Искусственный разум: в Татарстане вырос спрос на «умные» гаджеты
За прошлый год штучные продажи «умных» колонок в Татарстане выросли почти в три раза. Средний чек покупки в категории стал выше на 37%, чем в 2020 году. Об этом РБК Татарстан сообщили в пресс-службе маркетплейса Ozon.
«В целом, по итогам 2021 года, мы зафиксировали в Татарстане увеличение спроса на все «умные» товары. Жители республики искали на маркетплейсе «умные» лампы, розетки, климатические станции, устройства управления для «умного» дома, аксессуары и целые комплекты гаджетов для его построения», — рассказали в компании.
Повышенный интерес этому сегменту электроники стимулировал продажи, которые в 2021 году в натуральном выражении выросли в Татарстане более чем в 4 раза.
По данным пресс-службы Wildberries, наибольшей популярностью у жителей республики Татарстан пользуются компактные колонки стоимостью порядка 5-6 тысяч рублей. «Умные колонки пользуются большой популярностью у нашей целевой аудитории – женщин с детьми, которые используют их для помощи в решении бытовых задач: поставить таймер во время готовки, узнать погоду перед прогулкой, рассказать детям сказку или поиграть с ними в развивающие игры», — рассказали в маркетплейсе.
В целом, чаще всего жители республики приобретают колонки с голосовым помощником и возможностью подключения к экосистемам, которые позволяют пользоваться сервисами аудио- и видеозвонков, вызова такси и управления умным домом.
В России в прошлом году продажи «умных» колонок по сравнению с 2020 годом в штуках выросли в 2,6 раза. За год их реализация в РФ впервые превысила 1 млн единиц, сообщает издание «Известия» со ссылкой на ритейлеров.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что рост спроса на «умные» колонки обусловлен тем, что они часто используются в качестве центров управления «умным» домом. «Устройства уже научились включать и выключать свет, раздвигать шторы, с их помощью можно управлять телевизорами у «умными» пылесосами», — отметил эксперт.