Мишустин в РТ объявил о старте строительства трассы М-12 Москва – Казань
Сегодня премьер-министр РФ Михаил Мишустин посетил ОЭЗ «Алабуга», где провел совещание по реализации проекта транспортного коридора «Европа – Западный Китай». В нем приняли участие вице-премьеры Антон Силуанов, Марат Хуснуллин, главы миндортранса Евгений Дитрих, минпромторга Денис Мантуров, президент РТ Рустам Минниханов и другие.
«Сегодня мы даем старт строительству скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань. На ближайшие 3-4 года это самый масштабный дорожный проект России. Он имеет особое значение для всего евразийского пространства», – сказал Мишустин.
Мишустин заявил, что трассу М-12 от Москвы до Казани введут в эксплуатацию в 2024 году: задачу поставило правительство страны. «Сегодня мы об этом договорились», – сказал он.
Общий объем финансирования, по словам главы правительства, превышает 650 млрд рублей. Из Фонда национального благосостояния будет направлено 150 млрд.
По словам премьер-министра РФ, реализация проекта строительства скоростной магистрали Москва – Казань является важной частью общенационального плана преодоления последствий эпидемии коронавируса и поддержки ключевых отраслей экономики.
«Трасса обеспечит скоростное, безостановочное автомобильное сообщение между 4 из 8 крупнейших агломераций России: Московской, Самаро-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской, придав регионам импульс к ускоренному развитию. Суммарный прирост внутреннего регионального продукта на этих территориях превысит 500 млрд руб. к 2050 году», – сказал Мишустин.
Помимо этого, стройка создаст 30 тыс. новых рабочих мест, плюс – свыше 130 тыс. в смежных отраслях (автомобилестроении, нефтехимии, логистике и других). Мишустин заявил, что импульс к развитию получит малый и средний бизнес.
Протяженность трассы М-12 составит 794 км, заявленная скорость движения 130 км/ч. От Москвы до Казани можно будет доехать за 6,5 часов. Дорога будет включать в себя три моста, в том числе через Волгу в районе Казани, длиной порядка 3 км. Строительство скоростной трассы, согласно расчетам правительства, принесет Татарстану прирост валового регионального продукта на 146 млрд руб.
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил, что объемы строительства из-за коронавируса не сокращали. До конца 2020 года, по его словам, будет запущен северный участок Центральной кольцевой автодороги в Москве. ЦКАД введут эксплуатацию в 2021 году. В текущем году, по его словам, может начаться строительство «нулевого» этапа дороги в окрестностях Москвы до пересечения с М-7.
Вице-премьер предложил продолжить реконструкцию трассы М-7 от села Шали в Пестречинском районе РТ до села Соколка. По словам Марата Хуснуллина, также в бюджете страны заложены средства на строительства обхода Набережных Челнов и Нижнекамска, протяженностью 89,4 км. Расчетная скорость движения составит 120 км/ч. Завершить строительство планируется в 2024 году. Проектная документация, по словам Хуснуллина, готова. Помимо этого, он отметил актуальность строительства участка Шали – Бавлы.
«Это фактически связка между трассами М-5 и М-7. Часть этой трассы – 145 км из 192-х – уже построена. Если мы найдем возможности по финансированию и составлению частно-государственного партнерства, то получим еще одну мощную связку между федеральными трассами», – сказал Хуснуллин.
Согласно материалам правительства РФ к совещанию, в состав транспортного коридора «Европа – Западный Китай» может войти трасса Казань – Екатеринбург. Она является одним из прорабатываемых маршрутов. Ее протяженность составит 800 км, из которых с нуля построят 400 км. Разрешенная скорость по новой трассе заявлена в 130 км/ч. Дорогу могут построить в 2024-2030 годы. Хуснуллин отметил, что трассу на Екатеринбург хотят начать строить от Набережных Челнов.
Протяженность коридора «Европа – Западный Китай» по территории России составит 2,4 тыс. км при общей длине в 8 тыс. км. Интенсивность движения по трассе М-12 будет составлять 25 тыс. автомобилей в сутки, грузопоток за год – до 70 млн тонн. Общий эффект на ВВП от строительства коридора до 2050 года составит 2,5 трлн руб.
В конце совещания Михаил Мишустин поручил профильным министерствам (он перечислил минфин, минтранс и минэкономразвития) совместно с Росавтодором в ближайшее время предоставить согласованный план мероприятий, который позволит приступить к реализации проекта в сжатые сроки.
Минтрансу и властям Татарстана надлежит проработать вопрос строительства дороги Шали – Бавлы, а минфину – помочь с решением вопроса по организации государственно-частного партнерства.
До 10 сентября премьер-министр поручил провести конкурсные процедуры по выбору подрядчика для проектирования и строительства каждого из этапов дороги. Он подчеркнул, что речь идет о контрактах под ключ.
До 1 ноября должны быть утверждены документы, касающиеся планировки территорий, по которым пройдет трасса. Мишустин обратился к главам регионов с просьбой активно включиться в данный процесс и помочь с согласованием необходимых документов, а также переносом коммуникаций, находящихся в региональной собственности. Федеральные сети Мишустин поручил перенести до 1 июня 2022 года.
Евгению Дитриху глава правительства дал задание оперативно проработать вопросы по продлению трассы до Екатеринбурга в 2024-2030 годы.