Лента новостей
Все новости Татарстан
Юнкер заявил о подделке Грецией статистики ради вступления в еврозону Политика, 18:49 Бывший посол Италии в России назначен зампредом ВЭБ.РФ Политика, 18:41 Владелец UFC выйдет на биржу: сколько стоит компания Quote, 18:28 Как стать успешным предпринимателем: 8 историй владельцев малого бизнеса РБК и «Билайн» Бизнес, 18:24 Кадыров назвал себя слугой народа и опроверг переход в правительство Политика, 18:19 Катерина Тихонова защитила кандидатскую диссертацию в МГУ Общество, 18:17 Стал известен состав звеньев сборной России в полуфинале ЧМ с Финляндией Спорт, 18:02 Первый российский круизный лайнер «Петр Великий» спустили на воду Общество, 18:01 Посольство США отреагировало на продление ареста Уилану Общество, 17:58 В Волгограде при столкновении маршрутки с машиной пострадали 10 человек Общество, 17:54 Вопреки статистике: как кардиологи лечат болезни сердца РБК и Philips, 17:50 Как продавать больше. Дайджест иностранных СМИ Pro, 17:50 Филарет отказался признать устав новой Православной церкви Украины Политика, 17:47 Россия и Белоруссия утвердят методику оценки ущерба от «грязной» нефти Бизнес, 17:31
Татарстан ,  
0 
Новый закон об онлайн-агрегаторах такси поднимет цены на перевозки
Внесенный в Госдуму РФ законопроект о регулировании рынка онлайн-агрегаторов такси осложнит доступность такси для россиян, - считают эксперты РБК-Татарстан

Депутаты Госдумы приняли к рассмотрению законопроект о регулировании рынка онлайн-агрегаторов такси. Предполагается, что меры позволят избавиться от серых водителей. Кроме того, в случае, если заказчик такси получит недостоверную информацию о перевозчике или условиях договора, агрегаторов обяжут отвечать за убытки.

По мнению депутата Госсовета Татарстана от партии КПРФ Артема Прокофьева, предполагаемый закон противоречит политике государства, которое стремиться уменьшить количество личного транспорта на дорогах. «Одним из инструментов в этом плане является доступное такси. По сути этот законопроект возвращает нас к высоким ценам за перевозки, монополии со стороны таксомоторных парков и наглым таксистам. Вспомните ситуацию 7-10 лет назад, когда таксист мог не согласиться ехать на короткое расстояние, к тому же цены были выше, чем мы платим сейчас», - отмечает Прокофьев.

Эксперты РБК-Татарстан видят в инициативе противоречие мировым тенденциям. Онлайн-агрегаторы сегодня имеют высокую долю на мировом рынке, тем самым разрушая локальные монополии. Кроме того, изменения в законе не сыграют положительную роль и для каршеринга, - кратковременной аренды автомобиля, - который в России пытаются внедрить на постоянной основе уже ни один год.

По словам Прокофьева, цены на такси сегодня упали по причине того, что на рынке трудится большое количество водителей на «подработке». «Этот законопроект лишает их такой возможности, а значит им либо придется заняться деятельностью профессионально, либо уйти из сферы. Кроме монополистов, от этого никто не выигрывает, а в условиях кризиса лишать людей подработки вред и для государства», - добавляет депутат.

Плюсы в одобрении законопроекта видят в представительстве Uber в России и СНГ, где отмечают, что инициатива имеет положительное значение для рынка, поскольку впервые дает определение агрегатора такси. «Новый законопроект может иметь положительное значение для рынка, поскольку впервые даёт определение «агрегатора услуг перевозок пассажиров и багажа по заказам и легковыми такси», что важно для дальнейшего развития этого рынка услуг. Что касается других положений и норм, мы внимательно их анализируем и изучаем в данный момент», - отмечает директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина.

В любом случае, эксперты РБК-Татарстан считают, что перед каждым решением со стороны государства о регулировании того или иного рынка, важно избежать избыточного госрегулирования. Именно вследствие него государство не просто может не получить прибыль, но и понести издержки. К примеру, в рамках инициативы необходимо будет назначить контролирующий орган и внести изменения в законопроект. Кроме того, из-за монополии крупнейших перевозчиков, цены на перевозки поднимутся, люди начнут чаще отказываться от услуг такси в пользу личного транспорта, что приведет к увеличению пробок на дорогах и проблемам с парковками.