Лента новостей
Все новости Татарстан
«Темная лошадка» фондового рынка: стоит ли вкладываться в киберспорт Pro, 10:20 В больнице оценили состояние здоровья Алибасова Общество, 10:15 Почему 78% детей не хотят заниматься бизнесом своих родителей РБК и Сбербанк Первый, 10:11 В Новосибирске водитель маршрутки напал на пассажиров с ножом Общество, 10:10 Экс-главу ННИИТО приговорили к трем годам колонии за растрату 10 млн руб. Общество, 10:03 Когда Bitcoin может подняться до $10 тыс. Крипто, 09:59 «Сбежал с аварии и устроил еще одну»: репортаж с ночного рейда ГИБДД Авто, 09:54 ВКС России получил первые истребители МиГ-35 Политика, 09:45 4 простых правила постобработки фото от Афины РБК Стиль и HUAWEI, 09:42 S7 оштрафовали за жару в салоне самолета с группой «Чайф» Общество, 09:42 Протестующие в Гонконге начали освобождать дороги и магистрали Общество, 09:31 Правила изменились: пять выигрышных бизнес-моделей в ретейле Pro, 09:22 Бывшие жители Крыма подали первые заявления на получения паспортов России Общество, 09:21 Илон Маск сообщил об удалении аккаунта в Twitter Технологии и медиа, 09:20
Татарстан ,  
0 
Стабильность на АЗС: цены на бензин обещают сдержать плавающими акцизами
Эксперты РБК-Татарстан сегодня прокомментировали соглашение, которое кабмин РФ поручил заключить с нефтяниками, в том числе «ТАИФом» и «Татнефтью». Они сочли маловероятным внедрение заградительных экспортных пошлин

Дмитрий Медведев 7 ноября подписал постановление, согласно которому минэнерго и ФАС должны заключить с нефтяными компаниями соглашение о стабилизации рынка топлива. Оно будет действовать до 31 марта 2019 года. В список вошли 10 нефтяных компаний, среди которых татарстанские «ТАИФ» и «Татнефть». Правительство обещало жестко контролировать исполнение договоренностей, а в случае нарушений – ввести запретительные экспортные пошлины.

«Обязательство крупных нефтяных компаний обеспечить внутренний рынок топливом в обмен на лицензии на экспорт – временные меры. Это позволит отсечь от поставок за рубеж небольшие компании и нефтетрейдеров, что частично сгладит снижение выручки нефтяных компаний, так как для них продавать сырье за границу более выгодно», – считает старший аналитик «Альпари» Роман Ткачук.

По мнению эксперта, плавающие акцизы на топливо могут ввести уже в следующем году. Внедрение заградительных пошлин Ткачук счел маловероятным. Он назвал их «крайней мерой».

Покроют убытки

Глава Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов уверен, что принимаемые меры будут работать. Однако для стабилизации рынка нефтяные компании должны в полном объеме исполнять условия соглашения. Но компаниям придется искать способ покрыть убытки.

«В правительстве понимают, что заправки могут начать генерировать убытки. Найдутся умельцы, которые придумают, как зарабатывать и выживать в этой ситуации. Поэтому сейчас делается все, чтобы ситуация стабилизировалась», – сказал Сулейманов.

Частные АЗС, по словам эксперта, в первую очередь, ждут понижения цен на оптовом рынке.

«Надеемся, что биржа будет торговать еще дешевле. Необходимо насытить внутренний рынок. А для этого нужно увеличить объем продаваемых нефтепродуктов, минимум, на 3%, по сравнению с прошлым годом. Как только топлива станет больше, цены снизятся», – сказал глава ассоциации.

Цену контролируют

По мнению Сулейманова, АЗС не будут увеличивать стоимость продукции. «Существует запрет на увеличение розничных цен. Это директива, которой придерживаются все ВИНК, а вслед за ними и независимые АЗС. Все фискальные органы нацелены на то, чтобы не допустить повышения цен в рознице», – сказал Сулейманов.

РБК-Татарстан направил запрос в татарстанскую УФАС, каким образом служба планирует контролировать исполнение соглашения в регионе. На момент публикации ответ не поступил. Официальный представитель Казанского Кремля Лилия Галимова вчера подчеркнула, что постановление правительства РФ подлежит обязательному исполнению на местах.

В «Татнефти» ранее отмечали, что поддерживают инициативу правительства и «готовы обеспечить национальную экономику нефтью и качественными нефтепродуктами». На запрос РБК-Татарстан об убытках, которые придется понести, ни «Татнефть», ни ТАИФ не ответили.

Согласно последним данным Татарстанстата, средняя цена АИ-92 в республике составляет 40,45 рублей, АИ-98 – 43,07 руб., дизельного топлива – 43,16 рублей. 

Напомним, решение о подписании соглашения между властями и нефтяными компаниями приняли 31 октября на совещании по стабилизации ситуации на топливном рынке. Исполнять условия, прописанные в документе, обязали всех без исключения игроков рынка. В случае нарушений, ответственность будет солидарной. На совещании присутствовали представители крупнейших нефтегазовых компаний – «Роснефти», «Газпрома», «Газпром нефти», ЛУКОЙЛа, «Сургутнефтегаза», «Татнефти», «Нефтегазхолдинга», «Нового потока».

По итогам 2017 года завод ОАО «ТАИФ-НК» выпустил 4,8 млн тонн светлых нефтепродуктов, в том числе полмиллиона тонн автомобильного бензина, 2,2 млн тонн дизельного топлива. Показатель входящего в группу «Татнефти» комплекса «Танеко» за январь-май 2018 года – 3,6 млн тонн. Бензин премиум-класса «Татнефть» не выпускает. Запустить соответствующие установки на «Танеко» обещали до конца года, на первом этапе планируют выпускать 1,1 млн тонн бензина. Однако срок запуска этого производства неоднократно переносили.