Лента новостей
Все новости Татарстан
МИД заявил о попытках США скрыть невыполнение обязательств по химоружию Политика, 22:06 Суд продлил арест Раулю Арашукову по делу о хищении газа на 31 млрд руб. Общество, 22:00 Средняя максимальная ставка по вкладам достигла двухгодичного максимума Экономика, 21:47 Абызова обвинили в создании ОПС с использованием служебного положения Общество, 21:37 Абызова доставили в Следственный комитет Общество, 21:36 Сборная Люксембурга опротестует выступление бразильца за команду Украины Спорт, 21:30 Лидеры России и Ливана заявили о законном праве Ирана на мирный атом Политика, 20:58 Путин обсудил с Лукашенко сотрудничество в Союзном государстве Политика, 20:54 СК возбудил дело после сообщений о тайных тюрьмах на Украине Общество, 20:54 В Пентагоне заявили о планах укрепить военное преимущество перед Россией Политика, 20:36 В «Зарядье» объяснили отключение света во всем парке Общество, 20:32 РПЦ ответила на фразу протоиерея «России осталось лет 30» Общество, 20:25 Путину заранее доложили о деле Абызова Политика, 20:19 Медведева проинформировали о задержании Абызова Политика, 20:13
Татарстан ,  
0 
«Шишеджам» готова вложить $100 млн. в расширение производства в Алабуге
Турецкие производители открыли в Татарстане завод «Тракья Гласс Рус» по выпуску листового стекла, с инвестициями более $200 млн. В интервью РБК-Татарстан директор рассказал о планах построить вторую очередь завода.

«Наш бизнес план по листовому стеклу составлялся с учетом того, чтобы открыть сразу и вторую линию производства. Сейчас отслеживаем экономическую ситуацию в стране и, если потребность во второй линии будет расти, то мы готовы инвестировать еще 100 млн.» - добавил собеседник РБК-Татарстан.

По словам генерального директора, производительность нового завода в «Алабуге» составляет 250 тыс. тонн продукции в год и он уже сейчас работает на максимальных значениях.

«Мы знаем, что есть потенциал в подобных инвестициях в России. $1,1 млрд. здесь уже вложено, несмотря на некоторые сложности в экономике страны. Сегодня по листовому стеклу компания занимает около 15% рынка, есть планы и на большее», - обозначил перспективы роста Бейтуллах Шахин.

На данный момент в «Тракья Гласс Рус», кроме производства листового стекла, работает линия зеркал производительностью 4,5 миллиона кв. метров в год. В планах компании - организация производства стекол с покрытием, точно с таким же объемом по мощности и стоимостью в 30 млн. евро.

«Наше главное преимущество - большой ассортимент продукции. К примеру, в Татарстане мы охватываем практически 80-90% рынка», - рассказывает РБК-Татарстан руководитель отдела продаж «АО Тракья Гласс Рус» Радик Мингазов.

«Наши основные потребители - это большие переработчики стекол и более мелкие производители стеклопакетов, мебельщики, которые используют окрашенные стекла и зеркала. Их устраивает, что мы производим продукты разной толщины, по листовому-прозрачному стеклу мы продаем в основном от 3-х мм до 12 мм, а по зеркалам от 3-х мм. до 6. Также мы запустили два новых продукта - окрашенные стекла и тонированные в зеленой массе. Такие подходят, как для автомобильных заводов, так и в качестве архитектурного зеленого стекла. В планах расширение нашего ассортимента, за счет стекол с покрытием, и увеличение объемов продаж по указанным позициям», - добавил Мингазов.

Расширения ждут и компании, которые поставляют на «АО Тракья Гласс Рус» сырье, признался генеральный директор нескольких компаний Андрей Щербаков. Он ежемесячно отгружает на производство 14 тысяч тонн песка, 4 тысячи тонн доломита и тысячу тонн известняка.

«По песку они забирают у нас около 50% всех объемов, по доломиту - 20 %, по известняку - 3-5%. Принципиальный плюс нашей работы – то, что иностранный покупатель платит вовремя и в срок, не надо бегать за ними по судам. Мы ждем, когда начнут строить вторую очередь, а потом и третью, и также будем увеличивать мощности», - сказал Щербаков.

Логистический провайдер зоны «Алабуга» - «РЖД», также готовит свои бизнес-процессы к росту отгрузок. «Мы для них делаем внутреннюю логистику по зоне «Алабуга», не только сырья прибывающего, но и отгружаемой готовой продукции. Отношения сложились очень конструктивные, совместно ищем возможности для оптимизации и улучшений, применяя японскую технологию Кайдзен», - говорит директор по продажам логистического провайдера «РЖД» Павел Лагов.

«В среднем, за месяц, с учетом кризиса, объем отправки готовой продукции на предприятии немногим более 60 вагонов в месяц. Но развитие есть, даже в текущих кризисных условиях. Мы видим позитивную динамику и понимаем, что с окончанием острой фазы кризиса, отгрузки продукции возрастут многократно, и мы к этому готовы», - уточнил Лагов.

Стоит добавить, что торжественное открытие двух новых заводов состоялось на фоне потепления политического климата, и в тестовом режиме заводы были запущены ранее.

«Бизнес всё равно будет работать, если это выгодно. Мир, как говорится, принадлежит терпеливым...», - отметила по этому поводу глава Агентства инвестиционного развития Татарстана Талия Миннуллина.