Лента новостей
Все новости Татарстан
СК объявил в розыск гендиректора хлебозавода в Москве 00:28, Бизнес Девелоперская компания ВТБ запланировала провести делистинг 14 дек, 23:48, Бизнес Президент Сербии попросил созвать СБ ООН из-за ситуации в Косово 14 дек, 23:46, Политика СМИ узнали о попытке США заставить Deutsche Telekom отказаться от Huawei 14 дек, 23:45, Политика Самолет британских ВВС провел разведку у побережья Черного моря 14 дек, 23:10, Общество Министр предложил властям Украины запретить поезда в Россию 14 дек, 22:24, Политика СБУ обвинила Россию в попытках через соцсети вмешаться в выборы 14 дек, 22:21, Политика Посольство России обвинило Лондон в помехах увеличению числа дипломатов 14 дек, 22:19, Политика Чему можно научить свой умный дом 14 дек, 22:06, РБК и «Ингосстрах» Экс-главе РАО предъявили обвинение в мошенничестве 14 дек, 21:30, Общество Суд счел законным отказ в заведении дела об исчезновении 27 жителей Чечни 14 дек, 21:24, Общество СМИ узнали о признании Роналду вины в деле об уклонении от налогов 14 дек, 21:15, Спорт Игра на упреждение: зачем ЦБ повысил ключевую ставку второй раз за год 14 дек, 21:08, Финансы «Надо начинать бизнес в России»: Сергей Колесников в проекте «Герои РБК» 14 дек, 21:00, Свое дело  У вице-губернатора Псковской области нашли вид на жительство в Эстонии 14 дек, 20:52, Общество Американской PepsiCo разрешили продать завод в Ессентуках 14 дек, 20:34, Бизнес В гостях у сказки: куда съездить на праздники с детьми 14 дек, 20:33, РБК и Mitsubishi Outlander Меркель объяснила решение Евросоюза по санкциям против России 14 дек, 20:25, Политика ЦБ оценил влияние маневра в нефтяной отрасли на стоимость бензина 14 дек, 20:19, Экономика Хозяин бренда Louis Vuitton купит владельца отеля в Петербурге 14 дек, 20:03, Бизнес Искусственный интеллект: с чего начать знакомство 14 дек, 20:03, РБК и Lexus Генпрокуратура отчиталась о выполнении просьбы Путина по правозащитнику 14 дек, 20:02, Политика Спортивный стиль: в каких кроссовках можно ходить зимой 14 дек, 19:39, Партнерский материал Силуанов отказал Минску в компенсации в $310 млн за налоговый маневр 14 дек, 19:39, Экономика ДНР заявила о приведении в боевую готовность всех воинских частей 14 дек, 19:34, Политика Росстат объяснил перерасчет стоимости оливье 14 дек, 19:12, Общество Суд заочно арестовал бывшего менеджера группы «Сумма» Клопнева 14 дек, 19:11, Общество Тысяча и одна идея для дизайна и ремонта квартиры 14 дек, 18:52, РБК и Whirlpool
За управлением казанским аэроэкспрессом поборются несколько компаний
Татарстан, 09 дек 2013, 15:46
0
За управлением казанским аэроэкспрессом поборются несколько компаний
За управлением казанским аэроэкспрессом в 2014 году поборются минимум две организации, занимающиеся железнодорожными пассажирскими перевозками. Это московский "Аэроэкспресс" и казанское "Содружество", которое управляет пригородными электричками в Поволжье. Эксперты констатируют, что хотя казанский аэроэкспресс пока не приносит прибыли, управлять им - дело престижное и перспективное.

За управлением казанским аэроэкспрессом в 2014 году поборются минимум две организации, занимающиеся железнодорожными пассажирскими перевозками. Это московский "Аэроэкспресс" и казанское "Содружество", которое управляет пригородными электричками в Поволжье. Эксперты констатируют, что хотя казанский аэроэкспресс пока не приносит прибыли, управлять им - дело престижное и перспективное.

28 декабря в Казани состоится конкурс на управление аэроэкспрессом по маршруту "Казань- Аэропорт" на 2014 год. Документация с полным перечнем требований к кандидатам и условиями управления имуществом размещена на сайте татарстанского министерства транспорта и дорожного хозяйства. Ведомство передаст победителю в управление 5 скоростных поездов Siemens Desiro Rus, которые должны совершать минимум 9 рейсов ежедневно. Стоимость проезда, по решению госкомитета по тарифам РТ, останется на уровне 200 рублей в вагоне стандартного класса и 400 рублей в вагоне бизнес-класса. При этом бюджет Татарстана выделит на перевозки аэроэкспрессом субсидии в размере 25,6 млн рублей.

Как пояснила РБК-Татарстан пресс-секретарь минтранса РТ Наиля Клевлеева, у московского ООО "Аэроэкспресс", которое запустила казанские скоростные поезда по маршруту от железнодорожного вокзала до аэропорта в мае этого года, заканчивается срок госконтракта. "Если, к примеру, на автобусы мы заключаем пятилетний контракт, то на управление аэроэкспрессом, по закону, мы обязаны организовывать тендер ежегодно", - говорит она. Даже если на конкурс будет только один претендент, с ним будет заключен контракт на годовое обслуживание.

Московский "Аэроэкспресс" обязательно будет участвовать в этом тендере, заверила РБК-Татарстан пресс-секретарь компании Надежда Доржиева. С мая компания перевезла по маршруту почти 33 тысячи пассажиров, в сутки аэроэкспресс совершает 18 рейсов. Компания будет претендовать на казанские перевозки, несмотря на отсутствие коммерческой выгоды.

"Ни для кого не секрет, что эти перевозки нерентабельные, даже сильно убыточные. Мы договаривались с правительством Татарстана о субсидировании. И даже субсидии в 25 млн рублей, о которых говорится в конкурсных документах, всех убытков покрыть не смогут", - говорит Доржиева. По ее словам, казанский аэроэкспресс начнет окупаться только через 5-7 лет.

Какие убытки получил "Аэроэкспресс" в 2013 году, компания не раскрывает. "Например, во Владивостоке и в Сочи, где компания раньше чем в Казани начала такие перевозки, убытки также были, в Сочи на конец прошлого года они составляли порядка 150 млн рублей, а во Владивостоке порядка 100 млн рублей. И в этих городах компания также вела переговоры с местными властями о субсидировании таких перевозок. И рассматривала возможность ухода, если не удастся договориться об этом", - рассказал РБК-Татарстан ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Между тем, на управление казанским маршрутом претендует и казанское ОАО "Содружество", которое занимается пригородными железнодорожными перевозками в Поволжье. Компания готовит документы на конкурс, сказала РБК-Татарстан пресс-секретарь "Содружества" Инна Карпова. Причины выйти на убыточный маршрут она не прокомментировала.

"Маршрут получит компания, которая предложит министерству лучшие условия", - говорит Наиля Клевлеева. Ведомство оценит претендентов по количеству собственного подвижного состава, его качества, наличия охраны поездов и опыта работы на рынке пригородных перевозок.

"Маршрут работает всего пять месяцев, пассажиров пока перевезено мало, и за такой короткий срок просто невозможно выйти на прибыль. Однако такие перевозки весьма перспективны. По мере увеличения пассажиропотока на данном маршруте будут в лучшую сторону меняться и экономические показатели, в этом можно не сомневаться, и убыток сменится прибылью", - говорит Дмитрий Баранов.