Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Автоматический весовой контроль разорит до 40% перевозчиков Татарстана

В Татарстане появятся пункты автоматического весового контроля, объединенные в единую сеть. Республиканские перевозчики уверены, что штрафы вынудят многих игроков уйти с рынка
Автоматический весовой контроль разорит до 40% перевозчиков Татарстана

Кабмин РТ в конце декабря утвердил Стратегию развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на 2018-2020 годы. Постановление опубликовали вчера.

Согласно документу, подписанному премьер-министром РТ Алексеем Песошиным, на дорогах Татарстана должно появиться не менее 12 автоматических пунктов весового контроля в ближайшие два года. На реализацию стратегии планируют выделить 571,5 млн рублей. Средства пойдут на проектирование автоматических пунктов весогабаритного контроля, строительно-монтажные работы, разработку и обслуживание сайта.

В тексте стратегии отмечено, что проект направлен на сохранение дорог и обеспечение безопасности дорожного движения. Однако, по мнению председателя правления Объединения перевозчиков Казани Владислава Абрамова, система автоматизированного весового контроля не готова к полноценной эксплуатации.

Разорение для мелких игроков

«Сама идея неплоха. Но к ее реализации есть вопросы. Система позволяет взвешивать грузовой транспорт в движении, даже без уведомления водителя. Конечно, такой сложный механизм подвержен ошибкам. Точность взвешивания низкая. Даже в идеальных условиях существует 10-процентная погрешность. В реальных условиях вероятность ошибки – 30%», – считает Абрамов.

По его словам, для перевозчиков это выльется в штрафы от 150 до 500 тыс.рублей за фиксацию на каждом комплексе. «За одну поездку можно получить несколько таких штрафов. При этом водитель узнает о них только через 1-2 недели, но оспорить уже ничего не сможет. Даже накладные не являются аргументом в суде. В судебной практике нет ни одного выигранного дела. В Нижегородской, Вологодской, Костромской областях, где система уже работает, штрафы идут на миллионы. Люди боятся выезжать из города, проезжая под рамками, закрывают номера», – сказал Абрамов.

Он отмечает, что новые штрафы грозят разорением для небольших компаний Татарстана. «Сегодня их доля составляет около 40%. После введения новой системы большинство из них перестанет существовать. Для них несколько штрафов станут неподъемными», – сказал Абрамов.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич отметил, что программа по установке АСВГК – вопрос решенный и обсуждению не подлежит. «Он уже доказал свою эффективность – так, пилотный проект по запуску АСВГК в Вологодской области позволил на порядок сократить количество нарушений по осевым нагрузкам и полной массе ТС, притом, что средний перегруз составил немалые 30%, что пагубно для дорог. Но вот практическая реализация данного проекта с учетом мнения представителей отрасли - это и есть наша общая задача», - сказал Лашкевич.

По его словам, вопрос величины штрафов был поднят на общественных слушаниях. «Мы предложили пересмотреть размер штрафных санкций соразмерно нарушению, с тем чтобы не оказывать критического влияния на участников экономической деятельности. Штрафы, по нашему мнению, имеет смысл сделать незначительными для небольшого (до 10-20%) превышения на АСВГК и существенными для значительного превышения, поскольку серьезное превышение не может быть неумышленным», - говорит Лашкевич.

Избыточная мера

Абрамов отметил, что в настоящее время не все перевозчики осознают масштаб проблемы. «Когда вводили систему «Платон», перевозчики сплотились: выступали против, писали обращения. Сейчас многие считают, что их эта проблема не коснется. Поэтому активности нет. Не все понимают последствия», – отметил Абрамов. 

По словам предправления Объединения казанских перевозчиков, в ноябре 2018 года предприниматели отправили письмо министру транспорта РФ Евгению Дитриху. Однако ответ до сих пор не поступил.

Против системы автоматического весового контроля выступил и депутат Госсовета РТ от партии КПРФ Артем Прокофьев. «С системами весового контроля вообще есть проблемы. У перевозчиков практически нет возможности проверить и опротестовать показания приборов. В автоматическом режиме эти возможности вообще сведутся к нулю. Для защиты прав перевозчиков инструментов нет. Поэтому я считаю введение автоматического весового контроля избыточным. Необходимо менять весь подход. Изначально эта система была задумана для сохранения дорог, но сейчас она превратилась в механизм для сбора денег», – сказал Прокофьев.

Согласно стратегии, протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в Татарстане составляет 13,4 тыс. километров. Объем грузоперевозок за последние 10 лет вырос в 5 раз. Количество грузового транспорта увеличилось на 30%. Весовой контроль осуществляется на 5 стационарных, 13 передвижных и 1 автоматическом пункте.
Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 13 марта
EUR ЦБ: 93,97 (+0,31)
Инвестиции, 12 мар, 17:41
Курс доллара на 13 марта
USD ЦБ: 86,62 (+0,05)
Инвестиции, 12 мар, 17:41
Все новости Татарстан
Минобороны показало видео из освобожденной СуджиПолитика, 12:47
Банк России выступил против доступа «неквалов» к торговле криптовалютойКрипто, 12:42
Самолет, связываемый со спецпосланником Трампа, сел во ВнуковоПолитика, 12:37
В Афганистане цены на опиум выросли в десять раз с 2022 годаПолитика, 12:36
Sentiss отметила 35-летие работы на российском рынке офтальмологииОтрасли, 12:36
Вы имеете дело с инфантильным сотрудником: какие 4 фразы на это указываютPro, 12:35
Пожар на территории ТЭЦ на северо-западе Москвы. ВидеоОбщество, 12:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Песков объяснил появление Путина в военной формеПолитика, 12:29
Стало известно о заморозке проекта российского электрокроссовера e-NevaАвто, 12:26
В аэропортах Саратова и Пензы сняли ограничения на полетыПолитика, 12:26
В Кремле рассказали о планах Путина и ожидании международного звонкаПолитика, 12:24
Экс-главу полиции Ростова задержали по делу о взятках турпутевкамиОбщество, 12:22
Средняя ставка по вкладам в топ-10 банков вновь снизиласьИнвестиции, 12:20
В столице открылась четвертая Московская неделя модыГород, 12:20