Лента новостей
Все новости Татарстан
Лидер сборной России по биатлону объяснил промахи неготовностью стрелять Спорт, 23:08 Нурмагомедов выплатил штраф за потасовку с Макгрегором после боя Общество, 23:04 Трамп уведомил конгресс о введении режима чрезвычайного положения Политика, 22:53 Пенс сравнил власти Ирана с режимом нацистов Политика, 22:47 Умер бывший вице-спикер Госдумы Михаил Юрьев Общество, 22:41 Путину доложили о деле против основателя Baring Vostok Общество, 22:27 РФС подал заявку на проведение финала Лиги чемпионов в Санкт-Петербурге Спорт, 22:26 «Роскосмос» решил продолжить попытки связаться с телескопом «Спектр-Р» Технологии и медиа, 22:04 Конгрессмен с Гавайев внесла законопроект против выхода США из ДРСМД Политика, 22:03 Генсек НАТО обратился к России фразой «часы тикают» из-за ДРСМД Политика, 21:45 Бизнес-омбудсмен пообещал поручиться за главу фонда Baring Vostok Общество, 21:45 В МИДе прокомментировали возможные санкции ЕС из-за инцидента под Керчью Политика, 21:19 В Baring Vostok пообещали отстаивать права своих задержанных сотрудников Общество, 20:58 Российская скелетонистка третий раз в сезоне победила на этапе Кубка мира Спорт, 20:48
Татарстан ,  
0 
Автошколы Казани за два года подняли цены почти на 50%
Предложения по обучению водителей превышают спрос, а скидки и бонусные программы для клиентов негативно сказываются на качестве оказываемых услуг. РБК-Татарстан разбирался в ситуации на рынке автошкол.

Общая ситуация на рынке

По данным Федерации автошкол Татарстана, сегодня в Казани обучиться вождению можно в 87 автошколах. С прошлого года их количество практически не изменилось. Связано это с тем, что на место 10-ти закрывшихся, по разным причинам, пришло 11 новых учреждений, которые и перекрыли общую динамику.

Стоимость обучения варьируется от 25 до 33 тыс. руб. В то время, как еще 1-2 года назад средняя цена равнялась 22 тыс. руб.

По мнению экспертов, такие расценки абсолютно обоснованы. Так, если автошколы предлагают различные скидки, акции и прочие приемы по занижению цены, то это непременно сказывается на качестве самого учебного процесса.

«Я считаю, что цена абсолютно обоснована. Можно было бы даже поднять ее до 34-36 тыс. руб. Это ведь не прихоть автошкол, здесь все взаимосвязано: растут цены на бензин, на обслуживание автомобилей, поэтому растет и цена», - заявила исполнительный директор Федерации автошкол РТ, Елена Витюгова.

Кризис рынка

Казанский рынок автошкол достаточно крупный, конкуренция велика. Как сообщают представители школ и эксперты рынка: предложение в разы превышает спрос. Учреждений, где учат будущих водителей много, а люди просто не идут. Как отметила Елена Витюгова, это связано не только с экономическим кризисом, но с демографической ямой начала двухтысячных годов.

«Спрос, конечно, был снижен, в том числе по сравнению с прошлым годом. Особенно это стало заметно с марта 2016 года. В данном случае большую роль сыграл экономический кризис: люди просто не хотят тратить деньги на обучение. Конкуренция на рынке большая», - отметила представитель автошколы «ГранТ».

Основной проблемой, как для автошкол, так и для потенциальных учеников традиционно остается цена. В попытках выжить организации «играют» стоимостью, заманивают беспрецедентными акциями и скидками. Однако, эксперты утверждают, что это в разы занижает качество обучения учеников. Как правило, с технической точки зрения.
Тем не менее, количество выданных водительских прав за 9 месяцев 2016 года оказалось выше на 1,6 тыс. В этом году выдано 48,8 тыс. удостоверений, в то время, как в прошлом за аналогичный период ГИБДД «аттестовали» 47.2 тыс. водителей.

Осторожно — мошенники!

Мошенничество на рынке автошкол Казани не редкость. В первую очередь, они связаны с незаконной продажей водительских прав. Так, на сайте Avito запросто можной найти объявление «Купить права» с указанием контактного номера. Кроме того, интернет-пространство кишит предложениями о водительских курсах. На том же сайте объявлений мошенники предлагают «Обучение навыкам управления техникой владения автомобилем с нулевой подготовкой» за 15 тыс. руб.

Другая категория нарушений связана с далеко некачесвенным предоставлением услуг и несоблюдением правил лицензирования.

«Случаи недоброкачественного оказания образовательных услуг, к сожалению, есть. К примеру, жалобы на «недокат часов» практического вождения. Также есть случаи набора групп в момент, когда автошкола находится на стадии получения заключения в ГИБДД (или получения лицензии в Министерстве образования). В случае, если у учреждения возникают проблемы в получении заключения, обучающиеся могут ждать выхода на экзамен более полугода», - сообщают специалисты из Федерации автошкол Татартана.

Спекуляция ценой — частый прием. С целью привлечь потребителей, недобросовестные автошколы прибегают к недостоверной рекламе, в которой указывают крайне малую сумму за обучение. В результате оказывается, что стоимость была указана не полностью. Реальная цена, естественно, в разы выше.