"Ак Барс Аэро" готовится стать региональным перевозчиком вместо АК "Татарстан"
К новому году авиакомпания «Татарстан» завершит передачу своих самолетов Cessna «Ак Барс Аэро», которая намерена стать региональным перевозчиком в ПФО вместо «Татарстана». Однако решение о том, кто займется поволжскими перевозками «Росавиация» примет, судя по всему, уже в следующем году.
Авиакомпания «Татарстан» передает «Ак Барс Аэро» свои недавно приобретенные в лизинг самолеты Cessna Grand Caravan 208, рассказала РБК-Татарстан пресс-секретарь обеих компаний Гульназ Минниханова. По ее словам, ожидается, что процесс передачи завершится примерно через месяц. Она отметила, что «Ак Барс Аэро» пока не имеет права выпускать в небо такие самолеты, однако авиакомпания ведет работу по включению соответствующего пункта в свой сертификат эксплуатанта.
Самолеты будут использоваться для того же, для чего их покупала АК «Татарстан», сообщила Г. Минниханова: «Для пассажиров ничего не изменится».
Напомним, АК «Татарстан» была выбрана региональным перевозчиком в ПФО по государственной программе субсидирования на 2013 год. Весной авиакомпания начала эксплуатацию 15 девятиместных самолетов Cessna Grand Caravan в направлениях региональных перевозок по ПФО: в Киров, Самару, Саранск и др. «Татарстан» приобрел их в лизинг на 10 лет примерно по $2,5 млн за каждый. За 5,5 месяцев программой авиаперевозок по ПФО воспользовались около 55 000 человек, сообщал начальник департамента по вопросам экономической и социальной политики аппарата полпреда президента РФ в ПФО Сергей Козлов. В мае-декабре, по его подсчетам, услугами авиаперевозок в ПФО воспользуются 90 тысяч человек.
Теперь же, по словам Г. Миннихановой, на право осуществлять региональные авиаперевозки претендует «Ак Барс Аэро». Кроме того, недавно СМИ сообщали, что Росавиация сделала предложение стать региональным перевозчиком в ПФО авиакомпании "ЮТэйр".
Впрочем, в самой «Росавиации» говорят, что вопрос еще не решен. Как сообщил РБК-Татарстан советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, пока не подписано соответствующее постановление правительства, конкурс среди перевозчиков не объявлен и заявки не принимаются, и, соответственно, неизвестно, какие авиакомпании намерены претендовать на право осуществлять эти перевозки. Ожидается, что документ будет подписан до конца года. До этого говорить о судьбе региональных перевозок в ПФО рано, считает он.