Лента новостей
Все новости Татарстан
ЕСПЧ принял жалобу Поклонской по обвинениям в госизмене на Украине 06:01, Политика В Верховном суде объяснили отказ считать репосты преступлением 05:29, Общество В Минэнерго оценили возможности России по производству СПГ 05:03, Экономика «Ведомости» узнали о планах властей наказать ЛДПР и КПРФ 04:41, Политика Программу ипотеки под 6% решили продлить до 2024 года 04:06, Экономика Минстрой запланировал привлечь компании КНР для системы оплаты транспорта 03:51, Общество Boeing поставит ВВС США вертолеты для охраны баллистических ракет 03:37, Бизнес В Starbucks анонсировали увольнения 03:07, Бизнес Роухани вспомнил про 11 сентября из-за реакции США на теракт в Иране 02:38, Политика Великобритания заявила о готовности принять членов «Белых касок» 02:03, Политика «Спортмастер» объявил о планах открыть магазины для своей торговой марки 01:29, Бизнес Цена на нефть достигла максимума с ноября 2014 года 01:09, Экономика В МИД России призвали США «более трезво» подходить к поставке С-300 Сирии 00:57, Политика Президенты США и Южной Кореи подписали договор о свободной торговле 00:21, Политика Лондон решил отменить преференции для рабочей силы из стран ЕС 00:09, Политика Хедж-фонды в США впервые за год перешли к игре против рубля 00:00, Экономика В Саратове один человек погиб при пожаре в многоэтажном доме 24 сен, 23:39, Общество Российское судно «Заполярье» задержали в испанском порту 24 сен, 23:20, Общество Вашингтон согласился допустить Ту-214 к наблюдательным полетам над США 24 сен, 23:16, Политика ФИФА назвала лучшего игрока года и других лауреатов премии The Best 24 сен, 23:15, Спорт Суд назначил Навальному еще 20 суток ареста 24 сен, 23:12, Политика Трамп назвал Ким Чен Ына «открытым и потрясающим» человеком 24 сен, 23:01, Политика Сенцов стал почетным гражданином Парижа 24 сен, 22:21, Политика Зимин посетовал на падение доходов за время руководства Хакасией 24 сен, 22:17, Политика Новый шеф ЦРУ расширит масштабы разведки в отношении «сложных стран» 24 сен, 21:37, Политика «Фаворит» от Шойгу: что значит поставка С-300 в Сирию 24 сен, 21:19, Политика Минобороны представило новые данные о крушении Ил-20 в Сирии 24 сен, 21:08, Политика В Москве суд по подозрению в шпионаже арестовал осужденного за педофилию 24 сен, 21:04, Общество
За управлением казанским аэроэкспрессом поборются несколько компаний
Татарстан, 09 дек 2013, 15:46
0
За управлением казанским аэроэкспрессом поборются несколько компаний
За управлением казанским аэроэкспрессом в 2014 году поборются минимум две организации, занимающиеся железнодорожными пассажирскими перевозками. Это московский "Аэроэкспресс" и казанское "Содружество", которое управляет пригородными электричками в Поволжье. Эксперты констатируют, что хотя казанский аэроэкспресс пока не приносит прибыли, управлять им - дело престижное и перспективное.

За управлением казанским аэроэкспрессом в 2014 году поборются минимум две организации, занимающиеся железнодорожными пассажирскими перевозками. Это московский "Аэроэкспресс" и казанское "Содружество", которое управляет пригородными электричками в Поволжье. Эксперты констатируют, что хотя казанский аэроэкспресс пока не приносит прибыли, управлять им - дело престижное и перспективное.

28 декабря в Казани состоится конкурс на управление аэроэкспрессом по маршруту "Казань- Аэропорт" на 2014 год. Документация с полным перечнем требований к кандидатам и условиями управления имуществом размещена на сайте татарстанского министерства транспорта и дорожного хозяйства. Ведомство передаст победителю в управление 5 скоростных поездов Siemens Desiro Rus, которые должны совершать минимум 9 рейсов ежедневно. Стоимость проезда, по решению госкомитета по тарифам РТ, останется на уровне 200 рублей в вагоне стандартного класса и 400 рублей в вагоне бизнес-класса. При этом бюджет Татарстана выделит на перевозки аэроэкспрессом субсидии в размере 25,6 млн рублей.

Как пояснила РБК-Татарстан пресс-секретарь минтранса РТ Наиля Клевлеева, у московского ООО "Аэроэкспресс", которое запустила казанские скоростные поезда по маршруту от железнодорожного вокзала до аэропорта в мае этого года, заканчивается срок госконтракта. "Если, к примеру, на автобусы мы заключаем пятилетний контракт, то на управление аэроэкспрессом, по закону, мы обязаны организовывать тендер ежегодно", - говорит она. Даже если на конкурс будет только один претендент, с ним будет заключен контракт на годовое обслуживание.

Московский "Аэроэкспресс" обязательно будет участвовать в этом тендере, заверила РБК-Татарстан пресс-секретарь компании Надежда Доржиева. С мая компания перевезла по маршруту почти 33 тысячи пассажиров, в сутки аэроэкспресс совершает 18 рейсов. Компания будет претендовать на казанские перевозки, несмотря на отсутствие коммерческой выгоды.

"Ни для кого не секрет, что эти перевозки нерентабельные, даже сильно убыточные. Мы договаривались с правительством Татарстана о субсидировании. И даже субсидии в 25 млн рублей, о которых говорится в конкурсных документах, всех убытков покрыть не смогут", - говорит Доржиева. По ее словам, казанский аэроэкспресс начнет окупаться только через 5-7 лет.

Какие убытки получил "Аэроэкспресс" в 2013 году, компания не раскрывает. "Например, во Владивостоке и в Сочи, где компания раньше чем в Казани начала такие перевозки, убытки также были, в Сочи на конец прошлого года они составляли порядка 150 млн рублей, а во Владивостоке порядка 100 млн рублей. И в этих городах компания также вела переговоры с местными властями о субсидировании таких перевозок. И рассматривала возможность ухода, если не удастся договориться об этом", - рассказал РБК-Татарстан ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Между тем, на управление казанским маршрутом претендует и казанское ОАО "Содружество", которое занимается пригородными железнодорожными перевозками в Поволжье. Компания готовит документы на конкурс, сказала РБК-Татарстан пресс-секретарь "Содружества" Инна Карпова. Причины выйти на убыточный маршрут она не прокомментировала.

"Маршрут получит компания, которая предложит министерству лучшие условия", - говорит Наиля Клевлеева. Ведомство оценит претендентов по количеству собственного подвижного состава, его качества, наличия охраны поездов и опыта работы на рынке пригородных перевозок.

"Маршрут работает всего пять месяцев, пассажиров пока перевезено мало, и за такой короткий срок просто невозможно выйти на прибыль. Однако такие перевозки весьма перспективны. По мере увеличения пассажиропотока на данном маршруте будут в лучшую сторону меняться и экономические показатели, в этом можно не сомневаться, и убыток сменится прибылью", - говорит Дмитрий Баранов.