Лента новостей
Все новости Татарстан
Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 10:48, РБК и Thomson Reuters Кто двигал гастрономию в России в 2018 году 10:47, Стиль Новый минимум Bitcoin: цена опускалась до $3,2 тыс. 10:40, Крипто В подмосковном Дзержинском обрушилась кровля производственного здания 10:38, Общество Власти отчитались об «обкатке» российских вооружений в Сирии 10:27, Политика Власти Германии выплатят компенсацию эвакуированным перед Второй мировой 10:22, Общество Почему эксперты — это мафия: разбираем книгу «Любитель» 10:17, Стиль В Омской области восемь депутатов лишили мандатов из-за сокрытия доходов 10:13, Общество Cirque du Soleil ответил на жалобу Запашного Путину на проект Гуцериева 10:10, Общество Как легально, выгодно и безопасно продать криптовалюту в России 10:05, РБК и EXMO В Греции произошел взрыв у здания телеканала 09:53, Общество Юрий Колокольников – «РБК Стиль»: Предпочитаю хулиганить в рамках закона» 09:50, Стиль В транспортной прокуратуре назвали возможную причину жесткой посадки МИ-8 09:43, Общество Как будут праздновать Рождество в Москве 09:33, РБК и Путешествие в Рождество Актера Джеффри Раша вновь обвинили в непристойном поведении 09:12, Общество Минздрав назвал бесплатные виды врачебной помощи 09:08, Общество Чему можно научить свой умный дом 09:03, РБК и «Ингосстрах» Александр Головин получил первую в карьере красную карточку 08:40, Спорт Ночь на 17 декабря стала для Москвы самой морозной с начала зимы 08:36, Общество В Сети появились фото разбившегося на Украине истребителя Су-27 08:34, Общество За 10 минут: готовим куриный бургер с овощами и соусом песто 08:30, РБК и Barilla Глава «ВымпелКома» назвал риски для развития 5G в России 08:26, Технологии и медиа Принуждение к уважению: чем опасны новые ограничения свободы информации 08:16, Мнение Бизнес на «мимими»: как продавать милые безделушки на ₽350 млн в год 08:16, Свое дело США отказались от учений в Арктике из-за состояния 40-летнего ледокола 08:13, Политика Новогодние инвестиции: в какие компании вложиться перед праздниками 08:09, Quote Госдума предложит ограничить вложения россиян в краудфандинговые проекты 08:00, Финансы Цифровая трансформация транспорта в России: быстрее, удобнее, надёжнее 07:40, РБК и ГТЛК
Приглашенный мэром Казани урбанист призвал убрать личные авто под землю
Татарстан, 09 дек 2013, 13:26
0
Приглашенный мэром Казани урбанист призвал убрать личные авто под землю
Всемирно известный урбанист Энрике Пеньялоса выступил в лекцией в Казани, во время которой призвал власти Татарстана для решения транспортных проблем начать в Казани борьбу с личными автомобилями. Пешеходные зоны, по мнению президента Института транспорта и развития Нью-Йорка, позволят казанцам не только передвигаться по городу с комфортом, но и избавят от комплекса неполноценности менее материально обеспеченные слои. Присутствовавший на мероприятии президент Рустам Минниханов отреагировал на рекомендации эксперта одобрительно.
Фото: prav.tatarstan.ru

Всемирно известный урбанист Энрике Пеньялоса выступил в лекцией в Казани, во время которой призвал власти Татарстана начать в столице республики борьбу с личным автотранспортом. Пешеходные зоны, по мнению президента Института транспорта и развития Нью-Йорка, позволят казанцам не только передвигаться по городу с комфортом, но и избавят от комплекса неполноценности менее материально обеспеченные слои. Присутствовавшие на мероприятии президент РТ Рустам Минниханов и крупные чиновники восприняли рекомендации эксперта с одобрением.

По словам Минниханова, новые дорожные развязки и парковки, построенные за последние годы, это лишь временная мера решения транспортных проблем Казани. Сейчас настала пора искать новые методы улучшения транспортной ситуации в столице РТ, уверен он. "Мы говорили об этом еще во время подготовки к 1000-летию. Нужно принимать дальнейшие меры. Нам нужны зеленые зоны, набережные, чтобы горожанам было комфортно", - отметил Рустам Минниханов, обратившись к лектору с вопросом, какие шаги следует предпринять для дальнейшего развития города.

Всемирно известный урбанист приехал в столицу Татарстана по личному приглашению Ильсура Метшина. По мнению казанского градоначальника, несмотря на то, что каждый город мира уникален, в его развитии приходится сталкиваться со схожими проблемами.

По мнению Пеньялосы, Казани необходимо поработать над привлекательной "морковкой", роль которой может сыграть эффективно работающий общественный транспорт. Когда пассажиры автобусов будут быстрее добираться к местам пеших прогулок в центре города, чем автомобилисты, последние получат стимул отказаться от личных авто. Этого можно добиться, сказал урбанист, выделив эксклюзивные полосы для общественного транспорта, а в перспективе и целые дороги. В таком случае, уверен Пеньялоса, даже пробки городу будут не страшны.

Вообще, Э. Пеньялоса является активным противником автомобильного транспорта. Он уверен, что городские шоссе с оживленным движением ни в коем случае не должны проходить поблизости от пешеходных зон. В идеале, отметил Пеньялоса, автомобильное движение должно проходить под землей. Он рассказал, что работа в этом направлении, начатая им в 1998 года на посту мэра Боготы, поначалу сделала его самым непопулярным чиновником, однако к 2001 году его рейтинг «взлетел до небес».

Иностранный консультант оказался ярым поклонником автобусов, не отказал он в праве на жизнь и трамваям, подкрепив свое мнение снимком трамвайной линии на Южной трассе в Казани. "Метро - это очень хорошо и удобно, особенно в таком климате, как в Казани, - сказал Пеньялоса. - Но зачем загонять людей под землю? Гораздо приятнее ехать на автобусе, любуясь пейзажем!"

«Ограничить использование автомобилей, значит допустить пробки. Бояться пробок не нужно, единственное негативное следствие от них – затруднится движение развозящих различные товары грузовиков», - уверил собравшихся лектор. Долгосрочная политика развития транспортной системы, отметил он, должна строиться с учетом введения ограничений на пользование авто: запрет на парковку на улицах, в центре и спальных районах, повышать стоимость парковки в разрешенных местах. Однако нововведения, по мнению Э.Пеньялоса, лучше тестировать на территории одного небольшого района. Эффект будет заметен лет через 20-30.

В Казани урбанисту также бросилось в глаза большие количество авто, припаркованных на тротуарах. Раскритиковал он, в частности, парковку авто во дворах, продемонстрировав в подтверждение своих слов фотографию одного из дворов в Ново-Савиновском районе. При этом увеличивать число парковок он вовсе не призывает. "Чем больше парковок, тем больше автомобилей и пробок! Если человек купил машину и требует от мэра парковку, то это то же самое, как если бы он купил холодильник и начал требовать под него дом", - сказал Энрике Пеньялоса.

По мнению урбаниста, Казани не хватает свободных от автомобилей тротуаров, пригодных для продолжительных пешеходных прогулок. Далеко не все парки, отметил он, организованы таким образом, что в них хочется гулять. В качестве примера такого парка он привел сквер "Стамбул" на ул.Чистопольская. Благоустроенные набережные, сеть велосипедных дорожек, отсутствие оживленных шоссе рядом с пешеходными зонами сделают Казань удобнее, а ее жителям помогут стать счастливее. Пеньялоса уверен, разница между людьми разного уровня дохода во время пешеходного движения почти не заметна.

"Набережные Казани имеют гораздо большую ценность, чем нефть", - сказал Энрике Пеньялоса. А многокилометровые велосипедные дорожки, отметил урбанист, позволят горожанам всех уровней дохода в любое время года эффективнее перемещаться по городу, нежели чем на авто.

«Во многих городах мира я наблюдал грустную картину: вдалеке от центра построены большие скучные здания с огромными парковками и даже с зелеными зонами, но люди не хотят там находиться. Они берут машину и едут ближе к центру в магазин. Разве вам в Казани нужна такая жизнь?» - задал риторический вопрос лектор и заявил, что если здание возводится за пределами городской зоны, то там должна формироваться новая агломерация.

Ильсур Метшин поддержал спикера. «Такие пространства как ул.Даурская, Родина, если посмотреть на них с высоты, огромны, а людей там живет мало, - посетовал мэр Казани, - Аналогичная ситуация у нас в районе ул.Меховщиков, предприятия «Казанский лен» в Кировском районе города».

Глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов отметил, что идеи, озвученные Энрике Пеньялоса, для Казани актуальны, и многие из них уже приняты к исполнению. «Ничего нового в его докладе нет. Все реализуется, правда, не все разом, а потихонечку, - сказал он. - Мы в очередной раз убедились, что делаем все правильно».

Главный архитектор столицы РТ Татьяна Прокофьева отметила, что очень важно было выслушать «выстраданную концепцию развития города от чиновника». Среди идей Э.Пеньялоса, которые используются российскими градостроителями, в том числе и в Казани, Т.Прокофьева назвала большие витрины магазинов на первых этажах зданий, ступени в заведения и учреждения, высотой не более 3 ступеней. Очень важно, отметила главный архитектор Казани, создать людям условия, чтобы они выходили общаться друг с другом на улицы. Она выразила надежду, что лекция, которую выслушали руководители республики, позволит в будущем принимать соответствующие политические решения. Энрике Пеньялоса, по ее словам, один из немногих, кто открыто заявляет о том, что главенство автомобилей в современных городах - это плохо.

«Однако нужно понимать, что в городах, в том числе и в Казани, все создано с учетом автомобилей, если мы будем перестраивать город под пешеходов, это будет очень затратно, - отметила Т.Прокофьева. - Конечно, идеально было бы увести автомобили под землю. Но представьте, каким должно быть финансирование такого проекта! В Казани очень плохие грунты, воды, подземные сооружения для движения транспорта будут стоить гораздо дороже, чем в столице Колумбии. Решения, предложенные Энрике Пеньялосой, очень интересные, но нам нужно будет расставить приоритеты исходя из реально возможного финансирования».