«Магнит» стал владельцем татарстанского маркетплейса KazanExpress
По данным информационной системы Seldon.Basis, ООО «Казаньэкпресс» на данный момент принадлежит АО «Тандер» (розничная сеть «Магнит») и ООО «Сельта», которое, в свою очередь, на 99% принадлежит «Тандеру».
Доли в уставном капитале KazanExpress распределились в соотношении 99,9% – «Тандер» и 0,1% – «Сельта».
Изменения в учредительных документах произошли 7 ноября. В тот же день из состава учредителей вышли ООО «АГРЕГАТОР-С ОНЛАЙН», а также Сергей Еремеев, Кевин Ханда и Линар Хуснуллин, который является генеральным директором компании.
Как сообщили в пресс-службе KazanExpress, покупка маркетплейса позволит «Магниту» быстро войти в новый для компании быстрорастущий сегмент маркетплейсов, заняв «значимую долю, затратив на это меньше времени и других ресурсов, чем при запуске собственного маркетплейса с нуля».
Отмечается, KazanExpress продолжит работу внутри «Магнита» как отдельный бизнес-подразделение под руководством текущего менеджмента.
«При этом в течение ближайших месяцев приложение, сайт, ПВЗ, склады и собственный транспорт KazanExpress изменят внешнее оформление и получат бренд «Магнит Маркет». В дальнейшем приложение KazanExpress будет интегрировано в OMNI приложение «Магнита». В рамках процесса интеграции «Магнит» и KazanExpress сфокусируют усилия на поиске синергии в коммерческих условиях и категорийном менеджменте, чтобы извлечь преимущества закупочной силы ритейлера в категориях базовых товаров повседневного спроса и предложить клиентам маркетплейса лучшие цены. Кроме того, компания реализует комплекс подготовительных мероприятий и проектов, необходимых для эффективного масштабирования «Магнит Маркета» на федеральную географию», — сообщили в пресс-службе KazanExpress.
Директор по электронной коммерции розничной сети «Магнит» Гюванч Донмез заявил, что e-com остается одним из наиболее динамично развивающихся сегментов ритейла, а в непродовольственной рознице онлайн уже занял значительную долю.
«Мы хотим быть значимым игроком на этом рынке, поэтому приняли решение о запуске собственного маркетплейса. Закрыв сделку по покупке KazanExpress, мы приступаем к ее интеграции и подготовке к масштабированию платформы под брендом «Магнит Маркет». Технологические возможности «Магнита», собственная логистическая служба, десятки распределительных центров и самая большая в стране сеть магазинов, на базе которых будет развернута масштабная сеть ПВЗ, в сочетании с ИТ-решениями, инфраструктурными мощностями и экспертизой команды KazanExpress позволят «Магнит Маркету» стать одним из лидеров на рынке электронной коммерции», — заявил Донмез.
Маркетплейс KazanExpress был основан в 2017 году в Казани. В январе руководитель и основатель компании Линар Хуснуллин сообщил журналистам, что на данный момент площадка работает в 120 городах России. А количество покупателей составляет 6 млн человек. В прошлом году оборот компании оставил 9 млрд руб., в этом топ-менеджер прогнозировал показатель в порядка 20 млрд до вычета возвратов.
Компания в начале года анонсировала ряд проектов. Например, в Зеленодольском районе Татарстана планировалось построить поселок для работников для работников логистического центра KazanExpress.
В июне KazanExpress продал свой фулфилмент-центр в Зеленодольском районе Татарстана девелоперу UD Group, оставшись долгосрочным арендатором. Освободившиеся средства, сообщили в компании, планировалось направить на развитие бизнеса. Тогда маркетплейс сообщил, что в планах KazanExpress строительство еще семи новых складских корпусов общей площадью до 200 тыс. кв. м, для хранения товаров будет доступно более 1 млн кв. м.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан