Лента новостей
Все новости Татарстан
В Пентагоне рассказали о планах принять 20 тыс. детей-мигрантов 05:56, Политика В Аргентине пообещали наказать оскорбившего россиянку болельщика 05:17, Общество «Ведомости» узнали о новых льготах для инвесторов 04:36, Экономика Трамп объяснил надпись «плевать» на куртке своей жены 04:30, Политика Минобороны насчитало 20 самолетов-разведчиков у границ России за неделю 03:52, Политика В Швейцарии из-за поломки фуникулера 400 человек эвакуировали вертолетами 03:24, Общество Суд дал пожизненное режиссеру из Голивуда за жестокое убийство украинки 03:09, Общество Еврогруппа одобрила выделение Греции последних €15 млрд 02:42, Экономика Собянин распорядился поставить памятник Солженицыну до конца года 02:40, Общество Порошенко ввел санкции против «Единой России» и Ротенбергов 02:30, Политика «Мегафон» заявил о возможной продаже вышек мобильной связи 02:13, Технологии и медиа «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 01:45, РБК и Schneider Electric В Госдепе рассказали о роли Европы в сохранении западной цивилизации 01:37, Политика SANA сообщила о гибели девяти человек при авиаударах коалиции США в Сирии 01:34, Политика Зампреда правления НОВАТЭКа назначили заместителем главы Минприроды 01:04, Общество Помпео сообщил о скорой встрече с руководством КНДР 00:38, Политика Шансов почти нет: при каких условиях Месси останется на ЧМ-2018 00:26, Спорт Новак раскрыл решение комитета ОПЕК+ по повышению добычи нефти 00:24, Экономика Украинский омбудсмен заявила о снятом запрете на въезд Москальковой 00:10, Политика В посольстве рассказали о причинах смерти в Колумбии ведущего Бородина 21 июн, 23:49, Общество Итоги дня: ожидания торговой войны вновь увели рынки акций в минус 21 июн, 23:23, Quote Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 21 июн, 23:21, Спецпроект РБК Спорт Россия и Узбекистан договорились достроить крупный радиотелескоп 21 июн, 23:20, Технологии и медиа Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 21 июн, 23:19, РБК и «Шелл» Адвокат заявил об отказе Сенцова прекратить по призыву ЕСПЧ голодовку 21 июн, 23:05, Политика Консульство Франции в Москве увеличило сроки рассмотрения заявок на визу 21 июн, 23:00, Общество Аргентинцы крупно проиграли хорватам и набрали одно очко в двух матчах 21 июн, 22:52, Спорт Второй за день производитель птицы объявил об очаге птичьего гриппа 21 июн, 22:48, Бизнес
Новый закон об онлайн-агрегаторах такси поднимет цены на перевозки
Татарстан, 10 июл 2017, 16:12
0
Новый закон об онлайн-агрегаторах такси поднимет цены на перевозки
Внесенный в Госдуму РФ законопроект о регулировании рынка онлайн-агрегаторов такси осложнит доступность такси для россиян, - считают эксперты РБК-Татарстан

Депутаты Госдумы приняли к рассмотрению законопроект о регулировании рынка онлайн-агрегаторов такси. Предполагается, что меры позволят избавиться от серых водителей. Кроме того, в случае, если заказчик такси получит недостоверную информацию о перевозчике или условиях договора, агрегаторов обяжут отвечать за убытки.

По мнению депутата Госсовета Татарстана от партии КПРФ Артема Прокофьева, предполагаемый закон противоречит политике государства, которое стремиться уменьшить количество личного транспорта на дорогах. «Одним из инструментов в этом плане является доступное такси. По сути этот законопроект возвращает нас к высоким ценам за перевозки, монополии со стороны таксомоторных парков и наглым таксистам. Вспомните ситуацию 7-10 лет назад, когда таксист мог не согласиться ехать на короткое расстояние, к тому же цены были выше, чем мы платим сейчас», - отмечает Прокофьев.

Эксперты РБК-Татарстан видят в инициативе противоречие мировым тенденциям. Онлайн-агрегаторы сегодня имеют высокую долю на мировом рынке, тем самым разрушая локальные монополии. Кроме того, изменения в законе не сыграют положительную роль и для каршеринга, - кратковременной аренды автомобиля, - который в России пытаются внедрить на постоянной основе уже ни один год.

По словам Прокофьева, цены на такси сегодня упали по причине того, что на рынке трудится большое количество водителей на «подработке». «Этот законопроект лишает их такой возможности, а значит им либо придется заняться деятельностью профессионально, либо уйти из сферы. Кроме монополистов, от этого никто не выигрывает, а в условиях кризиса лишать людей подработки вред и для государства», - добавляет депутат.

Плюсы в одобрении законопроекта видят в представительстве Uber в России и СНГ, где отмечают, что инициатива имеет положительное значение для рынка, поскольку впервые дает определение агрегатора такси. «Новый законопроект может иметь положительное значение для рынка, поскольку впервые даёт определение «агрегатора услуг перевозок пассажиров и багажа по заказам и легковыми такси», что важно для дальнейшего развития этого рынка услуг. Что касается других положений и норм, мы внимательно их анализируем и изучаем в данный момент», - отмечает директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина.

В любом случае, эксперты РБК-Татарстан считают, что перед каждым решением со стороны государства о регулировании того или иного рынка, важно избежать избыточного госрегулирования. Именно вследствие него государство не просто может не получить прибыль, но и понести издержки. К примеру, в рамках инициативы необходимо будет назначить контролирующий орган и внести изменения в законопроект. Кроме того, из-за монополии крупнейших перевозчиков, цены на перевозки поднимутся, люди начнут чаще отказываться от услуг такси в пользу личного транспорта, что приведет к увеличению пробок на дорогах и проблемам с парковками.