Лента новостей
Все новости Татарстан
МИД счел необходимым для Японии признать суверенитет России над Курилами Политика, 21:44 Доротея Вирер упустила лидерство в общем зачете Кубка мира по биатлону Спорт, 21:18 СМИ показали момент обрушения перекрытий в петербургском вузе Общество, 21:15 В Твери два человека пострадали при обрушении деревянного навеса Общество, 20:49 Порошенко заявил российским СМИ о необходимости извиниться перед Украиной Политика, 20:35 Российский скелетонист выиграл 13-й этап Кубка мира в карьере Спорт, 20:00 Путин сообщил Макрону о готовящихся в Сирии провокациях с химоружием Политика, 19:50 Последствия обрушения в университете в Петербурге. Фоторепортаж Общество, 19:32  СК возбудил дело после обрушения перекрытий в здании ИТМО Общество, 19:30 Ректор заявил об отсутствии людей под завалами в вузе Петербурга Общество, 19:15 Появилось видео с места обрушения крыши университета в Петербурге Общество, 19:05 «Валенсия» выкупит Дениса Черышева за €7 млн Спорт, 18:58 ФТС разъяснила необходимость расширения продуктового эмбарго Бизнес, 18:33 В Петербурге обрушилась крыша университета Общество, 18:27
Татарстан ,  
0 
За управлением казанским аэроэкспрессом поборются несколько компаний
За управлением казанским аэроэкспрессом в 2014 году поборются минимум две организации, занимающиеся железнодорожными пассажирскими перевозками. Это московский "Аэроэкспресс" и казанское "Содружество", которое управляет пригородными электричками в Поволжье. Эксперты констатируют, что хотя казанский аэроэкспресс пока не приносит прибыли, управлять им - дело престижное и перспективное.

За управлением казанским аэроэкспрессом в 2014 году поборются минимум две организации, занимающиеся железнодорожными пассажирскими перевозками. Это московский "Аэроэкспресс" и казанское "Содружество", которое управляет пригородными электричками в Поволжье. Эксперты констатируют, что хотя казанский аэроэкспресс пока не приносит прибыли, управлять им - дело престижное и перспективное.

28 декабря в Казани состоится конкурс на управление аэроэкспрессом по маршруту "Казань- Аэропорт" на 2014 год. Документация с полным перечнем требований к кандидатам и условиями управления имуществом размещена на сайте татарстанского министерства транспорта и дорожного хозяйства. Ведомство передаст победителю в управление 5 скоростных поездов Siemens Desiro Rus, которые должны совершать минимум 9 рейсов ежедневно. Стоимость проезда, по решению госкомитета по тарифам РТ, останется на уровне 200 рублей в вагоне стандартного класса и 400 рублей в вагоне бизнес-класса. При этом бюджет Татарстана выделит на перевозки аэроэкспрессом субсидии в размере 25,6 млн рублей.

Как пояснила РБК-Татарстан пресс-секретарь минтранса РТ Наиля Клевлеева, у московского ООО "Аэроэкспресс", которое запустила казанские скоростные поезда по маршруту от железнодорожного вокзала до аэропорта в мае этого года, заканчивается срок госконтракта. "Если, к примеру, на автобусы мы заключаем пятилетний контракт, то на управление аэроэкспрессом, по закону, мы обязаны организовывать тендер ежегодно", - говорит она. Даже если на конкурс будет только один претендент, с ним будет заключен контракт на годовое обслуживание.

Московский "Аэроэкспресс" обязательно будет участвовать в этом тендере, заверила РБК-Татарстан пресс-секретарь компании Надежда Доржиева. С мая компания перевезла по маршруту почти 33 тысячи пассажиров, в сутки аэроэкспресс совершает 18 рейсов. Компания будет претендовать на казанские перевозки, несмотря на отсутствие коммерческой выгоды.

"Ни для кого не секрет, что эти перевозки нерентабельные, даже сильно убыточные. Мы договаривались с правительством Татарстана о субсидировании. И даже субсидии в 25 млн рублей, о которых говорится в конкурсных документах, всех убытков покрыть не смогут", - говорит Доржиева. По ее словам, казанский аэроэкспресс начнет окупаться только через 5-7 лет.

Какие убытки получил "Аэроэкспресс" в 2013 году, компания не раскрывает. "Например, во Владивостоке и в Сочи, где компания раньше чем в Казани начала такие перевозки, убытки также были, в Сочи на конец прошлого года они составляли порядка 150 млн рублей, а во Владивостоке порядка 100 млн рублей. И в этих городах компания также вела переговоры с местными властями о субсидировании таких перевозок. И рассматривала возможность ухода, если не удастся договориться об этом", - рассказал РБК-Татарстан ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Между тем, на управление казанским маршрутом претендует и казанское ОАО "Содружество", которое занимается пригородными железнодорожными перевозками в Поволжье. Компания готовит документы на конкурс, сказала РБК-Татарстан пресс-секретарь "Содружества" Инна Карпова. Причины выйти на убыточный маршрут она не прокомментировала.

"Маршрут получит компания, которая предложит министерству лучшие условия", - говорит Наиля Клевлеева. Ведомство оценит претендентов по количеству собственного подвижного состава, его качества, наличия охраны поездов и опыта работы на рынке пригородных перевозок.

"Маршрут работает всего пять месяцев, пассажиров пока перевезено мало, и за такой короткий срок просто невозможно выйти на прибыль. Однако такие перевозки весьма перспективны. По мере увеличения пассажиропотока на данном маршруте будут в лучшую сторону меняться и экономические показатели, в этом можно не сомневаться, и убыток сменится прибылью", - говорит Дмитрий Баранов.