Лента новостей
Все новости Татарстан
Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 19:30 Чемпионат России по футболу. ЦСКА — «Анжи». Онлайн Спорт, 19:30 ФАС разработала правила для рекламы госбанков Технологии и медиа, 19:29 Штаб Зеленского потребовал ответить санкциями на указ Путина о паспортах Политика, 19:22 Boeing предупредил о росте расходов на $1 млрд после катастроф 737 MAX Бизнес, 19:19 Акимов пообещал «не давать мигалки» грузоотправителям на железной дороге Бизнес, 19:12 Twitter оспорил штраф в 3 тыс. руб. по делу о переносе серверов Технологии и медиа, 19:04 8 причин начать свое дело: какой бизнес у людей, справившихся со страхом РБК и «Билайн» Бизнес, 18:59 People назвал женщину года Общество, 18:52 СК возбудил дело против избивших отца бойца ММА полицейских Общество, 18:48 Порошенко обвинил Россию в торпедировании мирного процесса в Донбассе Политика, 18:42 СК нашел растрату в полмиллиарда рублей на заводе калужского депутата Общество, 18:40 Матвиенко предложила продлить программу маткапитала до 2025 года Общество, 18:38 Останется ли элитная недвижимость инструментом для зарабатывания денег РБК и Элитная недвижимость, 18:34
Татарстан ,  
0 
В Татарстане подорожает бензин: АЗС просят разморозить цены в рознице
Бензин может резко подорожать в начале следующего года, заявили опрошенные РБК-Татарстан эксперты. Среди причин называют возвращение акциза, повышение НДС и рост цен на нефть

Как считает аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова, больше всего в этой ситуации пострадают частные АЗС. По оценке эксперта, их доля на российском рынке превышает 50%, в Татарстане - 40%. Соснова пояснила, что частные АЗС в отличие от ВИНК (вертикально интегрированных нефтяных компаний) не имеют широкой диверсификации бизнеса, а, значит, у них не будет возможности компенсировать недополученную прибыль.

«Частные АЗС в последнее время функционируют на грани убыточности», – говорит Соснова.

Платить на 5 рублей больше

Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко рассказал РБК-Татарстан, что организация в очередной раз вышла с инициативой разморозить розничные цены.

«В мае-апреле под воздействием кризисных явлений было принято решение о заморозке розничных цен. Оно действует до сих пор», – сказал Сергиенко.

По его словам, нефтяные компании тогда обязались увеличить поставки топлива на внутренний оптовый рынок на 3%.

«Однако это не было сделано. С учетом внешнеэкономической конъюнктуры экспорт остается более привлекательным направлением для компаний. В результате, в августе цены на оптовом рынке при замороженных розничных опять начали расти. Все это съедает маржу», – объясняет Сергиенко.

Он уверен, если до конца года не будет изменений, то это спровоцирует рост цен в рознице. По его прогнозам, учитывая возвращение акцизов и поднятие НДС, топливо может подорожать до 5 рублей за литр. 

Старший аналитик «Альпари» Роман Ткачук называет еще одним из важным фактором, провоцирующим увеличение цен на бензин, растущую стоимость нефти.

«C начала года цены на бензин уже увеличились на 10%, но могут вырасти еще. Brent закрепилась в районе 85 долларов за баррель, соответственно, оптовая цена на нефть в этом году выросла на 10%, а нефтепроизводители переложили рост своих расходов на потребителей. В 2019 году повышение цен на бензин может продолжиться, особенно если будет заметное увеличение акцизов», – считает Ткачук.

Обман потребителя

Глава Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов уверен, что автозаправщикам не оставляют выбора.

«Мы за паритет цен между оптом и розницей. Ситуация была напряженной уже в мае, и сегодняшние тенденции не радуют. Нам необходимо насытить топливом внутренний рынок, а не направлять все на экспорт», – говорит Сулейманов.

Последствиями напряжения на рынке и проблем в ценообразовании он назвал противоправные действия, на которые вынуждены идти владельцы АЗС. Например, недолив, продажа не соответствующего ГОСТам топлива. По данным Федерации автовладельцев России, не доливают бензин 76% работающих в стране заправок. После того, как были опубликованы результаты этого исследования глава минпромторга РФ Денис Мантуров предложил ввести штрафы в 1% годовой выручки.

«Все это делается в целях выживания. Мы с июня пытаемся выбраться из сложной ситуации. И до сих пор покрываем убытки», – говорит Сулейманов.

Субсидиям быть

СМИ сообщали о том, что правительство ищет способы сдержать цены на топливо. В начале октября Дмитрий Медведев одобрил схему субсидирования НПЗ.

«Механизм, который будет запущен с 1 января 2019 года, предполагает компенсацию из бюджета половины разницы между экспортной и внутренней ценой для нефтяных компаний. Он заработает только в том случае, если реальная оптовая стоимость не отклонится от «условной» более, чем на 10%», –пояснила Соснова.

Такая схема, по ее словам, позволит государству регулировать цены на топливо на внутреннем рынке, сдерживая их взлет на фоне роста НДС, акцизов и экспортных цен на нефть и нефтепродукты.

Президент Владимир Путин 9 октября заявил, что российские нефтяники не должны злоупотреблять своим положением. «Они работают все-таки в нашей стране, в России, поэтому ссылаться исключительно на то, что они должны по полной программе использовать мировую конъюнктуру, чтобы заработать все, что можно, по-максимуму, тоже не совсем справедливо», – сказал глава государства.

Эксперты не уверены, что механизм с субсидиями сработает на практике.

«На мой взгляд, программа субсидирования цен на топливо, одобренная Медведевым, не будет иметь сильного влияния на рынок, первостепенные факторы - размер акцизов и цены на нефть», – отметил Ткачук.

Согласно данным Татарстанстата на 1 октября 2018 года, АИ-92 в республике стоит 40,47 рублей. С начала года цены на бензин в Татарстане выросла более, чем на 8%. Основной скачок произошел весной.