Гипермаркеты без людей: в Казани падает трафик в продуктовых магазинах
Изоляция бьет по трафику
Как сообщает РБК, за первую неделю сомоизоляции до 50% упал трафик «Ашана» в пяти российских регионах. Среди них Казань, Уфа, Омск, Ростов-на-Дону и Краснодар.
В пресс-службе «АШАН Ритейл Россия» РБК Татарстан рассказали, что ситуация связана с введением региональными властями мер по профилактике распространения коронавируса .
«Действительно, в связи с ужесточением мер передвижения для жителей в Республике Татарстан, компания наблюдает снижение клиентского потока в магазинах сети. Однако, в письме от 3 апреля 2020 года министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров разъяснил, что посещение крупных гипермаркетов и супермаркетов, не находящихся вблизи мест проживания граждан, допускается», — сказали в пресс-службе.
По данным РБК, минпромторг направил во все региональные администрации указания о работе «организаций и объектов, обеспечивающих функционирование товаропроводящей сети». Министерство требует довести до всех сторон, что посещение гипермаркетов и супермаркетов, не находящихся вблизи мест проживания граждан, а также рынков и ярмарок разрешено..
В пресс-службе «АШАН Ритейл Россия» отметили, что все магазины в настоящее время открыты. «Поставки продуктов осуществляются в срок, дефицита товаров не наблюдается. Дезинфекция и обработка поверхностей, в том числе и ручек тележек, кассовых зон, проводится минимум раз в три часа. Также проводится дезинфекция воздуха», — сказали в пресс-службе.
Падение потока покупателей отметили и в «Ленте». «Мы видим постепенное снижение трафика в магазинах. При этом спрос сохраняется на стабильном уровне, недостатка в товарах нет. Ситуация в Татарстане в целом совпадает с другими регионами», — сказали в пресс-службе компании.
Руководитель агентства Bright Consulting Мария Яшенкова в беседе с РБК Татарстан подтвердила, что трафик в магазинах в период самоизоляции падает. «При этом мы видим, что самое большое падение наблюдается в магазинах, расположенных в торговых центрах. Опыт показал, что продуктовый магазин внутри ТЦ является недостаточно привлекательным. Люди не готовы ходить по пустому торговому центру. Здесь падение составляет 50% и больше», — сказала Яшенкова
По ее словам, меньше остальных пострадали магазины «у дома». «Однако и здесь наблюдается падение около 30-40%. Надо сказать, что для них с точки зрения окупаемости критичным является снижение в 15%. Такое падение, по сути, выносит их из зоны окупаемости. Соответственно, следует ожидать закрытия небольших магазинов и усиления падения региональных сетей. У них меньший запас прочности, чем у любых федералов», — сказала Яшенкова.
В пресс-службе сети «Йола-маркет» рассказали, что наблюдали ажиотажный рост вплоть до 28 марта. «Зафиксирован скачок на 15%. На прошлой неделе количество чеков стабилизировалось и стало соответствовать плановым показателям», — сказали в пресс-службе.
В компании отметили, что выручка недели с 28 марта по 5 апреля соответствует запланированной. «Единственное, на что мы обратили внимание это равномерное распределение трафика в течение рабочего дня магазина без обычных скачков в вечернее время», — отметили в пресс-службе.
Спрос и цены
В пресс-службе сети «Йола-маркет» рассказали, что увеличившийся во время ажиотажа спрос на консервированную продукцию и замороженные полуфабрикаты сохраняется до сих пор. «Наши закупщики быстро мобилизовались и обеспечили спрос на все популярные консервы, бакалею, в том числе рис и гречневую крупу. Повышения цен в связи с возросшим спросом не произошло. Наши партнеры производители и поставщики сообщают, что дефицита на какие-либо группы товаров не прогнозируется», — сказали в пресс-службе.
По словам Марии Яшенковой, бакалея продолжает активно раскупаться. «Приросты сохраняются. Но надо понимать, что для производителей это не очень хорошо, так как это отложенный спрос. От того, что сейчас все купили гречку, за ней еще долго не придут в магазины. Мы предполагаем, что будет спровоцирован рост продаж смежных сегментов. Да, многие купили гречку. Теперь ее надо с чем-то есть. Так что продажи всех сопутствующих товаров, таких как, соусная группа, подрастут», — сказала Яшенкова.
Исполнительный директор Ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков отметил, что ажиотажный потребительский спрос на товары длительного хранения спал. «По итогам прошлой недели наибольшей популярностью среди покупателей пользовались имбирь и лимон. Продажи имбиря выросли на 35%, лимона – на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Они же относятся к числу наиболее подорожавших за последнее время категорий . Так, цена имбиря выросла на 32% по сравнению с двумя неделями ранее. Стоимость лимонов возросла на 14% по сравнению с двумя неделями ранее», — сказал Востриков.
По его словам, несмотря на спад ажиотажного спроса по многим категориям, производители продолжают работать в усиленном режиме. «Это делается, чтобы обеспечить резервные запасы продуктов питания и товаров первой необходимости. Так, многие крупяные заводы сегодня работают круглосуточно. Все предприятия «Руспродсоюза» вывели дополнительные смены», - сказал Востриков.