Экзаменаторам в ГИБДД предложили пройти тесты на детекторе лжи
Предложение ввести проверку на детекторе лжи было выдвинуто Гильдией автошкол России. По информации ведомства, регулярные тестирования сотрудников ГИБДД на Западе уже давно приносят свои плоды, позволяя избавиться от не знающих правила водителей. Согласно предварительной информации, планируется ввести проверку для всех экзаменаторов, которые принимают тесты при сдаче на водительские права.
Гильдия автошкол России подсчитала, что более 30% будущих водителей покупают права. При этом отмечается, что за год более 40% из них становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.
"Скорее всего эти цифры соответствуют действительности. Я вполне допускаю, что процент тех, кто покупает права может быть даже выше. Происходит это потому, что знания выпускников автошкол в России низкого качества", - комментирует предложение региональный представитель Федерации Автомобилистов России по Татарстану Рамиль Хайруллин.
По его словам, результаты от проверки сотрудников ГИБДД могут положительно отразиться на качестве подготовки водителей в целом, но только, если итоги тестирования на детекторе лжи не будут затем скрываться, а саму проверку проведет независимая организация. Как отмечает Хайруллин, желательно, чтобы меры к этим сотрудникам были приняты реальные, вплоть до увольнения, а вводить эту практику стоит на постоянной основе.
Кроме того, у этого вопроса есть и обратная сторона медали, считает руководитель "профсоюза водителей" по республике, - конкретная автошкола должна отвечать за своих выпускников в течении определенного времени. Даже устранив часть коррупционной цепочки со стороны МРЭО, курсант может остаться не подготовленным.
"Вторая сторона также должна участвовать в проверках. Только в этом случае, через пару лет, ситуация с подготовкой водителей может исправиться. Можно проверить всех сотрудников МРЭО, наказать, но на их места возьмут других. А вот выпускник из автошколы уже вышел, так ничему не научившись. Многие еще надеются, что купят права. Поэтому с автошколами тоже нужно хорошо работать", - резюмировал Рамиль Хайруллин.
Чтобы автошколы не занимались коммерцией, а выпускали качественных учеников, представитель федерации автомобилистов России отмечает необходимость введения для них ответственности. К примеру, вести статистику по выпускникам автошкол первые три года и публиковать соответствующие Антирейтинги.
На момент публикации ГИБДД РТ не прокомментировало предложение, поступившее от Гильдии автошкол России.