Лента новостей
Все новости Татарстан
Число жертв взрыва на трубопроводе в Мексике достигло 85 человек 04:30, Общество CNN сообщил о намерении Помпео баллотироваться в Сенат в 2020 году 04:00, Политика Ученый назвал лучший способ увидеть три фазы лунного затмения 21 января 03:46, Общество В Коннектикуте 20 тыс. человек остались без света из-за ледяного дождя 03:07, Общество ПВО Сирии отразили новую атаку Израиля в небе над Дамаском 02:49, Политика Умер разработчик операции по спасению дипломатов США из Ирана в 1980 году 02:30, Общество Власти Таганрога выделили малоимущей семье пособие в 47,5 рубля 02:24, Общество Теплоход-ресторан с 96 пассажирами врезался в набережную Москвы-реки 01:59, Общество Гройсман назвал четыре шага к энергетической независимости Украины 01:40, Политика В Москве возле здания Главной военной прокуратуры произошла стрельба 01:21, Общество Таможня описала три схемы вывода денег за границу 00:53, Общество Жертвами наводнения на Мадагаскаре стали девять человек 00:35, Общество СМИ узнали об автоматической регистрации рождения и смерти в России 20 янв, 23:58, Общество Трамп обсудил с Эрдоганом гибель американских военных при взрыве в Сирии 20 янв, 23:58, Политика В Афинах на митинге против сделки с Македонией пострадали 25 полицейских 20 янв, 23:31, Политика Чему можно научить свой умный дом 20 янв, 23:05, РБК и «Ингосстрах» Трамп обсуждал с Коэном строительство Trump Tower в Москве в 2016 году 20 янв, 23:02, Политика СМИ назвали условие Японии для заключения мирного договора с Россией 20 янв, 22:53, Политика Bloomberg назвал возможное место встречи Трампа и Ким Чен Ына 20 янв, 22:11, Политика Министр экономики ФРГ призвал не вмешиваться в проект «Северный поток-2» 20 янв, 21:47, Политика Дивизион Чернышева одержал победу в финале Матча звезд КХЛ 20 янв, 21:41, Спорт Сенатор объяснил свою идею штрафовать за неверное обозначение Крыма 20 янв, 21:39, Политика В Магнитогорске демонтировали стену пострадавшего от взрыва дома 20 янв, 20:52, Общество 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 20 янв, 20:47, РБК и Philips Глава Минстроя назвал крайностью идею полного отказа от газовых плит 20 янв, 20:43, Общество Умер продюсер фильмов «Рэмбо» и «Терминатор» 20 янв, 20:26, Общество Трамп пошутил об отсутствии глобального потепления 20 янв, 19:59, Общество Немецкая биатлонистка впервые в карьере выиграла на этапе Кубка мира 20 янв, 19:57, Спорт
Автоматический весовой контроль разорит до 40% перевозчиков Татарстана
Татарстан, 10 янв, 16:32
0
Автоматический весовой контроль разорит до 40% перевозчиков Татарстана
В Татарстане появятся пункты автоматического весового контроля, объединенные в единую сеть. Республиканские перевозчики уверены, что штрафы вынудят многих игроков уйти с рынка

Кабмин РТ в конце декабря утвердил Стратегию развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на 2018-2020 годы. Постановление опубликовали вчера.

Согласно документу, подписанному премьер-министром РТ Алексеем Песошиным, на дорогах Татарстана должно появиться не менее 12 автоматических пунктов весового контроля в ближайшие два года. На реализацию стратегии планируют выделить 571,5 млн рублей. Средства пойдут на проектирование автоматических пунктов весогабаритного контроля, строительно-монтажные работы, разработку и обслуживание сайта.

В тексте стратегии отмечено, что проект направлен на сохранение дорог и обеспечение безопасности дорожного движения. Однако, по мнению председателя правления Объединения перевозчиков Казани Владислава Абрамова, система автоматизированного весового контроля не готова к полноценной эксплуатации.

Разорение для мелких игроков

«Сама идея неплоха. Но к ее реализации есть вопросы. Система позволяет взвешивать грузовой транспорт в движении, даже без уведомления водителя. Конечно, такой сложный механизм подвержен ошибкам. Точность взвешивания низкая. Даже в идеальных условиях существует 10-процентная погрешность. В реальных условиях вероятность ошибки – 30%», – считает Абрамов.

По его словам, для перевозчиков это выльется в штрафы от 150 до 500 тыс.рублей за фиксацию на каждом комплексе. «За одну поездку можно получить несколько таких штрафов. При этом водитель узнает о них только через 1-2 недели, но оспорить уже ничего не сможет. Даже накладные не являются аргументом в суде. В судебной практике нет ни одного выигранного дела. В Нижегородской, Вологодской, Костромской областях, где система уже работает, штрафы идут на миллионы. Люди боятся выезжать из города, проезжая под рамками, закрывают номера», – сказал Абрамов.

Он отмечает, что новые штрафы грозят разорением для небольших компаний Татарстана. «Сегодня их доля составляет около 40%. После введения новой системы большинство из них перестанет существовать. Для них несколько штрафов станут неподъемными», – сказал Абрамов.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич отметил, что программа по установке АСВГК – вопрос решенный и обсуждению не подлежит. «Он уже доказал свою эффективность – так, пилотный проект по запуску АСВГК в Вологодской области позволил на порядок сократить количество нарушений по осевым нагрузкам и полной массе ТС, притом, что средний перегруз составил немалые 30%, что пагубно для дорог. Но вот практическая реализация данного проекта с учетом мнения представителей отрасли - это и есть наша общая задача», - сказал Лашкевич.

По его словам, вопрос величины штрафов был поднят на общественных слушаниях. «Мы предложили пересмотреть размер штрафных санкций соразмерно нарушению, с тем чтобы не оказывать критического влияния на участников экономической деятельности. Штрафы, по нашему мнению, имеет смысл сделать незначительными для небольшого (до 10-20%) превышения на АСВГК и существенными для значительного превышения, поскольку серьезное превышение не может быть неумышленным», - говорит Лашкевич.

Избыточная мера

Абрамов отметил, что в настоящее время не все перевозчики осознают масштаб проблемы. «Когда вводили систему «Платон», перевозчики сплотились: выступали против, писали обращения. Сейчас многие считают, что их эта проблема не коснется. Поэтому активности нет. Не все понимают последствия», – отметил Абрамов. 

По словам предправления Объединения казанских перевозчиков, в ноябре 2018 года предприниматели отправили письмо министру транспорта РФ Евгению Дитриху. Однако ответ до сих пор не поступил.

Против системы автоматического весового контроля выступил и депутат Госсовета РТ от партии КПРФ Артем Прокофьев. «С системами весового контроля вообще есть проблемы. У перевозчиков практически нет возможности проверить и опротестовать показания приборов. В автоматическом режиме эти возможности вообще сведутся к нулю. Для защиты прав перевозчиков инструментов нет. Поэтому я считаю введение автоматического весового контроля избыточным. Необходимо менять весь подход. Изначально эта система была задумана для сохранения дорог, но сейчас она превратилась в механизм для сбора денег», – сказал Прокофьев.

Согласно стратегии, протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в Татарстане составляет 13,4 тыс. километров. Объем грузоперевозок за последние 10 лет вырос в 5 раз. Количество грузового транспорта увеличилось на 30%. Весовой контроль осуществляется на 5 стационарных, 13 передвижных и 1 автоматическом пункте.