Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

Автоматический весовой контроль разорит до 40% перевозчиков Татарстана

В Татарстане появятся пункты автоматического весового контроля, объединенные в единую сеть. Республиканские перевозчики уверены, что штрафы вынудят многих игроков уйти с рынка
Автоматический весовой контроль разорит до 40% перевозчиков Татарстана

Кабмин РТ в конце декабря утвердил Стратегию развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на 2018-2020 годы. Постановление опубликовали вчера.

Согласно документу, подписанному премьер-министром РТ Алексеем Песошиным, на дорогах Татарстана должно появиться не менее 12 автоматических пунктов весового контроля в ближайшие два года. На реализацию стратегии планируют выделить 571,5 млн рублей. Средства пойдут на проектирование автоматических пунктов весогабаритного контроля, строительно-монтажные работы, разработку и обслуживание сайта.

В тексте стратегии отмечено, что проект направлен на сохранение дорог и обеспечение безопасности дорожного движения. Однако, по мнению председателя правления Объединения перевозчиков Казани Владислава Абрамова, система автоматизированного весового контроля не готова к полноценной эксплуатации.

Разорение для мелких игроков

«Сама идея неплоха. Но к ее реализации есть вопросы. Система позволяет взвешивать грузовой транспорт в движении, даже без уведомления водителя. Конечно, такой сложный механизм подвержен ошибкам. Точность взвешивания низкая. Даже в идеальных условиях существует 10-процентная погрешность. В реальных условиях вероятность ошибки – 30%», – считает Абрамов.

По его словам, для перевозчиков это выльется в штрафы от 150 до 500 тыс.рублей за фиксацию на каждом комплексе. «За одну поездку можно получить несколько таких штрафов. При этом водитель узнает о них только через 1-2 недели, но оспорить уже ничего не сможет. Даже накладные не являются аргументом в суде. В судебной практике нет ни одного выигранного дела. В Нижегородской, Вологодской, Костромской областях, где система уже работает, штрафы идут на миллионы. Люди боятся выезжать из города, проезжая под рамками, закрывают номера», – сказал Абрамов.

Он отмечает, что новые штрафы грозят разорением для небольших компаний Татарстана. «Сегодня их доля составляет около 40%. После введения новой системы большинство из них перестанет существовать. Для них несколько штрафов станут неподъемными», – сказал Абрамов.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич отметил, что программа по установке АСВГК – вопрос решенный и обсуждению не подлежит. «Он уже доказал свою эффективность – так, пилотный проект по запуску АСВГК в Вологодской области позволил на порядок сократить количество нарушений по осевым нагрузкам и полной массе ТС, притом, что средний перегруз составил немалые 30%, что пагубно для дорог. Но вот практическая реализация данного проекта с учетом мнения представителей отрасли - это и есть наша общая задача», - сказал Лашкевич.

По его словам, вопрос величины штрафов был поднят на общественных слушаниях. «Мы предложили пересмотреть размер штрафных санкций соразмерно нарушению, с тем чтобы не оказывать критического влияния на участников экономической деятельности. Штрафы, по нашему мнению, имеет смысл сделать незначительными для небольшого (до 10-20%) превышения на АСВГК и существенными для значительного превышения, поскольку серьезное превышение не может быть неумышленным», - говорит Лашкевич.

Избыточная мера

Абрамов отметил, что в настоящее время не все перевозчики осознают масштаб проблемы. «Когда вводили систему «Платон», перевозчики сплотились: выступали против, писали обращения. Сейчас многие считают, что их эта проблема не коснется. Поэтому активности нет. Не все понимают последствия», – отметил Абрамов. 

По словам предправления Объединения казанских перевозчиков, в ноябре 2018 года предприниматели отправили письмо министру транспорта РФ Евгению Дитриху. Однако ответ до сих пор не поступил.

Против системы автоматического весового контроля выступил и депутат Госсовета РТ от партии КПРФ Артем Прокофьев. «С системами весового контроля вообще есть проблемы. У перевозчиков практически нет возможности проверить и опротестовать показания приборов. В автоматическом режиме эти возможности вообще сведутся к нулю. Для защиты прав перевозчиков инструментов нет. Поэтому я считаю введение автоматического весового контроля избыточным. Необходимо менять весь подход. Изначально эта система была задумана для сохранения дорог, но сейчас она превратилась в механизм для сбора денег», – сказал Прокофьев.

Согласно стратегии, протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в Татарстане составляет 13,4 тыс. километров. Объем грузоперевозок за последние 10 лет вырос в 5 раз. Количество грузового транспорта увеличилось на 30%. Весовой контроль осуществляется на 5 стационарных, 13 передвижных и 1 автоматическом пункте.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 15:03
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 15:03
Все новости Татарстан
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Сийярто и Сикорский поспорили в соцсети из-за активов России Политика, 17:25
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Еда как культурное наследие. Угадайте, какие блюда мира охраняет ЮНЕСКО Общество, 17:15
Четырнадцать белорусских туристов пострадали в ДТП с автобусом в Польше Общество, 17:04
Сборная «Россия 25» выиграла Кубок «Первого канала» по хоккею Спорт, 17:00
Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva РБК и Dream Riva, 16:55
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
В центре Москвы впервые с 1991 года не зажгут восьмисвечник в Хануку Общество, 16:45
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
Матч чемпионата Испании перенесли из-за ливней Спорт, 16:20
В Сиднее обнаружили взрывные устройства неподалеку от места стрельбы Общество, 16:15
Песков оценил свою вовлеченность в воспитание детей Общество, 16:01
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51