Лента новостей
Все новости Татарстан
Бывший глава Минприроды возглавит Росгеологию 00:10, Политика Эксперты назвали самый вероятный сценарий прохождения пенсионной реформы 00:01, Политика Иран отказался от участия во встрече ОПЕК+ 23 июня 19 июн, 23:58, Экономика Cамые яркие моменты матча Россия — Египет. Фоторепортаж 19 июн, 23:52, Фотогалерея  Черышева второй раз подряд признали лучшим игроком матча на ЧМ-2018 19 июн, 23:41, Спорт Колобков поздравил сборную Россию словами «на поле была команда» 19 июн, 23:40, Общество Совет ЕС одобрил увеличение стоимости шенгенских виз 19 июн, 23:35, Политика По принципу ДНК: что общего у биткоина и нефтяного рынка 19 июн, 23:30, Партнерский материал Феномен Никольской: кто зарабатывает на футбольном карнавале 19 июн, 23:15, Бизнес Тренер сборной Саудовской Аравии прокомментировал инцидент с самолетом 19 июн, 23:11, Общество Полиция Великобритании сообщила о небольшом взрыве в метро Лондона 19 июн, 23:02, Общество Путину доложили о второй победе сборной России на ЧМ 19 июн, 22:56, Политика Сборная России забила три гола Египту и выиграла второй матч на ЧМ-2018 19 июн, 22:50, Спорт «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 19 июн, 22:46, РБК и Schneider Electric Путин отметил важность поставок газа в Европу через Белоруссию 19 июн, 22:41, Политика Коалиция США отчиталась о ликвидации одного из руководителей ИГ в Сирии 19 июн, 22:36, Политика Салах отыграл один гол в матче Россия — Египет 19 июн, 22:31, Спорт Сборная России забила два гола за три минуты в ворота Египта 19 июн, 22:20, Спорт Опра Уинфри вошла в список 500 богатейших людей мира по версии Bloomberg 19 июн, 22:16, Бизнес Сборная России вышла вперед в матче с Египтом 19 июн, 22:09, Спорт СМИ узнали о заявках на стройку канала между Катаром и Саудовской Аравией 19 июн, 22:06, Политика Как сыр в масле: «Молвест» вел подготовку к импортозамещению с 2011 года 19 июн, 22:02, РБК и Сбербанк Сестра Кобзона рассказала о выписке певца из больницы 19 июн, 21:50, Общество Полиция прокомментировала сообщения о задержании Варламова в Волгограде 19 июн, 21:45, Общество Берлин и Париж выступили за создание Совета безопасности ЕС 19 июн, 21:36, Политика В Москве временно закрыли станции метро «Воробьевы горы» и «Университет» 19 июн, 21:34, Общество Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 19 июн, 21:32, Спецпроект РБК Спорт Роспотребнадзор рассказал о жалобах болельщиков ЧМ 19 июн, 21:24, Общество
За управлением казанским аэроэкспрессом поборются несколько компаний
Татарстан, 09 дек 2013, 15:46
0
За управлением казанским аэроэкспрессом поборются несколько компаний
За управлением казанским аэроэкспрессом в 2014 году поборются минимум две организации, занимающиеся железнодорожными пассажирскими перевозками. Это московский "Аэроэкспресс" и казанское "Содружество", которое управляет пригородными электричками в Поволжье. Эксперты констатируют, что хотя казанский аэроэкспресс пока не приносит прибыли, управлять им - дело престижное и перспективное.

За управлением казанским аэроэкспрессом в 2014 году поборются минимум две организации, занимающиеся железнодорожными пассажирскими перевозками. Это московский "Аэроэкспресс" и казанское "Содружество", которое управляет пригородными электричками в Поволжье. Эксперты констатируют, что хотя казанский аэроэкспресс пока не приносит прибыли, управлять им - дело престижное и перспективное.

28 декабря в Казани состоится конкурс на управление аэроэкспрессом по маршруту "Казань- Аэропорт" на 2014 год. Документация с полным перечнем требований к кандидатам и условиями управления имуществом размещена на сайте татарстанского министерства транспорта и дорожного хозяйства. Ведомство передаст победителю в управление 5 скоростных поездов Siemens Desiro Rus, которые должны совершать минимум 9 рейсов ежедневно. Стоимость проезда, по решению госкомитета по тарифам РТ, останется на уровне 200 рублей в вагоне стандартного класса и 400 рублей в вагоне бизнес-класса. При этом бюджет Татарстана выделит на перевозки аэроэкспрессом субсидии в размере 25,6 млн рублей.

Как пояснила РБК-Татарстан пресс-секретарь минтранса РТ Наиля Клевлеева, у московского ООО "Аэроэкспресс", которое запустила казанские скоростные поезда по маршруту от железнодорожного вокзала до аэропорта в мае этого года, заканчивается срок госконтракта. "Если, к примеру, на автобусы мы заключаем пятилетний контракт, то на управление аэроэкспрессом, по закону, мы обязаны организовывать тендер ежегодно", - говорит она. Даже если на конкурс будет только один претендент, с ним будет заключен контракт на годовое обслуживание.

Московский "Аэроэкспресс" обязательно будет участвовать в этом тендере, заверила РБК-Татарстан пресс-секретарь компании Надежда Доржиева. С мая компания перевезла по маршруту почти 33 тысячи пассажиров, в сутки аэроэкспресс совершает 18 рейсов. Компания будет претендовать на казанские перевозки, несмотря на отсутствие коммерческой выгоды.

"Ни для кого не секрет, что эти перевозки нерентабельные, даже сильно убыточные. Мы договаривались с правительством Татарстана о субсидировании. И даже субсидии в 25 млн рублей, о которых говорится в конкурсных документах, всех убытков покрыть не смогут", - говорит Доржиева. По ее словам, казанский аэроэкспресс начнет окупаться только через 5-7 лет.

Какие убытки получил "Аэроэкспресс" в 2013 году, компания не раскрывает. "Например, во Владивостоке и в Сочи, где компания раньше чем в Казани начала такие перевозки, убытки также были, в Сочи на конец прошлого года они составляли порядка 150 млн рублей, а во Владивостоке порядка 100 млн рублей. И в этих городах компания также вела переговоры с местными властями о субсидировании таких перевозок. И рассматривала возможность ухода, если не удастся договориться об этом", - рассказал РБК-Татарстан ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Между тем, на управление казанским маршрутом претендует и казанское ОАО "Содружество", которое занимается пригородными железнодорожными перевозками в Поволжье. Компания готовит документы на конкурс, сказала РБК-Татарстан пресс-секретарь "Содружества" Инна Карпова. Причины выйти на убыточный маршрут она не прокомментировала.

"Маршрут получит компания, которая предложит министерству лучшие условия", - говорит Наиля Клевлеева. Ведомство оценит претендентов по количеству собственного подвижного состава, его качества, наличия охраны поездов и опыта работы на рынке пригородных перевозок.

"Маршрут работает всего пять месяцев, пассажиров пока перевезено мало, и за такой короткий срок просто невозможно выйти на прибыль. Однако такие перевозки весьма перспективны. По мере увеличения пассажиропотока на данном маршруте будут в лучшую сторону меняться и экономические показатели, в этом можно не сомневаться, и убыток сменится прибылью", - говорит Дмитрий Баранов.