Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

Автоматический весовой контроль разорит до 40% перевозчиков Татарстана

В Татарстане появятся пункты автоматического весового контроля, объединенные в единую сеть. Республиканские перевозчики уверены, что штрафы вынудят многих игроков уйти с рынка
Автоматический весовой контроль разорит до 40% перевозчиков Татарстана

Кабмин РТ в конце декабря утвердил Стратегию развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на 2018-2020 годы. Постановление опубликовали вчера.

Согласно документу, подписанному премьер-министром РТ Алексеем Песошиным, на дорогах Татарстана должно появиться не менее 12 автоматических пунктов весового контроля в ближайшие два года. На реализацию стратегии планируют выделить 571,5 млн рублей. Средства пойдут на проектирование автоматических пунктов весогабаритного контроля, строительно-монтажные работы, разработку и обслуживание сайта.

В тексте стратегии отмечено, что проект направлен на сохранение дорог и обеспечение безопасности дорожного движения. Однако, по мнению председателя правления Объединения перевозчиков Казани Владислава Абрамова, система автоматизированного весового контроля не готова к полноценной эксплуатации.

Разорение для мелких игроков

«Сама идея неплоха. Но к ее реализации есть вопросы. Система позволяет взвешивать грузовой транспорт в движении, даже без уведомления водителя. Конечно, такой сложный механизм подвержен ошибкам. Точность взвешивания низкая. Даже в идеальных условиях существует 10-процентная погрешность. В реальных условиях вероятность ошибки – 30%», – считает Абрамов.

По его словам, для перевозчиков это выльется в штрафы от 150 до 500 тыс.рублей за фиксацию на каждом комплексе. «За одну поездку можно получить несколько таких штрафов. При этом водитель узнает о них только через 1-2 недели, но оспорить уже ничего не сможет. Даже накладные не являются аргументом в суде. В судебной практике нет ни одного выигранного дела. В Нижегородской, Вологодской, Костромской областях, где система уже работает, штрафы идут на миллионы. Люди боятся выезжать из города, проезжая под рамками, закрывают номера», – сказал Абрамов.

Он отмечает, что новые штрафы грозят разорением для небольших компаний Татарстана. «Сегодня их доля составляет около 40%. После введения новой системы большинство из них перестанет существовать. Для них несколько штрафов станут неподъемными», – сказал Абрамов.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич отметил, что программа по установке АСВГК – вопрос решенный и обсуждению не подлежит. «Он уже доказал свою эффективность – так, пилотный проект по запуску АСВГК в Вологодской области позволил на порядок сократить количество нарушений по осевым нагрузкам и полной массе ТС, притом, что средний перегруз составил немалые 30%, что пагубно для дорог. Но вот практическая реализация данного проекта с учетом мнения представителей отрасли - это и есть наша общая задача», - сказал Лашкевич.

По его словам, вопрос величины штрафов был поднят на общественных слушаниях. «Мы предложили пересмотреть размер штрафных санкций соразмерно нарушению, с тем чтобы не оказывать критического влияния на участников экономической деятельности. Штрафы, по нашему мнению, имеет смысл сделать незначительными для небольшого (до 10-20%) превышения на АСВГК и существенными для значительного превышения, поскольку серьезное превышение не может быть неумышленным», - говорит Лашкевич.

Избыточная мера

Абрамов отметил, что в настоящее время не все перевозчики осознают масштаб проблемы. «Когда вводили систему «Платон», перевозчики сплотились: выступали против, писали обращения. Сейчас многие считают, что их эта проблема не коснется. Поэтому активности нет. Не все понимают последствия», – отметил Абрамов. 

По словам предправления Объединения казанских перевозчиков, в ноябре 2018 года предприниматели отправили письмо министру транспорта РФ Евгению Дитриху. Однако ответ до сих пор не поступил.

Против системы автоматического весового контроля выступил и депутат Госсовета РТ от партии КПРФ Артем Прокофьев. «С системами весового контроля вообще есть проблемы. У перевозчиков практически нет возможности проверить и опротестовать показания приборов. В автоматическом режиме эти возможности вообще сведутся к нулю. Для защиты прав перевозчиков инструментов нет. Поэтому я считаю введение автоматического весового контроля избыточным. Необходимо менять весь подход. Изначально эта система была задумана для сохранения дорог, но сейчас она превратилась в механизм для сбора денег», – сказал Прокофьев.

Согласно стратегии, протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в Татарстане составляет 13,4 тыс. километров. Объем грузоперевозок за последние 10 лет вырос в 5 раз. Количество грузового транспорта увеличилось на 30%. Весовой контроль осуществляется на 5 стационарных, 13 передвижных и 1 автоматическом пункте.
Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 89,71 (+1)
Инвестиции, 23:06
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 77,27 (+1,18)
Инвестиции, 23:06
Все новости Татарстан
В аэропортах Краснодара и Волгограда ограничили полеты Политика, 23:38
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 23:30
Вашингтон пригрозил отказом Трампа от урегулирования на Украине Политика, 23:15
Путин продлил ограничения на покупку долей в иностранных компаниях Финансы, 23:13
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Путин подписал указ о призыве россиян из запаса на военные сборы Политика, 22:59
Зеленский назвал претендентов на пост Ермака Политика, 22:52
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Орбан заявил, что получил гарантии Турции по транзиту российского газа Политика, 22:25
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Сотрудник стройкомпании «Алабуги» задержан за взятку более ₽1 млн Татарстан, 21:56 
Кремль оценил возможность встречи Путина и Трампа до конца года Политика, 21:52
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46