Лента новостей
Все новости Татарстан
Если не с кем поиграть в футбол: где найти свою команду РБК и Футболер, 14:00 «Арсенал» продлил беспроигрышную серию в чемпионате России до семи матчей Спорт, 13:43 Лукашенко попросил российских политиков не «страдать» из-за своих фраз Политика, 13:39 В ВСУ после слов Зеленского заявили об отсутствии в ЛНР и ДНР повстанцев Политика, 13:37 Власти поручили расширить репертуар театров оперы и балета классикой Общество, 13:18 Аваков сравнил реальность на Украине с сериалом «Игра престолов» Политика, 13:08 В Стерлитамаке грабители избили сторожа храма и похитили пожертвования Общество, 12:54 Еда на колесах: сколько стоит открыть и как окупить свое мобильное кафе РБК и ГАЗ, 12:35 Вице-премьер Борисов обсудил с Асадом восстановление экономики Сирии Политика, 12:32 Индийская Reliance объяснила покупку венесуэльской нефти через «Роснефть» Экономика, 12:31 Елена Зеленская: что известно о жене кандидата в президенты Украины Спецпроект РБК PINK, 12:02 Реставрация Макрона: повлияет ли пожар в Нотр-Даме на политику во Франции Мнение, 11:58 Депутат назвал версию попадания 9,5 т кокаина на сухогруз с россиянами Общество, 11:56 Американские ученые назвали способ борьбы со слабоумием Общество, 11:55
Татарстан ,  
0 
Экзаменаторам в ГИБДД предложили пройти тесты на детекторе лжи
По данным Гильдии автошкол России, более 30% людей, которые получают права, оплачивают экзамены и вождение, при этом за год более 40% из них становятся фигурантами ДТП.
Фото: Донат Сорокин  

Предложение ввести проверку на детекторе лжи было выдвинуто Гильдией автошкол России. По информации ведомства, регулярные тестирования сотрудников ГИБДД на Западе уже давно приносят свои плоды, позволяя избавиться от не знающих правила водителей. Согласно предварительной информации, планируется ввести проверку для всех экзаменаторов, которые принимают тесты при сдаче на водительские права.

Гильдия автошкол России подсчитала, что более 30% будущих водителей покупают права. При этом отмечается, что за год более 40% из них становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.

"Скорее всего эти цифры соответствуют действительности. Я вполне допускаю, что процент тех, кто покупает права может быть даже выше. Происходит это потому, что знания выпускников автошкол в России низкого качества", - комментирует предложение региональный представитель Федерации Автомобилистов России по Татарстану Рамиль Хайруллин.

По его словам, результаты от проверки сотрудников ГИБДД могут положительно отразиться на качестве подготовки водителей в целом, но только, если итоги тестирования на детекторе лжи не будут затем скрываться, а саму проверку проведет независимая организация. Как отмечает Хайруллин, желательно, чтобы меры к этим сотрудникам были приняты реальные, вплоть до увольнения, а вводить эту практику стоит на постоянной основе.

Кроме того, у этого вопроса есть и обратная сторона медали, считает руководитель "профсоюза водителей" по республике, - конкретная автошкола должна отвечать за своих выпускников в течении определенного времени. Даже устранив часть коррупционной цепочки со стороны МРЭО, курсант может остаться не подготовленным.

"Вторая сторона также должна участвовать в проверках. Только в этом случае, через пару лет, ситуация с подготовкой водителей может исправиться. Можно  проверить всех сотрудников МРЭО, наказать, но на их места возьмут других. А вот выпускник  из автошколы уже вышел, так ничему не научившись. Многие еще надеются, что купят права. Поэтому с автошколами тоже нужно хорошо работать", - резюмировал Рамиль Хайруллин.

Чтобы автошколы не занимались коммерцией, а выпускали качественных учеников, представитель федерации автомобилистов России отмечает необходимость введения для них ответственности. К примеру, вести статистику по выпускникам автошкол первые три года и публиковать соответствующие Антирейтинги.

На момент публикации ГИБДД РТ не прокомментировало предложение, поступившее от Гильдии автошкол России.