Казанский вертолетный завод вынес мощности "из закутков"
Как заявил, выступая на открытии производства и общаясь с журналистами, генеральный директор АО «Вертолеты России» Александр Михеев, объединение в одном производственном помещении сборочных площадок позволило существенно сократить объем логистических издержек. Раньше они располагались на двух разных территориях – в Кировском и Авиастроительном районах Казани. В результате, по словам Михеева, значительно сократится время сборки вертолета, а это, в свою очередь, приведет к увеличению объемов продаж на внутреннем рынке и доли экспорта в зарубежные страны.
Согласно материалам компании, новое агрегатно-сборочное производство располагается на 10,1 тыс.кв.метрах. В общей сложности, предприятие освободило более 23,1 тыс.метров площадей. Пропускная способность завода увеличилась на 37% - со 108 до 148 условных вертолетов в год.
Глава «Вертолетов России» напомнил, что российский холдинг занимает 4-5 место в мире по производству вертолетов, а казанский завод, в свою очередь, - ведущее место в нем. «Это единственное предприятие в холдинге, которое имеет возможность от разработки до производства и обслуживания создавать вертолеты», - сказал он. Стройка агрегатно-сборочного цеха - это лишь один из шагов, чтобы создавать высокотехнологичную продукцию и составлять конкуренцию на мировых рынках, добавил Михеев.
Врио президента РТ Рустам Минниханов отметил, что вертолетный завод является бюджетообразующим предприятием, выручка которого составляет 54 млрд рублей в год и которое получает «хорошую прибыль». «На вертолетном заводе работает только 7 тысяч человек, но его выручка составляет 54 млрд рублей. Это половина «КАМАЗа», - сравнил Минниханов.
В новом корпусе расположилась зона сборки фюзеляжей для вертолетов серии Ми-8/17, «Ансат» и нового вертолета Ми-38, который презентовали президенту РФ Владимиру Путину на прошедшем в августе авиакосмическом салоне МАКС-2015. . Там же находится площадка детальной сборки, где устанавливаются силовые элементы, обшивка и другие детали фюзеляжа. Имеется также "дождевальная камера", где в ходе имитации тропического ливня вертолет проверяется на герметичность.
Генеральный директор ПАО «Казанский вертолетный завод» Вадим Лигай рассказал журналистам, что на КВЗ изготавливают опытные Ми-38, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов. На данный момент в Казани собрали фюзеляж первого серийного вертолета этой модели.
"Если говорить о вертолете Ми-38, это проект ОКБ им. Миля. Естественно, основные затраты в ОКБ им. Миля, у нас только изготовление опытных образцов, на сегодняшний день это порядка 7-7,5 млрд рублей", - сказал В.Лигай. Он добавил, что на проект "Ансат", а именно на разработку и постановку на серийное производство, потратили «не очень большую сумму - порядка $80 млн».
Вадим Лигай заявил, что, открыв новый агрегатно-сборочное производство, предприятие «исполнило свою мечту». «Вы знаете, в каких закутках оно находилось, участки располагались на двух территориях нашего предприятия, в трех-четырех корпусах», - напомнил, выступая на открытии корпуса. Новое производство запустили в рамках программы реконструкции и модернизации производства, которую приняли в 2008 году. До 2018 года на нее планируют потратить порядка 12 млрд рублей, заявил Вадим Лигай. Сколько именно потратили на новое производство, он не сказал, добавив, что финансируют программу за счет прибыли предприятия. Государство тоже участвует, однако, по словам гендиректора завода, из федерального бюджета поступает «небольшая часть» общих вложений.
Заместитель министерство обороны РФ Юрий Борисов заявил, что министерство является одним из основных заказчиков Казанского вертолетного завода и рассчитывает таковым оставаться и в будущем.
«Еще в прошлый свой приезд в Казань, в июле, я попросил прислать нам предложения по использованию в вооруженных силах вертолета «Ансат». Мы надеемся на новую модель Ми-38. Рассмотрим ее на соответствия нашим требованиям», - заявил Юрий Борисов. Замминистра обороны не исключил, что в Казани вновь начнут производить вертолет-амфибию Ми-14, который сняли с производства более 20 лет назад. КВЗ будет участвовать в разработке этапов возвращения этой машины в вооруженные силы, заявил Ю.Борисов.
«Этот вертолет очень востребован, авиация военно-морского флота ждет его. Мы максимально быстро постараемся дать ему вторую жизнь. Тем более это связано с освоением наших Арктических побережий. Сегодня мы не имеем вертолета с такими характеристиками, который могли бы использовать в Арктике», - сообщил замминистра обороны России, общаясь с журналистами.
Напомним, что ПАО «Казанский вертолетный завод» производит семейство вертолетов Ми-8/17, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира. Выпускается широкий ряд модификаций этих вертолетов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других. В серийном производстве находится легкий двухдвигательный вертолет «Ансат». Готовится к выпуску первый серийный Ми-38. Ежегодно завод выпускает около сотни вертолетов.
По итогам I полугодия 2015 года «Казанский вертолетный завод» увеличил выручку на 8,9% с 24,2 до 26,3 млрд рублей. Чистая прибыль КВЗ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 17,1%: с 7,2 млрд до 8,4 млрд рублей.