Наследник "Вамина" рассчитывает занять 5% рынка молочных продуктов России
УК «Просто молоко», получившая в наследство от обанкротившегося «Вамина» 10 молокозаводов и 22 агрофирмы, планирует занять лидирующие позиции на рынке Татарстана и России по производству молочных продуктов. «Я думаю, для нас неплохо иметь хотя бы 5% российского рынка. А в Татарстане мы должны быть представлены на 80%", - заявил замгендиректора управляющей компании по производству Андрей Андреев на страницах буклета, подготовленного к прошедшему в Казани 10 октября совещанию по молочному животноводству. Эксперты указывают, что реализовать свои амбиции на российском рынке «Просто молоко» не сможет без крупномасштабных вложений в производство.
Как рассказал на совещании генеральный директор предприятия Марат Муратов, сейчас доля продукции предприятия на рынке РТ составляет 31%. При этом мощности компании загружены лишь на 39%. «В следующем году рассчитываем, что этот объем будет увеличен как минимум на на 20%, наши возможности это позволяют, - заявил Андреев журналистам. - Эффективным предприятие становится, когда загрузка не меньше 60%».
В ходе инвентаризации имущество «Вамина», имеющего долг на сумму порядка 13,5 млрд рублей (в основном перед банками) оценено в 11,5 млрд рублей. Первые продажи имущества планируется начать в начале 2014 года. По текущим платежам у «Вамина» остались не погашены долги в пенсионный фонд (11 млн руб), НДФЛ (70 млн руб), долги за сырье (8 млн руб), прочие требования поставщиков и подрядчиков (14 млн), а также долги по решению суда (12,6 млн).
Как ранее рассказывал А. Андреев РБК-Татарстан, сейчас компания производит порядка 144 тыс тонн готовой продукции в год - почти столько же, сколько производил ранее «Вамин». Ключевой задачей компании М. Муратов назвал снижение издержек, сокращение потерь сырья и основных компонентов, затрат на персонал, энергоресурсы и техобслуживание. Компания уже сократила 2 тысячи работников из 7900 и не исключает дальнейших оптимизаций кадрового состава.
"Пока то, что декларирует руководство "Просто молоко", выглядит как программа сохранения холдинга, которая имеет право на жизнь, - говорит РБК-Татарстан председатель правления Национального союза производителей молока «Союзмолоко» Андрей Даниленко. - Но если речь идет о том, чтобы "застолбить" за собой 5% российского рынка, в молочное производство нужны серьезные инвестиции». Эксперт напомнил о том, что компания Danone-Юнимилк недавно объявила об инвестировании 500 млн евро в российские заводы в ближайшие годы. «Татарстан - очень благоприятный регион для молочного животноводства и переработке молока. Если руководство холдинга найдет компромисс с кредиторами и будет вкладываться в производство, то "Просто молоко" вполне имеет шанс занять желаемую долю рынка», - сказал эксперт.