Вторые руки: в казанских секонд-хендах выросло число покупателей
Положительную динамику предприниматели казанских секонд-хендов связывают с уходом из России ряда брендов. Так, директор по развитию ООО «Планета СХ» Карина Иванова охарактеризовала рост спроса, как значительный.
«Популярность магазинов формата секонд-хенд растет уже много лет вместе с трендом на осознанное потребление. Спрос значительно увеличился и продолжает расти. Мы постоянно пополняем ассортимент, добавляем новые категории товаров. Особенность формата секонд-хенд в том, что новые бренды со всего мира добавляются «естественным путем»», — рассказала директор по развитию.
Иванова отметила появление большого количества новых клиентов разного возраста и уровня дохода. «Многие из тех, кто выбирал раньше только одну модель шопинга, сейчас открыты для экспериментов. Секонд-хенд позволяет не только приобрести любимые бренды с заботой об экологии, но и отлично сэкономить», — пояснила Иванова.
Иванова добавила, что «быстрая» мода способствует покупкам большого количества одежды, которая находит вторую жизнь в магазинах секонд-хенд.
По словам Ивановой, в «Планете СХ» отсутствует сотрудничество с брендами напрямую, товар поступает с сортировочных фабрик, расположенных по всему миру. Дефицита товара в магазине не фиксируют. При этом компании в сложившейся ситуации пришлось пересмотреть транспортную логистику. Были заключены договоры с новыми партнерами.
«До конца лета мы откроем еще несколько магазинов в Казани, а также выберем локации для открытия в других городах Татарстана», — добавила директор по развитию.
В сети секонд-хендов «Мегахенд» сообщили, что санкции не повлияли на ассортимент магазина. «У нас ничего не изменилось, товар, как поставляли, так и поставляют. Вещи из закрывшихся магазинов не поступали, так как наша сеть не является стоковой. Популярность секонд-хендов как была, так и останется, в связи с тем, что люди нуждаются в доступных ценах», — рассказали в «Мегахенд».
Руководитель проекта Svalka. Kazan Тимур Щербин сообщил, что ассортимент пополняют дважды в неделю за счет вещей от населения. Закупки товаров в других странах отсутствуют.
«Мы являемся экологичным проектом про вторую жизнь вещей и поэтому не совершаем закупки в Европе, Турции или где-то еще. Мы принимаем от населения любые ненужные вещи в хорошем состоянии и стараемся пристроить их, дать новый дом. Поэтому мы регулярно обновляем ассортимент – два раза в неделю, как раньше», — сообщил Щербин.
Руководитель проекта отметил заметное повышение спроса на товары ушедших из России импортных брендов на фоне роста цен большинства категорий оставшихся производителей одежды и обуви.
«Мы сотрудничаем с местными брендами и иногда вывозим по заявкам накопленные ими запасы старых коллекций. От закрывшихся и ушедших за рубеж брендов к нам предложений не поступало», — сказал он.
Как и другие представители рынка, Щербин заявил, что от дефицита товаров секонд-хенд не страдает. По его словам, городские магазины повторного потребления принимают вещи с местного рынка.
«Есть мнение, что в связи с уходом ряда брендов и ростом цен, люди станут меньше отдавать вещи в секонд-хенды и благотворительные магазины или фонды. Но на практике у большинства людей шкафы заполнены хорошими вещами, которые они часто хотят обменять и обновить гардероб. Поэтому в нашем направлении дефицит сложно представить, если только не закроются вообще все магазины. Сейчас локальные секонд-хенды все чаще закупают одежду у поставщиков с местного рынка, поэтому дефицит в настоящее время не предвидится», — сказал руководитель проекта Svalka.Kazan.
В магазине «Еврохенд» тоже заявили о независимости компании от санкций и популярности секонд-хенда среди молодежи. «После закрытия многих масс-маркетов России, покупателей в нашей сети стало больше, Zara и прочие европейские бренды к нам поступали и поступают без изменений. Дефицита товара не наблюдаем, а секонд-хенды набирают все больше популярности. Очень много молодежи среди покупателей, а качество товара лучше, чем масс-маркет, который пришел на смену ушедших европейских брендов», — заявили в сети «Еврохенд».
В июне 2022 года радиостанция «Ъ FM» сообщила о двукратном росте объема продаж в секонд-хендах. Тенденцию связали с уходом из России брендов одежды, в первую очередь, Zara. В августе «Известия» писали уже о положительной динамике в 2,5 раза.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан