможет привлечь посетителей по двум причинам. Первая – возможность приобрести товары со значительными скидками. Проект может быть очень привлекательным в условиях падения доходов населения на протяжении последних нескольких лет и ослабленного потребительского рынка в ближайшие годы. Вторая причина – возможность не только совершить покупки, но и провести досуг. Из-за неравномерной посещаемости – с пиками в выходные и праздничные дни – концепция должна допускать размещение не только постоянных точек обслуживания посетителей, но и временных (к примеру, фудтраков, которые будут работать только на выходных)», – сказала Ясько.
Иннополис был официально открыт 9 июня 2015 года. По данным на начало года, в городе постоянно проживают свыше 3,5 тыс. человек, 1487 из них имеют временную или постоянную регистрацию, еще порядка 1 тыс. человек ежедневно приезжают на работу из Казани, Зеленодольска и других городов.
Казань, отметила директор департамента стратегического консалтинга Cushman & Wakefield, насыщена торговыми площадями: на тысячу жителей приходится 294 кв. метров. После того, как будет открыт KazanMall показатель достигнет 340 кв. метров на тысячу населения. «Это сравнимо с аналогичным значением для схожих по численности и доходам населения городов России. О насыщенности говорит и ситуация с востребованностью новых площадей у арендаторов в городе и расслоение торговых объектов на популярные и теряющие своего посетителя», – заметила Ясько.